Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) Сравнение планируемых результатов обучения теме в основной школе: стандарт 2004 г.(минимум содержания и знать, уметь) и ФГОС (на требования к результатам обучения и примерное содержание по основной образовательной программе).
Учащиеся должны знать:
- Понятие систем счисления;- Виды систем счисления;- Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;- Алгоритмы выполнения арифметических действий в различных системах счисления.
Учащиеся должны уметь:
- Переводить числа из одной системы счисления в другую;- Выполнять арифметические действия с числами, записанные в различных системах счисления;- Пользоваться компьютером и инженерным микрокалькулятором при решении задач по теме «Системы счисления».
Требования к результатам обучения по ФГОС:
Понимать/знать: отличие позиционных и непозиционных систем счисления; правила перевода в различные позиционные системы счисления и взаимосвязь систем счисления с основанием 2p; правила выполнения арифметических действий в различных позиционных системах счисления.
Уметь: записывать числа позиционных систем счисления в развернутой форме; приводить примеры использования двоичной и шестнадцатеричной систем счисления; переводить числа в различные системы счисления.
2) Методика обучения теме в основной школе на основе анализа ряда УМК (Семакин, Угринович, Босова): 8-9 класс.На изучение темы выделяется 6-8 часов на теорию и практику.
Включение в более крупный раздел: В учебнике Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 9 класс тема «Системы счисления» рассматривается в разделе «Математические основы информатики». В учебнике Семакин И. Г. Информатика входит в раздел «Человек и информация». В учебнике Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 9 класс тема «Системы счисления» рассматривается в разделе «Кодирование и обработка числовой информации».
|
Последовательность изложения материала:
1) На сопоставление двух чисел в римской и десятичной системе счисления приводим школьников к двум понятиям: непозиционный способ записи (римский) и позиционный способ записи (арабский).
2) Вводим термин СС. СС – это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
3) Ученикам поясняется, что существует множество позиционных систем счисления, которые отличаются алфавитом, т. е. множеством используемых чисел. Размер алфавита – это основание СС.
4) Далее следует показать алфавиты различных СС и научить школьников записывать натуральный ряд чисел в различных позиционных СС.
5) Поясняем, что для указания основания системы вводится индексное обозначение. Причем обязательно читаются отдельные цифры.
6) Поясняется сущность позиционного представления чисел, которая отражается в развернутой записи числа.
7) Говорится, что правила выполнения действий во всех позиционных системах счисления подобны. Иначе говоря, процедуры сложения, вычитания, умножения, деления производится так же как и в 10-ой СС.
Не редко используется таблица сложения, вычитания, умножения в рассматриваемой СС.
8) Далее говорится, что двоичные коды очень громоски и в компьютере преимущественно используется 16-ое представление. Указывается на взаимосвязь 2-ой и 16-ой СС. Рассматривается таблица перекодировки.
Примечание: 2-ая СС в ЭВМ рассматривается в двух аспектах: 1) 2-ая нумерация (тема: «Представление текста в компьютерной памяти»); 2) двоичная арифметика (изучение работы процессора).
Типы задач/заданий: Задания на перевод из одной системы счисления в другую, на выполнение арифметических операций в различных системах счисления.
ЦОР: презентации к уроку.
Варианты контроля знаний и умений: устный опрос, самостоятельные и контрольные работы.
|
Кодирование информации. Кодирование числовой информации. Кодирование текстовой и графической информации. Кодирование звуковой и видеоинформации. Методика.
Код - правило, описывающее соответствие знаков или их сочетаний первичного алфавита знакам или их сочетаниям вторичного алфавита.
Кодирование - перевод информации, представленной сообщением в первичном алфавите, в последовательность кодов.
Декодирование - операция, обратная кодированию, т.е. восстановление информации в первичном алфавите по полученной последовательности кодов.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!