Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-29 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В старших классах для базового уровня рассматриваются те же вопросы, что и в основной школе, но при использовании формулы Хартли можно уже работать с логарифмами и решение будет записываться . Здесь i – количество информации содержащееся в сообщении об одном из N равновероятных исходов события.
Для профильного уровня обязательно рассматривается содержательный подход.
Содержательный (субъективный) подход
Информация – это знания, которые он получает из различных источников.
Определение вводится как результат беседы в форме диалога об источниках получения и о примерах какой-либо информации.
Учителю необходимо ввести два типа информации: 1) декларативную (я знаю что…); 2) процедурную (я знаю как…).
Это пропедевтика подразделения информации при работе на ПК: декларативные знания – данные, процедурные знания – алгоритмы работы.
Приняв определение информации, как знания людей, приходим к выводу, что информация – содержательное нашей памяти, такую информацию называют внутренней. Существует внешняя информация, которая хранится в книгах, электронных носителях и т.д.
С позиции содержательного подхода просматривается следующая цепочка понятия: информация→сообщение→информативность сообщения→единица измерения информации→информационный объём сообщений.
Сообщения – информационный поток, который в процессе передачи информации поступит к принимающему субъекту.
Сообщение будет информативным, если оно пополняет знания человека.
Учащимся можно предлагать поиграть в своеобразную викторину, учитель предлагает вопросы, на которые ученик отвечает письменно, и оценивает информативность(«+», «-»), и почему не информативно(не новое, непонятное).
|
В рамках содержательного подхода единица измерения информации должна быть мерой пополнения знаний субъекта.
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза, несёт 1 бит информации.
Это поясняется на примере с двумя равновероятностными исходами – бросание монеты (сообщение о том, что событие состоится).
, N –количество равновозможных исходов, i – количество информации в сообщении, что один из исходов произошёл.
Задачи по теме «Измерение информации. Содержательный подход» связаны с использованием уравнения 2i = N. Возможны два варианта условия задачи: 1) дано N, найти i; 2) дано i, найти N.
В случаях, когда N равно целой степени двойки, желательно, чтобы ученики выполняли вычисления «в уме». Как уже говорилось выше, полезно запомнить ряд целых степеней числа 2 хотя бы до 210. В противном случае следует использовать таблицу решения уравнения 2i = N, приведенную в и, в которой рассматриваются значения N от 1 до 64.
Этот подход представлен не во всех УМК. Так у Семакина в главе «Теоретические основы информатики».
Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции в различных системах счисления. Связь между 2-, 8-, 16-теричными системами счисления. Методика.
Понятие системы счисления
Система счисления - это способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называются цифрами.
Система счисления: даёт представления множества чисел (целых или вещественных); даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление); отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.
Символы, при помощи которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность – алфавитом системы счисления. Количество цифр, составляющих алфавит, называется его размерностью.
Число – абстракция, используемая для количественной характеристики объектов.
Виды систем счисления: 1) позиционные (значение цифры зависит от её позиции в изображении числа): двоичная, троичная, шестнадцатеричная и т.д.;
2) непозиционные (значение цифры не зависит от места, занимаемого в изображении числа: единичная, римская, алфавитные);
3) смешанные.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!