Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Примерная тематика рефератов
1. Педагогическая деятельность: в чем ее уникальность?
2. Деятельность современного учителя: ремесло или творчество?
3. Современный учитель как актер и художник.
4. Как будет развиваться педагогическая профессия в XXI веке?
5. Современный учитель: развитие или выживание?
6. Мой любимый учитель.
7. Педагогический коллектив нашей школы.
8. Наша учительская семья.
9. Мой отец – учитель.
10. Моя мать – учительница.
11. Очерк о заслуженном учителе.
12. Наш директор школы.
13. Портрет любимого учителя.
14. Почему я выбрал профессию учителя.
15. Почему мне понравилась профессия учителя.
16. Учитель в моей жизни.
17. Учитель! Перед именем твоим...
18. Своя тема.
5.5.2 Примерные вопросы к промежуточной аттестации
5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену (2 семестр)
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции. | ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. | ПК-2, ПК-4,ПК-5,ПК-6 | |
Структура педагогической науки. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Связь педагогики с другими науками. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Педагогический процесс как система и целостное явление | ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7; | |
Этапы педагогического процесса. | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
Методология педагогической науки. Прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, бихевиоризм, неотомизм, материализм. | ПК-1,ПК-4 | |
Структура методологического знания. | ПК-1,ПК-4 | |
Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики. | ПК-1,ПК-4 | |
Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога | ПК-1,ПК-3,ПК-4 | |
Факторы развития личности. Роль деятельности и общения развития личности. | ПК-3,ПК-5,ПК-6 | |
Профессиональная деятельность и личность педагога. | ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
Профессионально-педагогическая компетентность | ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
Понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Двухсторонний характер процесса обучения. Процесс научного познания процесса обучения. | ПК-1,ПК-2 | |
Различные подходы к обучению. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивное, проблемное, программированное, дистанционное и др. | ПК-1,ПК-2,ПК-4 | |
Принципы обучения. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности в обучении. Принцип научности. Принцип связи с жизнью. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Методы и средства обучения, их характеристика. | ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
Формы организации обучения. Белл – Ланкастарская система, Мангеймская система, Дальтон – план, План Трампа и др. Проектная система обучения. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Урок – основная форма организации учебного процесса, основные требования к уроку. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Подготовка учителя к уроку, виды планирования. Анализ и самооценка урока. | ПК-1,ПК-2,ПК4 | |
Авторские школы в России. Адаптивная школа Е.А.Ямбурга. Школа самоопределения А.Н.Тубельского. | ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4 | |
Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета. Структура учебной программы. | ПК-1 ПК-2 ПК-3 | |
Законы и закономерности обучения | ПК-1 ПК-2 | |
Арт-педагогика. Современное состояние и перспективы развития. | ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-7 | |
Пассивные, активные и интерактивные стратегии в обучении. | ПК-1 ПК-2,ПК-4 | |
Диагностика и оценка знаний учащихся. | ПК-1,ПК-2,ПК-3 | |
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Неуспеваемость учащихся и ее предупреждение. Признаки отставания учеников в учебе и способы их обнаружения. | ПК-2 ПК-3 ПК-5 | |
Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий | ПК-1, ПК-2,ПК4 | |
Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка. | ПК-1, ПК-2,ПК-3 | |
Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
Авторские школы за рубежом. Вальдорфская школа (школа Р.Штейнера). Школа М. Монтессори. | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
Технология проектного обучения | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
Виды учебных игр, их особенности. | . ПК-2 ПК-3 ПК-6 | |
Основные признаки государственного управления. Закон «Об образовании» (1992). Закон «Об образовании» (2012). | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий систему управления и руководства школой | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
Основные виды планов работы школы и требования к ним. | ПК-1,ПК-2,ПК-4 | |
Виды, формы и методы внутришкольного контроля. | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
Аттестация учителей образовательных учреждений. | ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6,ПК-7 | |
Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы,семинары, конференции, факультативные занятия. | ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-6 | |
Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее цель, дидактические функции. Правила домашнего учебного труда. | ПК-3, ПК-5, ПК-6 | |
Школьная отметка, ее основные функции (социальная, стимулирующая, упражняющая, контролирующая). Формы, виды, методы контроля, проверки, оценки знаний. | ПК-3 ПК-5,ПК-6 |
5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену(3 семестр)
|
|
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
1. | Сущность и содержание процесса воспитания, его особенности. Типы воспитания. | ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
2. | Закономерности и принципы воспитания, их характеристика. | ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
3. | Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Лекции, беседы, диспуты. Роль примера в воспитании. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
4. | Характеристика методов воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Педагогическое требование. Общественное мнение. Приучение, упражнение, поручение. Создание воспитывающих ситуаций. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
5. | Характеристика методов воспитания. Методы стимулирования деятельности и поведения. Соревнование, поощрение, наказание. Педагогические требования к применению. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
6. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
7. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки коллектива. Функции, законы жизни детского коллектива | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
8. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы формирования детского коллектива. | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
9. | Воспитательная система школы. Структура и этапы развития | ПК-5. ПК-6 |
10. | Семья как социальный институт и институт воспитания. | ПК-5. ПК-6 |
11. | Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
12. | Институт классного руководства в системе воспитания. Функции, права и обязанности классного руководителя. | ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
13. | Институт классного руководства в системе воспитания. Планирование работы классного руководителя. | ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
14. | Институт классного руководства в системе воспитания. Формы работы классного руководителя с учащимися, родителями. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
15. | Самоуправление школьников. История, теория, практика. | ПК-3. ПК-6 |
16. | Специфика семейного воспитания в условиях различных этнических культур. Воспитание культуры межнационального общения. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 |
17. | Содержание и формы воспитательной работы в современной школе. | ПК-3 .ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
18. | Основы социального воспитания. Основные институты социального воспитания. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
19. | Социальная защита детства. Проблема социализации детей-сирот. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
20. | Решение проблем девиантного поведения учащихся. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
21. | Технология организации коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. | ПК-4 ПК-6 |
22. | Базовая культура личности и ее компоненты. Формирование картины мира у школьников. | ПК-3 ПК-4 |
23. | Гражданское воспитание школьников. | ПК-3 ПК-4 |
24. | Формирование основ нравственной культуры у школьников. | ПК-3 ПК-4 |
25. | Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения. | ПК-3. ПК-5 |
26. | Формирование эстетической культуры у школьников. | ПК-3. ПК-6 |
27. | Воспитание физической культуры личности. | ПК-3 ПК-6 |
28. | Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. | ПК-3. ПК-6 |
29. | Личность в гуманистической теории воспитания. | ПК-3. ПК-6 |
30. | Тьюторство – одна из форм педагогического сопровождения в образовательном пространстве учебного заведения. | ПК-3. ПК-6 |
31. | Воспитание и образование в первобытном обществе. Возникновение организационных форм воспитания и обучения. Биологическое и социальное в воспитании. | ПК-2. ПК-6 |
32. | Педагогические идеи восточных цивилизаций: Месопотамия, Др. Египет, Индия, Китай и др. | ПК-2. ПК-6 |
33. | Воспитание и образование, зарождение педагогической мысли в рабовладельческом строе. Выдающиеся древнегреческие философы о воспитании и образовании (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). | ПК-2. ПК-6 |
34. | Античность - время расцвета искусств и наук. Системы воспитания в античной педагогике (Греция, Спарта, Афины). Спартанское воспитание. Афинское воспитание. | ПК-2. ПК-6 |
35. | Особенности воспитательных учреждений Древнего Рима. Риторские школы. М.Ф. Квинтилиан и его труды об ораторском искусстве. | ПК-2. ПК-6 |
36. | Воспитательные типы Средневековья. Монастырские школы. Рыцарское воспитание. Городские школы. Университеты. | ПК-2. ПК-6 |
37. | Педагоги-гуманисты, ранние социал-утописты: Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень и их философско-педагогические идеи. | ПК-2. ПК-6 |
38. | Культура и наука в эпоху Возрождения. Восстановление античного идеала гармонического развития личности в эпоху возрождения. Влияние Реформации на образование. | ПК-2. ПК-6 |
39. | Я.А. Коменский – основоположник педагогики Нового времени. «Великая дидактика»(1632). | ПК-2. ПК-6 |
40. | Педагогические взгляды Дж. Локка. | ПК-2. ПК-6 |
41. | Новый подход Ж.Ж. Руссо к человеку и его воспитанию. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. «Эмиль или о воспитании». | ПК-2. ПК-6 |
42. | Социально-педагогический эксперимент Р. Оуэна по соединению обучения с промышленным трудом. | ПК-2. ПК-6 |
43. | Западноевропейская школа и педагогика в Х/Х в. | ПК-2. ПК-6 |
44. | Школа и педагогика Запада и США в ХХ в. | ПК-2. ПК-6 |
45. | Гуманистическая педагогика Я. Корчака и его сочинения. | ПК-2. ПК-6 |
46. | Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Киевской Руси. Типы обучения на Руси: мастера грамоты, школа учения книжного, самообразование. Педагогические идеи в памятниках литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». | ПК-2. ПК-6 |
47. | Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве XIV-XVII в. | ПК-2. ПК-6 |
48. | Создание в России государственных светских школ (математических, навигационных и др.). Петровские реформы. Академия наук России. | ПК-2. ПК-6 |
49. | Закрытые учебно-воспитательные заведения в России в первой половине XVIII века и особенности их организации, содержания и воспитания. Кадетский корпус. Институт благородных девиц. | ПК-2. ПК-6 |
50. | Воспитание и государственная система школьного образования в России первой пол. Х1Х в. | ПК-2. ПК-6 |
51. | Система образования в России во второй половине Х1Х в. | ПК-2. ПК-6 |
52. | Научно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Его педагогическая система и идея народности. «О народности в общественном воспитании». | ПК-2. ПК-6 |
53. | И.Я. Яковлев - выдающийся чувашский педагог-просветитель. Чувашская Симбирская школа и ее роль в развитии просвещения народов Поволжья. Использование педагогического наследия И.Я. Яковлева в современной школе. | ПК-2. ПК-6 |
54. | Становление и развитие советской системы образования. Единая трудовая школа. Введение начального всеобуча. Деятели марксистской педагогики: В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, А.К. Пинкевич. | ПК-2. ПК-6 |
55. | Педагогическая теория и практика трудового воспитания А.С. Макаренко. | ПК-2. ПК-6 |
56. | Школа и образование в годы Великой Отечественной войны. | ПК-2. ПК-6 |
57. | Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Гуманистическая направленность педагогики В.А. Сухомлинского. Его литературно-педагогическое наследие. | ПК-2. ПК-6 |
58. | Отечественная школа и школьная политика во второй половине ХХ века. | ПК-2. ПК-6 |
59. | Педагогика и образование в России на рубеже двух тысячелетий. | ПК-2. ПК-6 |
60. | Педагогика и образование в современном зарубежье. | ПК-2. ПК-6 |
|
|
|
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!