Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-09-28 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Местное самоуправление, как любая другая разновидность социальной деятельности, осуществляется в соответствии с определенными принципами.
В философском смысле принцип (от лат. principium — первоначало, основа) понимается в двух значениях: субъективном и объективном. В субъективном смысле принцип — это основное положение, предпосылка. Так, И. Кант различал принципы конструктивные (только для эмпирического употребления) и регулятивные (только для практического употребления).
В объективном смысле под принципом понимается исходный пункт, первооснова, самое первое. Аристотель, например, определял принцип как первую причину: то, исходя из чего нечто существует или будет существовать[27].
По мнению Г.В. Атаманчука, диалектика объективного и субъективного наиболее ощутимо проявляется в проблеме принципов управления. «Не случайно мировая общественная мысль в течение почти всего ХХ века усиленно исследует данную проблему и практически в каждой крупной работе по управлению (любому виду) о ней что-то говорится»[28].
Исследуя природу управленческих принципов, необходимо иметь в виду, что они объективны по своей природе и содержанию, так как отражают закономерности, объективно существующие и имеющие особое значение для организации и функционирования системы управления. Исходя из этого, большинство авторов определяют принципы местного самоуправления как «обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами»[29].
Несколько иной подход к определению принципов местного самоуправления использован Е.С. Шугриной. По ее мнению, принципами местного самоуправления «являются закрепленные в нормах права коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности местного самоуправления»[30]. В этом определении подчеркивается один из аспектов практического применения принципов — их правовое закрепление. Действительно, принципы местного самоуправления призваны вначале в научной, а затем и в правовой форме отражать закономерности, объективно существующие в системе местного самоуправления.
В результате закрепления принципов местного самоуправления в нормативных правовых актах эти принципы становятся нормами позитивного права, приобретают государственно-властный характер. «Никакие научные идеи, не получившие закрепления в законе, не могут считаться правовыми принципами. Они не могут регулировать правовые действия и правовые отношения»[31]. С.В. Судакова, говоря о значении принципов местного самоуправления применительно к практике муниципального строительства, справедливо отмечает, что рассмотрение принципов местного самоуправления только в качестве идей приводит к утрате их практического значения и нивелированию их роли в правом регулировании[32]. Правовые нормы, закрепляющие эти принципы, занимают особое место в структуре муниципального права, являясь основными началами (принципами) соответствующей отрасли.
|
Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления научно обоснованные и закрепленные в праве коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования.
Принципы местного самоуправления получили свое закрепление в Европейской хартии о местном самоуправлении, которая является правовой основой для муниципального законодательства стран — членов Совета Европы. Основываясь на положениях Европейской хартии о местном самоуправлении, Конституция РФ и Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления закрепляют общие принципы местного самоуправления.
Общие принципы местного самоуправления — это закрепленные в Европейской хартии местного самоуправления, Конституции РФ и Федеральном законе об общих принципах организации местного самоуправления, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования, соблюдение которых является обязательным для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, населения и органов местного самоуправления.
|
Особенностью общих принципов местного самоуправления, во-первых, является то, что они охватывают все стороны организации и осуществления местного самоуправления, во-вторых, эти принципы едины для всех субъектов РФ. На основе общих принципов осуществляется правовое регулирование местного самоуправления в субъектах РФ, а также в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах и на приграничных территориях.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!