Консультативные формы участия населения в решении вопросов местного значения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Консультативные формы участия населения в решении вопросов местного значения

2017-09-28 347
Консультативные формы участия населения в решении вопросов местного значения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Консультативные формы участия населения в решении вопросов местного значения провдятся с целью выявления и учета мнения населения, они носят рекомендательный характер для органов публичной власти. К ним относятся публичные слушания и опросы граждан. Как справедливо отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 15.07.2010 № 931-О-О, выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности, относится к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление. Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением[169].

В Федеральном законе № 131-ФЗ публичным слушаниям посвящена ст. 28. Такие слушания могут проводиться представительным органом, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Инициативу проведения публичных слушаний могут выдвинуть как население, так и представительный орган, глава муниципального образования.

Закон закрепляет особый предмет обсуждения на публичных слушаниях – это проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Для их обсуждения с участием жителей муниципального образования представительным органом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Назначает слушания их инициатор, а в случае, если инициатором выступает население, — представительный орган муниципального образования.

В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав (кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с федеральными законами);

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) наиболее важные и затрагивающие права и интересы населения вопросы в сфере градостроительной деятельности, такие как: проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования (за исключением случаев когда требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан).

Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает закрепление порядка организации и проведения публичных слушаний уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа. Как правило в муниципальных образованиях представительный орган принимает два муниципальных правовых акта, регулирующих общий порядок проведения публичных слушаний и порядок проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам, так как, градостроительные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания, имеют свою специфику и зачастую касаются части муниципального образования. Также порядок проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам может быть урегулирован представительным органом в правилах землепользования и застройки. В любом случае, порядок проведения должен предусматривать меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, такие как: заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

В 2014 году принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», которым установлены дополнительные требования к проведению публичных слушаний:

- помещения, в которых проводятся публичные слушания должны быть пригодными для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают рассматриваемые вопросы;

- организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей;

- публичные слушания проводятся публично и открыто;

- участники вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по рассматриваемому вопросу;

- организатор заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов;

- организатор обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся рассматриваемого вопроса.

Особое внимание Федеральный закон об основах общественного контроля уделяет итоговому документу (протоколу) публичных слушаний, который должен содержать: обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса, как и результаты публичных слушаний, в отличие от результатов местного референдума, итогов голосования по отзыву, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования носят рекомендательный характер.

Федеральноый закон № 131-ФЗ ограничивает круг участников опроса: в нем имеют право участвовать только жители муниципального образования, обладающие избрательным правом.

Опрос граждан может проводится по инициативе определенного круга субъектов:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов РФ — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения (в этом случае финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ).

В соответствии с законом субъекта Российской Федерации уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа должен быть урегулирован порядок назначения и проведения опроса граждан.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте о назначении опроса граждан закрепляются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка предполагаемых вопросов;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.