Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-29 | 650 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности.
Показатели оценки компетентности:
— умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;
— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;
— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;
— умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты
1.2 Интерес к внутреннему миру обучающихся
Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности.
Показатели оценки компетентности:
— умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;
— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;
|
— умение построить индивидуализированную образовательную программу;
умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира.
1.3 Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)
Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает единственно правильной свою точку зрения. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции.
Показатели оценки компетентности:
— убеждённость, что истина может быть не одна;
— интерес к мнениям и позициям других;
— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся.
Общая культура
Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся.
Показатели оценки компетентности:
— ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;
— знание материальных и духовных интересов молодёжи;
— возможность продемонстрировать свои достижения;
— руководство кружками и секциями.
Эмоциональная устойчивость
Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом.
Показатели оценки компетентности:
— в трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;
— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;
— не стремится избежать эмоционально-напряжённых ситуаций.
Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе
|
В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность.
Показатели оценки компетентности:
— осознание целей и ценностей педагогической деятельности;
— позитивное настроение;
— желание работать;
— высокая профессиональная самооценка.
II. Постановка целей и задач педагогической деятельности
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!