Локомотив серия № _________ « » _________ 20 __________ г.
Поезд № ________ весом ________ тс. Всего осей _________
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс ________________________
Ручных тормозов в осях _______________________________
Тормозное нажатие на ось, тс
| Количество осей
| Нажатие колодок
(накладок), тс
| Другие данные
|
1,25
3,0
3,5
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
10,0
11,0
11,5
12,0
13,0
14,0
15,0
16,0
18,0
19,0
21,0
|
|
|
ТЦПВ
ВСТР
ДПВ
ВО2ХВ
|
Всего
|
|
|
|
Наличие ручных тормозных осей ______________________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях управляющего органа крана машиниста____________________________________________
Напряжение в хвосте поезда ЭПТ ______________________________
Хвостовой вагон № __________________________________________
Подпись ______________________Фамилия______________________
Оборот справки
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов
|
Вид
опробо-
вания
| При изменении
состава и веса поезда
|
Подпись
|
Вес поезда
|
Всего осей
| Нажатие колодок (накладок), тс
|
требу-
емое
| факти-
ческое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах
Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку
|
Содержание условного обозначения
|
К-100, К-75, К-50
| В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
|
Г
| В грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим
|
ЭПТ
| В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ)
|
ЭПП
| В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ
|
ДТ
| В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
|
МРТ
| В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
|
П
| В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
|
В10
| Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
|
РИЦ
| В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
|
ТЦПВ
| Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона в мм
|
Встр.
| Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов. При опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «Т» и количество осмотрщиков
|
ДПВ
| Давление в тормозной магистрали последнего вагона в МПа (кгс/см2)
|
ВО2ХВ
| Время отпуска двух хвостовых вагонов
|
ТЦПВТР
| Выхода штоков тормозных цилиндров вагона с раздельным потележечным торможением
|
Пример заполнения справкиоб обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Грузовой поезд весом 3040 т состоит из 54 четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме;
15 вагонов на среднем режиме с композиционными колодками; 10 вагонов на среднем режиме с чугунными колодками; 12 вагонов на груженом режиме с чугунными колодками.
Руководящий спуск на участке - 0,010.
В соответствии с нормативами по тормозам, единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда составляет 33 тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для поезда составит:

где:
ΣКр - требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;
Jр - наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда;
Q - вес поезда.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны спуска. Для уклона крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси ручного тормоза.

где:
n - требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава.
Результат округляется в большую сторону.
Остальные сведения записывают в справку по результатам полного опробования тормозов Машинист, получив справку, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов до отправления должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке.
УРОК 46.