Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Примерная тематика рефератов
1. Педагогическая деятельность: в чем ее уникальность?
2. Деятельность современного учителя: ремесло или творчество?
3. Современный учитель как актер и художник.
4. Как будет развиваться педагогическая профессия в XXI веке?
5. Современный учитель: развитие или выживание?
6. Мой любимый учитель.
7. Педагогический коллектив нашей школы.
8. Наша учительская семья.
9. Мой отец – учитель.
10. Моя мать – учительница.
11. Очерк о заслуженном учителе.
12. Наш директор школы.
13. Портрет любимого учителя.
14. Почему я выбрал профессию учителя.
15. Почему мне понравилась профессия учителя.
16. Учитель в моей жизни.
17. Учитель! Перед именем твоим...
18. Своя тема.
5.5.2 Примерные вопросы к промежуточной аттестации
5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену (2 семестр)
| № п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
| Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции. | ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
| Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение. | ПК-2, ПК-4,ПК-5,ПК-6 | |
| Структура педагогической науки. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Связь педагогики с другими науками. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Педагогический процесс как система и целостное явление | ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7; | |
| Этапы педагогического процесса. | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
| Методология педагогической науки. Прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, бихевиоризм, неотомизм, материализм. | ПК-1,ПК-4 | |
| Структура методологического знания. | ПК-1,ПК-4 | |
| Системный подход как общенаучный уровень методологии педагогики. | ПК-1,ПК-4 | |
| Общая характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога | ПК-1,ПК-3,ПК-4 | |
| Факторы развития личности. Роль деятельности и общения развития личности. | ПК-3,ПК-5,ПК-6 | |
| Профессиональная деятельность и личность педагога. | ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
| Профессионально-педагогическая компетентность | ПК-1,ПК-2,ПК-3.ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
| Понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Двухсторонний характер процесса обучения. Процесс научного познания процесса обучения. | ПК-1,ПК-2 | |
| Различные подходы к обучению. Объяснительно-иллюстративное, репродуктивное, проблемное, программированное, дистанционное и др. | ПК-1,ПК-2,ПК-4 | |
| Принципы обучения. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности в обучении. Принцип научности. Принцип связи с жизнью. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Методы и средства обучения, их характеристика. | ПК-1, ПК-2, ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-7 | |
| Формы организации обучения. Белл – Ланкастарская система, Мангеймская система, Дальтон – план, План Трампа и др. Проектная система обучения. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Урок – основная форма организации учебного процесса, основные требования к уроку. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Подготовка учителя к уроку, виды планирования. Анализ и самооценка урока. | ПК-1,ПК-2,ПК4 | |
| Авторские школы в России. Адаптивная школа Е.А.Ямбурга. Школа самоопределения А.Н.Тубельского. | ПК-1, ПК-2,ПК-3,ПК-4 | |
| Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета. Структура учебной программы. | ПК-1 ПК-2 ПК-3 | |
| Законы и закономерности обучения | ПК-1 ПК-2 | |
| Арт-педагогика. Современное состояние и перспективы развития. | ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-5 ПК-7 | |
| Пассивные, активные и интерактивные стратегии в обучении. | ПК-1 ПК-2,ПК-4 | |
| Диагностика и оценка знаний учащихся. | ПК-1,ПК-2,ПК-3 | |
| Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Неуспеваемость учащихся и ее предупреждение. Признаки отставания учеников в учебе и способы их обнаружения. | ПК-2 ПК-3 ПК-5 | |
| Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий | ПК-1, ПК-2,ПК4 | |
| Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка. | ПК-1, ПК-2,ПК-3 | |
| Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
| Авторские школы за рубежом. Вальдорфская школа (школа Р.Штейнера). Школа М. Монтессори. | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
| Технология проектного обучения | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
| Виды учебных игр, их особенности. | . ПК-2 ПК-3 ПК-6 | |
| Основные признаки государственного управления. Закон «Об образовании» (1992). Закон «Об образовании» (2012). | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий систему управления и руководства школой | ПК-1, ПК-2,ПК-4 | |
| Основные виды планов работы школы и требования к ним. | ПК-1,ПК-2,ПК-4 | |
| Виды, формы и методы внутришкольного контроля. | ПК-2, ПК-3, ПК-6 | |
| Аттестация учителей образовательных учреждений. | ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6,ПК-7 | |
| Вспомогательные формы обучения: кружки, практикумы,семинары, конференции, факультативные занятия. | ПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-6 | |
| Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее цель, дидактические функции. Правила домашнего учебного труда. | ПК-3, ПК-5, ПК-6 | |
| Школьная отметка, ее основные функции (социальная, стимулирующая, упражняющая, контролирующая). Формы, виды, методы контроля, проверки, оценки знаний. | ПК-3 ПК-5,ПК-6 |
5.5.2.1 Примерные вопросы к экзамену(3 семестр)
| № п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
| 1. | Сущность и содержание процесса воспитания, его особенности. Типы воспитания. | ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
| 2. | Закономерности и принципы воспитания, их характеристика. | ПК-1. ПК-2 ПК-3 ПК-4 |
| 3. | Характеристика методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Лекции, беседы, диспуты. Роль примера в воспитании. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 4. | Характеристика методов воспитания. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Педагогическое требование. Общественное мнение. Приучение, упражнение, поручение. Создание воспитывающих ситуаций. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 5. | Характеристика методов воспитания. Методы стимулирования деятельности и поведения. Соревнование, поощрение, наказание. Педагогические требования к применению. | ПК-3. ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 6. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 7. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Признаки коллектива. Функции, законы жизни детского коллектива | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 8. | Коллектив как объект и субъект воспитания. Этапы формирования детского коллектива. | ПК-3 .ПК-4 ПК-6 ПК-7 |
| 9. | Воспитательная система школы. Структура и этапы развития | ПК-5. ПК-6 |
| 10. | Семья как социальный институт и институт воспитания. | ПК-5. ПК-6 |
| 11. | Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 12. | Институт классного руководства в системе воспитания. Функции, права и обязанности классного руководителя. | ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 13. | Институт классного руководства в системе воспитания. Планирование работы классного руководителя. | ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 14. | Институт классного руководства в системе воспитания. Формы работы классного руководителя с учащимися, родителями. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 15. | Самоуправление школьников. История, теория, практика. | ПК-3. ПК-6 |
| 16. | Специфика семейного воспитания в условиях различных этнических культур. Воспитание культуры межнационального общения. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 |
| 17. | Содержание и формы воспитательной работы в современной школе. | ПК-3 .ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 18. | Основы социального воспитания. Основные институты социального воспитания. | ПК-3. ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 19. | Социальная защита детства. Проблема социализации детей-сирот. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 20. | Решение проблем девиантного поведения учащихся. | ПК-3. ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 |
| 21. | Технология организации коллективной творческой деятельности И.П.Иванова. | ПК-4 ПК-6 |
| 22. | Базовая культура личности и ее компоненты. Формирование картины мира у школьников. | ПК-3 ПК-4 |
| 23. | Гражданское воспитание школьников. | ПК-3 ПК-4 |
| 24. | Формирование основ нравственной культуры у школьников. | ПК-3 ПК-4 |
| 25. | Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения. | ПК-3. ПК-5 |
| 26. | Формирование эстетической культуры у школьников. | ПК-3. ПК-6 |
| 27. | Воспитание физической культуры личности. | ПК-3 ПК-6 |
| 28. | Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. | ПК-3. ПК-6 |
| 29. | Личность в гуманистической теории воспитания. | ПК-3. ПК-6 |
| 30. | Тьюторство – одна из форм педагогического сопровождения в образовательном пространстве учебного заведения. | ПК-3. ПК-6 |
| 31. | Воспитание и образование в первобытном обществе. Возникновение организационных форм воспитания и обучения. Биологическое и социальное в воспитании. | ПК-2. ПК-6 |
| 32. | Педагогические идеи восточных цивилизаций: Месопотамия, Др. Египет, Индия, Китай и др. | ПК-2. ПК-6 |
| 33. | Воспитание и образование, зарождение педагогической мысли в рабовладельческом строе. Выдающиеся древнегреческие философы о воспитании и образовании (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель). | ПК-2. ПК-6 |
| 34. | Античность - время расцвета искусств и наук. Системы воспитания в античной педагогике (Греция, Спарта, Афины). Спартанское воспитание. Афинское воспитание. | ПК-2. ПК-6 |
| 35. | Особенности воспитательных учреждений Древнего Рима. Риторские школы. М.Ф. Квинтилиан и его труды об ораторском искусстве. | ПК-2. ПК-6 |
| 36. | Воспитательные типы Средневековья. Монастырские школы. Рыцарское воспитание. Городские школы. Университеты. | ПК-2. ПК-6 |
| 37. | Педагоги-гуманисты, ранние социал-утописты: Ф. Рабле, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень и их философско-педагогические идеи. | ПК-2. ПК-6 |
| 38. | Культура и наука в эпоху Возрождения. Восстановление античного идеала гармонического развития личности в эпоху возрождения. Влияние Реформации на образование. | ПК-2. ПК-6 |
| 39. | Я.А. Коменский – основоположник педагогики Нового времени. «Великая дидактика»(1632). | ПК-2. ПК-6 |
| 40. | Педагогические взгляды Дж. Локка. | ПК-2. ПК-6 |
| 41. | Новый подход Ж.Ж. Руссо к человеку и его воспитанию. Теория естественного свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. «Эмиль или о воспитании». | ПК-2. ПК-6 |
| 42. | Социально-педагогический эксперимент Р. Оуэна по соединению обучения с промышленным трудом. | ПК-2. ПК-6 |
| 43. | Западноевропейская школа и педагогика в Х/Х в. | ПК-2. ПК-6 |
| 44. | Школа и педагогика Запада и США в ХХ в. | ПК-2. ПК-6 |
| 45. | Гуманистическая педагогика Я. Корчака и его сочинения. | ПК-2. ПК-6 |
| 46. | Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Киевской Руси. Типы обучения на Руси: мастера грамоты, школа учения книжного, самообразование. Педагогические идеи в памятниках литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям». | ПК-2. ПК-6 |
| 47. | Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве XIV-XVII в. | ПК-2. ПК-6 |
| 48. | Создание в России государственных светских школ (математических, навигационных и др.). Петровские реформы. Академия наук России. | ПК-2. ПК-6 |
| 49. | Закрытые учебно-воспитательные заведения в России в первой половине XVIII века и особенности их организации, содержания и воспитания. Кадетский корпус. Институт благородных девиц. | ПК-2. ПК-6 |
| 50. | Воспитание и государственная система школьного образования в России первой пол. Х1Х в. | ПК-2. ПК-6 |
| 51. | Система образования в России во второй половине Х1Х в. | ПК-2. ПК-6 |
| 52. | Научно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского. Его педагогическая система и идея народности. «О народности в общественном воспитании». | ПК-2. ПК-6 |
| 53. | И.Я. Яковлев - выдающийся чувашский педагог-просветитель. Чувашская Симбирская школа и ее роль в развитии просвещения народов Поволжья. Использование педагогического наследия И.Я. Яковлева в современной школе. | ПК-2. ПК-6 |
| 54. | Становление и развитие советской системы образования. Единая трудовая школа. Введение начального всеобуча. Деятели марксистской педагогики: В.И. Ленин, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, А.К. Пинкевич. | ПК-2. ПК-6 |
| 55. | Педагогическая теория и практика трудового воспитания А.С. Макаренко. | ПК-2. ПК-6 |
| 56. | Школа и образование в годы Великой Отечественной войны. | ПК-2. ПК-6 |
| 57. | Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского. Гуманистическая направленность педагогики В.А. Сухомлинского. Его литературно-педагогическое наследие. | ПК-2. ПК-6 |
| 58. | Отечественная школа и школьная политика во второй половине ХХ века. | ПК-2. ПК-6 |
| 59. | Педагогика и образование в России на рубеже двух тысячелетий. | ПК-2. ПК-6 |
| 60. | Педагогика и образование в современном зарубежье. | ПК-2. ПК-6 |
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!