Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-28 | 347 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Консультативные формы участия населения в решении вопросов местного значения провдятся с целью выявления и учета мнения населения, они носят рекомендательный характер для органов публичной власти. К ним относятся публичные слушания и опросы граждан. Как справедливо отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 15.07.2010 № 931-О-О, выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности, относится к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление. Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением[169].
В Федеральном законе № 131-ФЗ публичным слушаниям посвящена ст. 28. Такие слушания могут проводиться представительным органом, главой муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Инициативу проведения публичных слушаний могут выдвинуть как население, так и представительный орган, глава муниципального образования.
Закон закрепляет особый предмет обсуждения на публичных слушаниях – это проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Для их обсуждения с участием жителей муниципального образования представительным органом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Назначает слушания их инициатор, а в случае, если инициатором выступает население, — представительный орган муниципального образования.
|
В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав (кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с федеральными законами);
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) наиболее важные и затрагивающие права и интересы населения вопросы в сфере градостроительной деятельности, такие как: проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования (за исключением случаев когда требуется получение согласия населения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан).
Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает закрепление порядка организации и проведения публичных слушаний уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа. Как правило в муниципальных образованиях представительный орган принимает два муниципальных правовых акта, регулирующих общий порядок проведения публичных слушаний и порядок проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам, так как, градостроительные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания, имеют свою специфику и зачастую касаются части муниципального образования. Также порядок проведения публичных слушаний по градостроительным вопросам может быть урегулирован представительным органом в правилах землепользования и застройки. В любом случае, порядок проведения должен предусматривать меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, такие как: заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
|
В 2014 году принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», которым установлены дополнительные требования к проведению публичных слушаний:
- помещения, в которых проводятся публичные слушания должны быть пригодными для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают рассматриваемые вопросы;
- организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей;
- публичные слушания проводятся публично и открыто;
- участники вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по рассматриваемому вопросу;
- организатор заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов;
- организатор обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся рассматриваемого вопроса.
Особое внимание Федеральный закон об основах общественного контроля уделяет итоговому документу (протоколу) публичных слушаний, который должен содержать: обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
|
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса, как и результаты публичных слушаний, в отличие от результатов местного референдума, итогов голосования по отзыву, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования носят рекомендательный характер.
Федеральноый закон № 131-ФЗ ограничивает круг участников опроса: в нем имеют право участвовать только жители муниципального образования, обладающие избрательным правом.
Опрос граждан может проводится по инициативе определенного круга субъектов:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти субъектов РФ — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения (в этом случае финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ).
В соответствии с законом субъекта Российской Федерации уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа должен быть урегулирован порядок назначения и проведения опроса граждан.
Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте о назначении опроса граждан закрепляются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка предполагаемых вопросов;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!