Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 516 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Муниципальные образования, решая вопросы местного значения, вправе заключать различные договоры и соглашения как между собой, так и с субъектами РФ, формируя тем самым дополнительный контур правовой основы муниципальной деятельности. Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. не содержит запрета на заключение таких договоров и соглашений.
К настоящему времени практика дает отдельные примеры существования договорных отношений между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Так, О. Е. Кутафин в одной из своих работ приводил пример Генерального Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между администрацией Нижегородской области и органами местного самоуправления Большеболдинского района Нижегородской области[151].
Что касается договоров и соглашений между муниципальными образованиями и органами местного самоуправления различных муниципалитетов, то они более распространены. Это связано с существованием двухуровневой территориальной организации местного самоуправления. При такой модели часто возникает необходимость четче разграничить полномочия, финансовые и материально-технические ресурсы между муниципалитетами разных уровней: например, между муниципальным районом и расположенными на его территории городскими и сельскими поселениями, или между городским округом и внутригородскими районами. Для этого муниципальные образования и заключают соответствующие договоры и соглашения.
А.А. Петроградская выделяет следующие существующие в настоящее время в Российской Федерации основные формы межмуниципального сотрудничества:
- ассоциативные формы (ассоциации, союзы, советы муниципальных образований);
- договорные формы (соглашение о намерениях, договор о совместной деятельности);
- организационно-хозяйственные формы (создание автономных некоммерческих организаций, фондов, учреждение хозяйственных обществ)
- компетенционные формы (заключение соглашений о делегировании полномочий)
- иные формы[152].
При существующей в настоящее время двухуровневой территориальной организации местного самоуправления часто возникает необходимость четче разграничить полномочия, финансовые и материально-технические ресурсы между муниципалитетами разных уровней. Учитывая это обстоятельство, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с БК РФ.
|
Закон 2003 г. в ряде случаев предусматривает возможность заключения договоров и соглашений между конкретными органами муниципальных образований. Например, в соответствии с ч. 4 ст. 15 данного Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Аналогичная возможность предоставлена и органам местного самоуправления муниципальных районов. Они вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района. Подобные соглашения должны заключаться на определенный срок и устанавливать основания и порядок прекращения их действия, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 этого же Закона органы местного самоуправления в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения также могут заключать договоры и соглашения.
Таким образом, договоры и соглашения, действующие в сфере местного самоуправления, выступают значимой организационно-правовой формой сотрудничества между органами власти различного уровня. И потому с расширением практики их применения роль указанных договоров и соглашений как элемента правовой основы местного самоуправления будет повышаться.
|
Сложными и дискуссионными в юридической науке до сих пор остаются вопросы определения природы и сущности такой формы права, как правовой обычай, проблема соотношения правового обычая с обычаем и с обыкновениями. Исходя из распространенного в науке мнения, следует сказать, что под обычаем понимается правило поведения, сформировавшееся вследствие фактического его многократного применения в течение длительного времени; при этом правовым обычай становится тогда, когда правило поведения, выражающееся в обычае, санкционируется государством, признается социально полезным.
Наибольшее распространение правовые обычаи и деловые обыкновения, которые к обычаям не относят, получили в области отношений, регулируемой гражданским правом (торговое мореплавание, банковская практика, складское хранение и т.д.). Поэтому вопрос о правовом обычае как источнике конституционного права и муниципального права является дискуссионным, прежде всего, в силу малой распространенности правовых обычаев в тех сферах общественной жизни, которые регулируются данными отраслями.
По мнению О. Е. Кутафина, правовой обычай все же может быть источником конституционного права в нашей стране, если он санкционирован государством в единственно возможной форме: путем прямой отсылки к нему в законе. В качестве примера он приводит такую норму Конституции РФ: «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций». Носителями таких традиций, заключает О. Е. Кутафин, и являются обычаи[153].
Признавая обоснованность приведенного суждения, можно сделать вывод о том, что правовые обычаи являются частью правовой основы местного самоуправления в нашей стране, способствуют развитию форм и методов самоуправления, сохранению историко-культурного, этнического и природно-ландшафтного многообразия. Пример тому — муниципальные образования, на территориях которых проживают и ведут традиционный образ жизни коренные малочисленные народы Севера. Например, обычаи населения, ведущего кочевой образ жизни, оказали влияние на регламентацию в 2000-х гг. структуры администрации Тазовского района (Ямало-Ненецкий автономный округ): нормативно было предусмотрено наличие в ней такого структурного подразделения, как Кочевая приемная главы муниципального образования, обеспечивающая оперативную работу с обращениями граждан из числа коренных малочисленных народов Севера[154].
Необходимо согласиться с мнением О.Н. Дубровского, что закрепленное в Конституции РФ требование учета исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления надо рассматривать как конституционно-правовую гарантию соблюдения прав национальных народов РФ, в том числе коренных малочисленных народов, обеспечивающую при организации местного самоуправления сохранение их самобытности, выражающейся в исторически сложившихся национальных, культурных традициях и обычаях, этнических, религиозных, духовных особенностях, традиционных формах самоуправления, сформировавшихся жизненных устоях людей и национальном языке[155].
|
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте элементы правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации. Как соотносится данное понятие с понятием законодательной основы местного самоуправления?
2. В чем заключается значение международных норм, действующих в сфере местного самоуправления? Раскройте механизм применения международных норм о местном самоуправлении на территории Российской Федерации.
3. Какую роль выполняет устав муниципального образования? Какие требования к его содержанию предъявляет действующий Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?
4. Каков порядок разработки, принятия, обнародования, государственной регистрации и вступления в силу уставов муниципальных образований? Каковы основания для отказа в государственной регистрации принятого в установленном порядке устава муниципального образования?
5. В чем состоит значение обычаев и обыкновений, действующих в сфере местного самоуправления? Можно ли рассматривать правовые обычаи и обыкновения в качестве элемента правовой основы местного самоуправления в нашей стране?
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!