Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 1729 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Пусть P – множество всех преобразований подобия плоскости, и на нем задана некоторая операция «∙».
Множество Р является группой относительно этой операции.
Действительно:
Подобие первого рода образует подгруппу группы Р. Множество гомотетий с коэффициентом k (равным коэффициенту подобия) образует подгруппу группы Р.
Множество подобий второго рода не образует подгруппу, т.к. произведение подобий второго рода дает подобие первого рода.
Основные вопросы методики изучения преобразования фигур в основной школе.
Учащиеся знакомы с реальными предметами, дающими наглядное представление о подобных фигурах (географические карты) Основная цель изучения преобразования подобия – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников.
А.В.Погорелов – 9 класс тема «Подобие фигур» (17ч) Л.С.Атанасян – 8 класс тема «Подобные треугольники» (19ч) И.Ф.Шарыгин – 8 класс тема «Подобие» (20ч)
По А.В. Погорелову на изучение подобия фигур отводится 17 часов. Изучается в 9 классах до изучения тем площади. Подобие фигур разделено на 9 тем. В конце главы вводится углы, вписанные в окружность и пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. В начале дается понятие гомотетии и подобии фигур. Затем рассматривается подобие треугольников, признаки подобия треугольников, подобие прямоугольных треугольников.
Определение (А.В. Погорелов). Преобразование фигур F называется преобразованием подобия если при этом преобразование расстояния между точками изменяется в одно и то же число раз, то есть для любых двух точек X и Y фигуры F и точки X’ и Y’ фигуры F’, в которые они переходят, XY=кXY’.
|
Две фигуры называются подобными, если они переводятся одна в другую преобразованием подобия.
Признаки подобия треугольников. Два треугольника подобны, если:все их соответственные углы равны (достаточно равенство двух углов);все их стороны пропорциональны;две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого, а углы, заключенные между этими сторонами, равны.
Два прямоугольных треугольника подобны, если:их катеты пропорциональны;катет и гипотенуза одного треугольника пропорциональны катету и гипотенузе другого;два угла треугольника равны двум углам другого.
Площади подобных фигур пропорциональны квадратам их сходственных линий (например, сторон). Так, площади кругов пропорциональны отношению квадратов их диаметров (или радиусов).
По Л.С. Атанасяну в главе 7 подобные треугольники отводится 19 часов. Основное внимание в главе уделено подобным треугольникам. Изучается в 8 классах после глав четырехугольники и площади.
Определение подобных треугольников дается на основе теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, весьма просто доказываются признаки подобия треугольников. Они широко используются в курсе геометрии. Кроме того, материал, связанный с подобием, позволяет содержательно реализовать межпредметные связи с алгеброй (пропорциональность, уравнения, квадратные корни) и с физикой (например, геометрическая оптика). В конце главы вводится синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
При изучении данной темы нужно иметь в виду, что свойства подобных фигур будут многократно применяться при дальнейшем изучении курса геометрии. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
|
При изучении признаков подобия достаточно доказать два признака, так как первый доказывается с опорой на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы, а доказательства двух других аналогичны. Применение метода подобия треугольников к доказательствам теорем учащиеся изучают на примере теоремы о средней линии треугольника. С учащимися интересующимися математикой можно рассмотреть задачи на построение методом подобия.
После изучения подобных треугольников рассматривается вопрос о подобии произвольных фигур на интуитивной основе.
В курсе стереометрии в начале 11 класса 9 в параграфе «Преобразование подобия» (не обязательный пункт для изучения на базовом уровне) дается следующее определение (Л.С. Атанасян): Преобразования подобия с коэффициентом к >0 называется отображение пространства на себя. При котором любые точки А и В переходят в такие точки А1, В1, что А1=кВ1.
Два тела называются подобными, если существует такое преобразование подобия, при котором одно из них переходит в другое.
Таким образом, мы рассмотрели два способа изучения подобия треугольников: можно рассмотреть подобные треугольники как частные случаи подобных фигур (А.В.Погорелов) или можно определить подобные треугольники как треугольники, имеющие соответственно пропорциональные стороны и соответственно равные углы (Л.С.Атанасян).
7.9 Аффинные преобразования плоскости. Группа аффинных преобразований и ее подгруппы. Различные подходы к введению понятия преобразования фигур в основной школе.
Аффинные преобразования плоскости.
Определение. Преобразование плоскости называется аффинным, если оно любые три точки А, В, С, лежащие на одной прямой, переводит в три точки A’,B’,C’ (A A’, B B’, C C’), лежащие на одной прямой, и при этом сохраняется простое отношение трех точек: (А, В, С)=(A’, B’, C’)= .
Теорема. Рассмотрим любые два аффинных преобразования . Если для любых двух точек то для любой точки М прямой АВ () выполняется равенство: .
Основная теорема. Пусть R= и R’= – любые два репера плоскости . Тогда существует единственное аффинное преобразование , которое переводит репер R и R’ и при этом любая точка М с координатами (х,у) в репере R переходит в точку М’ с теми же координатами в репере R’ ().
Доказательство: существование. Построим преобразование по закону , тогда – биекция, а значит - преобразование плоскости . На произвольной прямой рассмотрим любые три точки: , , . По заданному закону: , , . Пусть , тогда . Но по введенному закону эти же соотношения сохраняются и для точек (координаты точек в репере R’ – те же числа, что и в репере R), следовательно, все три точки лежат на одной прямой откуда (по определению) - аффинное преобразование плоскости .
|
Теорема. Любое аффинное преобразование плоскости либо сохраняет ориентацию плоскости, либо меняет ориентацию.
Аналитическое выражение аффинного преобразования плоскости.
Теорема. Преобразование плоскости - аффинное преобразование тогда и только тогда, когда в некоторой АСК преобразование задано аналитически:
.
Свойства аффинных преобразований:
1. Прямая переходит в прямую, отрезок – в отрезок, луч – в луч, полуплоскость – в полуплоскость, угол – в угол, параллельные прямые – в параллельные прямые.
2. Сохраняется простое отношение в трех точек, а следовательно, середина отрезка переходит в середину отрезка.
3. Любое аффинное преобразование либо сохраняет ориентацию плоскости (преобразование 1 рода), либо меняет ориентацию (преобразование 2 рода).
Группа аффинных преобразований и ее подгруппы.
Теорема. Обозначим через - множество всех аффинных преобразований плоскости . Обозначим - композицию данных преобразований. Пара (А, ) – группа.
Группа (А, ) называется группой аффинных преобразований плоскости. Основной инвариант этой группы – простое отношение трех точек.
Подгруппы группы А.
1. – множество всех аффинных преобразований 1 рода.
2. - множество всех аффинных преобразований, для которых - неподвижная точка.
Аффинные преобразования плоскости, обладающие единственной неподвижной точкой, называется центроаффинными.
3. А(l) – множество всех аффинных преобразований, для которых l – прямая неподвижных точек.
4. Р – подобие.
5. D – движение.
6. множество всех аффинных преобразований, сохраняющих площадь S фигуры . Такие аффинные преобразования называют эквиаффинными, а данную подгруппу – эквиаффинной подгруппой аффинной группы.
|
Различные подходы к введению понятия преобразования фигур в основной школе.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!