Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Этот метод диагностики дисбиоза основаны на том, что различные таксономические виды бактерий, колонизирующие разные отделы кишечника, обладают неодинаковой протеолитической способностью. Как правило, индигенная микрофлора кишечника человека и его фекалий, в частности бифидо- и лактофлора, обладает выраженной сахаралитической, нежели протеолитической активностью. Возрастание суммарной протеолитической активности супернатантов фекалий тесно связано с увеличением количественного содержания многих видов условно-патогенных бактерий в кишечнике или с возрастанием доли бактерий, продуцирующих протеолитические энзимы, колонизирующих стенку кишечника.

Рисунок 15. Степени дисбактериоза на основании казеинолитической активности
Постановка:
1) Среда: в расплавленный МПА вносят 1,5% казеин на 0,2Н NaOH в соотношении 1:10, рН доводят до 7,2-7,4
2) Фекалии+ физ. р-р 1:10, цетрифугирование при 3000 об/мин 15 мин., обработать хлороформом
3) Вносят в лунки по 20 мкл
4) Инкубация при 37ºС 6-8ч
5) Проявление добавлением 5 мл 5% водного р-ра соляной кислоты
6) Оценка результата: 0 степень — менее 10 мм, 1 степень — от10 до 12 мм, 2 степень — от 13 до 16 мм, 3 степень — от 17 мм и более (рис.15)
Техники посева и питательные среды при исследовании на дисбактериоз
Рассев петлей (посев штрихами). Берут одну чашку Петри с питательным агаром и делят ее на 4 сектора, проводя разграничительные линии на внешней стороне дна чашки. Исследуемый материал петлей вносят в первый сектор и проводят ею параллельные линии по всему сектору на расстоянии одна от другой около 5 мм. Этой же петлей, не изменяя ее положения по отношению к агару, проводят такие же линии на других секторах чашки. В том месте, где на агар попало большое количество микробных клеток, рост микроорганизмов будет в виде сплошного штриха. На секторах с небольшим количеством клеток вырастают отдельные колонии. Кроме того, можно наливать разведенные растворы смешанной культуры на поверхность твердых сред в чашках.
Таблица 21. Среды для микроорганизмов при диагностики дисбактериоза
| Среды | Разведения | Микроорганизмы |
| Мюллера, селенитовая, магниевая | Без разведения | Патогенные энтеробактерии |
| Плоскирева, Левина с синтомицином | 10-1 | |
| Печеночная среда Блаурока | 10-3-10-10 | Бифидумбактерии |
| Агар Хенеля (анаэробные условия) | 10-3-10-7 | Бактероиды |
| МРС-4 (анаэробные условия) | 10-3-10-7 | Лактобациллы и стрептококки |
| Среда Калины или ДИФ-3 | 10-3-10-7 | Энтерококки |
| Желточно-солевой агар | 10-3-10-5 | Стафилококки |
| Среда Сабуро | 10-3-10-5 | Грибы рода Кандида |
| Среда Левина | 10-3-10-5 | Энтеробактерии |
| Среда Плоскирева | 10-3 | Энтеробактерии |
| Среда Эндо | 10-5 | Энтеробактерии |
| Малахитовый агар | 10-1, 10-3, 10-5, 10-7 | Синегнойная палочка |
| Кровяной агар | 10-5, 10-7 | Гемолизирующие культуры |
| Среда Вильсона-Блер | 10-3, 10-5, 10-7 | Клостридии |
Схема 1. Схема посева на дисбактериоз по Gold:

| A | I | II | III | Кол-во в 1 гр. |
| … | … | … | … | … |
| 30-60 | - | - | - | |
| 70-80 | - | - | - | |
| 100-150 | 5-10 | - | - | |
| Не сосч. | 20-30 | - | - | |
| Не сосч. | 40-60 | - | - | 1 млн. |
| Не сосч. | 100-150 | 10-20 | - | 5 млн. |
Схема 2. Схема посева на дисбактериоз по Н.М.Грачевой, И.Н.Щетининой, 1991:

Схема посева на дисбактериоз по Дригальскому:
Схема 3.
Схема посева на дисбактериоз по Дригальскому:
1. посев
шпателем
2. инкубация
![]() | ![]() | ![]() |
3. учёт
трёхчашечный метод (по Дригальскому)
Рассев шпателем по Дригальскому. Берут 3 чашки Петри с питательной средой. На 1-ю чашку петлей или пипеткой наносят каплю исследуемого материала и растирают шпателем по всей поверхности питательного агара. Затем шпатель переносят во 2-ю чашку и втирают оставшуюся на шпателе культуру в поверхность питательной среды. Далее шпатель переносят в 3-ю чашку и аналогичным образом производят посев. На 1-й чашке вырастает максимальное количество колоний, на 3-й — минимальное. В зависимости от содержания микробных клеток в исследуемом материале на одной из чашек вырастают отдельные колонии, пригодные для выделения чистой культуры микроорганизма.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!