Вопрос 32. Права участников корпорации в отношении общего собрания участников и других органов управления и контроля. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос 32. Права участников корпорации в отношении общего собрания участников и других органов управления и контроля.

2017-07-25 509
Вопрос 32. Права участников корпорации в отношении общего собрания участников и других органов управления и контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Право участвовать в ОС и голосовать на нем является наиболее важным в числе правомочий, входящих в структуру права на управления, поскольку в нем воплощается возможность участника принимать участие в процессе формирования воли корпоративной организации. Принимая участие в ОС и голосуя на нем по вопросам повестки дня, участник тем самым высказывает свое мнение по тем или иным аспектам деятельности хозобщества, которое сопоставляется с мнениями других его участников в соответствии с принципом корпоративной демократии. В результате этого происходит формирование общей воли участников, которая становится корпоративной волей самого общества. Сформированная ОС воля общества имеет для него определяющее значение, поскольку таким образом формируется корпоративная воля только по самым основным и важным вопросам деятельности общества, в т.ч. и по вопросам владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом. В связи с этим законодатель предусмотрел специальную процедуру формирования корпоративной воли на ОС, которая подчиняется следующим правилам: во-первых, решение по тому или иному вопросу повестки дня считается принятым, если за его принятие было отдано достаточное количество голосов участников; во-вторых, такое волеизъявление участников общества должно быть сделано в установленной форме и в соответствующем порядке.

В связи с вышесказанным необходимо установить порядок распределения голосов между участниками общества. Сразу же следует отметить, что их количество находится в прямой зависимости от принадлежащей участнику доли участия в уставном капитале корпоративной организации. Именно такой порядок распределения голосов между участниками характерен для юридических лиц с корпоративным устройством. Абзац 4-п. 1 ст. 32 Закона об ООО прямо указывает, что каждый участник имеет на ОС число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества. Касательно формы и порядка волеизъявления необходимо отметить, что Закон об АО и Закон об ООО достаточно детально регламентируют порядок созыва, подготовки и проведения ОС, проводимого как в форме совместного присутствия участников, так и в форме заочного голосования (опросным путем). При этом каждое принятое ОС решение отражается в протоколе ОС, который в обязательном порядке должен быть составлен в письменной форме.

Правомочие на участие в ОС и голосование на нем участник может реали- зовывать как лично, так и через своего представителя.

Указание в п. 1 ст. 47 Закона об АО, а также в п. 1 ст. 32 Закона об ООО на то, что ОС является высшим органом управления общества, вовсе не означает, что оно может принимать решения по любым вопросам его деятельности. Закон устанавливает закрытый перечень вопросов, относящихся к компетенции ОС, а значит и закрытый перечень вопросов, по которым могут выразить свою волю, участники посредством участия в работе ОС с правом голоса на нем. Хотя этот перечень и закрыт, но все же включает в себя достаточно большой круг наиболее важных с точки зрения законодателя вопросов деятельности общества, а именно: внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества или утверждение их в новой редакции, реорганизация и ликвидация общества, формирование иных органов общества (совета директоров, исполнительных органов, ревизионной комиссии), а также досрочное прекращение их полномочий, изменение (увеличение, уменьшение) уставного капитала общества, утверждение его аудитора, утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в т.ч. отчетов о прибылях и об убытках общества, распределение прибыли, в т.ч. выплата (объявление) дивидендов, утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества и пр. Помимо этого следует указать, что в соответствии с п. 5 ст. 49 Закона об АО, п. 7 ст. 37 Закона об ООО общее собрание управомочено принимать решения только по вопросам, включенным в повестку дня. Исключения из этого правила допускаются только в случае, если в ОС участников ООО (ОДО) принимают участие все участники этого общества.

Право требовать проведения внеочередного ОС также является одним из правомочий, входящих в структуру права на участие в управлении корпоративной организацией. Указанное правомочие предоставлено участникам в связи с тем, что по действующему законодательству годовое ОС проводится один раз в год, а интересы участников могут требовать более частой работы высшего органа управления хозобщества для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции. Обычно в таких случаях совет директоров, исполнительные органы, ревизионная комиссия/ревизор или аудитор общества сами выступают инициаторами проведения внеочередных ОС. Праву участника(ов) требовать проведения внеочередного ОС корреспондирует обязанность хозобщества созвать и провести внеочередное ОС с включением в повестку дня такого собрания вопросов, указанных инициатором. Совет директоров (исполнительный орган) общества может отказать в созыве внеочередного ОС, а также изменить его повестку дня лишь по основаниям и в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 55 Закона об АО и п. 2 ст. 35 Закона об ООО.

Правомочие на самостоятельный созыв и проведение внеочередного ОС также входит в состав содержания права на участие в управлении делами общества155. Указанное правомочие закреплено за участниками п. 8 ст. 55 Закона об АО и п. 4 ст. 35 Закона об ООО. Согласно предписаниям этих правовых норм в случае, если в течение установленного срока советом директоров (исполнительным органом) не принято решение о созыве внеочередного ОС или принято решение об отказе в его созыве, такое ОС может быть созвано органами или лицами, требующими его созыва (в т.ч. участником(ами), владеющим(ими) не менее чем 1/10 от общего числа голосов участников общества). При этом все расходы по созыву, подготовке и проведению внеочередного ОС могут быть возмещены по решению ОС за счет средств общества. Данное правомочие предоставлено законодателем участникам в целях обеспечения реализации их права требовать проведения внеочередного ОС.

Важным правомочием в структуре права на участие в управлении делами корпоративной организации является право вносить предложения в повестку дня ОС, которое предусмотрено п. 1 ст. 53 Закона об АО и п. 2 ст. 36 Закона об ООО. Это право является проявлением правомочия участника на совершение собственных положительных действий, поскольку внося соответствующие предложения он совершает собственные активные действия. Эти предложения вносятся участниками в письменной форме и должны содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса и быть подписаны участниками. Они могут содержать формулировку решения по каждому предлагаемому вопросу.

В структуре права на участие в управлении делами корпоративной организации можно выделить также правомочия участника(ов), возникающие в. связи с определением списка кандидатур в органы управления и контроля общества. Порядок внесения кандидатов в органы ООО и ОДО определяются в уставе каждого общества (ст.ст. 32, 40, 41, 47 Закона об ООО). Это означает, что участники в процессе утверждения устава ООО (ОДО) сами вправе выбирать наиболее приемлемый для них порядок внесения кандидатур в органы общества (напр., предварительное внесение кандидатур, внесение кандидатур непосредственно перед началом ОС в письменной форме, внесение кандидатур с голоса непосредственно перед голосованием за них на ОС и т.д.), а, следовательно, и круг, характер и сущность своих правомочий по формированию списка кандидатов в органы общества. Что касается АО, то следует подчеркнуть, что Закон об АО содержит и детально регламентирует процедуру формирования списка кандидатур в органы общества. Согласно п. 1 ст. 53 Закона об АО акционер(ы), владеющий(ие) не менее чем 2% голосующих акций общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового ОС акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счетную комиссию общества, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа, а также кандидата на должность единоличного исполнительного органа. Такие предложения должны поступить в общество не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года, если его уставом не установлен более поздний срок. В случае, если предлагаемая повестка дня внеочередного ОС акционеров содержит вопрос об избрании членов совета директоров, акционер(ы), владеющий(ие) не менее чем 2% голосующих акций общества, вправе предложить кандидатов для избрания в совет директоров, число которых не может превышать количественный состав этого органа АО. Такие предложения должны поступить в общество не менее чем за 30 дней до даты проведения внеочередного ОС, если уставом общества не установлен более поздний срок. Сказанное свидетельствует о наличие у акционера(ов), владеющего(их) не менее чем 2% голосующих акций общества, права выдвигать кандидатуры в его органы, которое является проявлением правомочия носителя рассматриваемого корпоративного права на совершение собственных положительных действий.

Осуществление акционером(ами) указанного правомочия происходит путем внесения предложений о выдвижении кандидатов в органы АО. Эти предложения вносятся в письменной форме с указанием имени (наименования) представивших их акционеров, количества и категории (типа) принадлежащих им акций и должны быть подписаны акционерами.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.