Меры по предупреждению заклинивания колесных пар. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Меры по предупреждению заклинивания колесных пар.

2017-06-29 444
Меры по предупреждению заклинивания колесных пар. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При низкой температуре окружающей среды резиновые изделия тормозных приборов частично теряют свои эластичные свойства, отчего снижается качество уплотнения деталей тормозного оборудования. Это вызывает ухудшение управляемости тормозов и увеличение утечек воздуха из тормозной магистрали.

Из-за прилипания снега и образования льда на тормозных колодках снижается коэффициент трения тормозных колодок в начальный период торможения. Загустение смазки, замерзание тормозных цилиндров и образование льда на рычажной передаче снижают ее К.П.Д,поэтому требуются дополнительные усилия для ее перемещения.

Иногда при проверке действия тормозов в зимний период ледяная корка на поверхности трения тормозных колодок приводит к увеличению тормозного пути. Поэтому при снегопадах, снежных заносах перед проверкой действия тормозов в поездах с композиционными колодками необходимо выполнять предварительное торможение для удаления снега и льда поверхноститрения колодок (ледяная корка с поверхности трения колодок удаляется через 20 - 25 с). Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200 - 250 м после начала торможения.

При снегопаде, пурге, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает высоту головок рельсов, до торможения перед входом на станцию или перед следованием по стеку необходимо выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.

При необходимости усилить торможение вторую ступень в грузовом поезде выполняют разрядкой магистрали не менее чем на 0,5 кгс/см2. Меньшее снижение давления при наличии воздухораспределителей № 270-005 в составе поезда может вызвать самопроизвольный отпуск тормозов.

Если при подходе к станции и запрещающим сигналам после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.

При ступени торможения более 1кгс/см2 или давлении в тормозном цилиндре более 2,5кгс/см2, а на участках с загрязненными рельсами и при меньшем давлении для эффективного торможения и предупреждения заклинивания колесных пар необходимо заблаговременно подавать песок под колесные пары локомотива.

Отпуск тормозов до установленного давления выполняют только переводом ручки крана машиниста в положение I. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения поезда в движение после остановке должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в табл. 12.3.

На стоянке не рекомендуется безособой необходимости длительно держать поезд в заторможенном состоянии. Это может привести к примерзанию колодок и поверхности катания колес и вызвать юз при трогании поезда.

Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

 

В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом на-

чальника дороги, торможение при проверке действия автотормозов произ-

водить снижением давления в уравнительном резервуаре в грузовыхгруже-

ных поездах на 0,8-0,9 кгс/см, в порожних - на 0,6-0,7 кгс/см. В пассажирских поездах и моторвагонных поездах при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуарена 0,5 - 0,6 кгс/см, а при проверке действия электропневматическихтормозов давление в тормозных цилиндрах локомотива или головного вагона моторвагонного поезда, должно быть 1,5 - 2,0 кгс/см. Впассажирских и моторвагонных поездах с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами, проверку действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см, а электропневматических тормозов - при давлении в тормозных цилиндрах локомотива, или головного вагона моторвагонного поезда 2,0-2,5 кгс/см.

При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками или с дисковыми тормозами выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхноститрения колодок или накладок. Если такое торможение до проверкидействияневозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10км/ч, или времени этого снижения производить с началаснижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м. после начала торможения.

 

Для синхронизации тормозных процессов в поезде при выполнениислужебного торможения разрядкой тормозной магистрали величиной более

0,6кгс/см^ рекомендуется: выполнить регулировочное торможениеснижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5 - 0,6

кгс/см^) V положением ручки крана машиниста с последующим переводом

ручки крана машиниста в положение Va. После получения необходимойразрядки в уравнительном резервуаре ручку перевести в IV положение. Если

по условиям ведения поезда одной ступени служебного торможениянедостаточно, то наибольшая плавность достигается, когда первая ступеньвыполнена снижением давления в уравнительном резервуаре на величину0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см), последующие ступени торможениявыполнить через 15-20 сек. со снижением давления в уравнительномрезервуаре в пределах от 0,05 до 0,10 МПа (0,5 до 1,0 кгс/см^) при длинепоезда до 1000 м, и 25-35 сек. при большей длине. При этом машинистдолжен учитывать перепад давления в головной и хвостовой части поезда поданным справки формы ВУ-Ч5, так как снижение давления в тормозноймагистрали ниже 0,38 МПа (3,8 кг/см) может привести к переходу работывоздухораспределителя на горной режим, что создаст угрозу обрываавтосцепки из-за затяжного отпуска хвостовой части поезда.

 

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до

приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть

увеличено в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями:

 

- для поезда, остановленного ступенью служебного торможения времянеобходимое для отпуска тормозов должно быть не менее - 2,25 мин дляравнинного и 4,5 мин. для горного режима;

 

- для поезда, остановленного полным служебным торможением - 3 миндля равнинного режима и 6 мин для горного режима;

 

- для поезда, остановленного экстренным торможением - 6 мин до 100осей, 9 мин от 100 до 350 осей и 12 мин более 350 осей.

 

С целью улучшения процессов отпуска в зимних условиях, а так же впоездах повышенного веса и длины отпуск тормозов выполнять примаксимальном значении давления в питательной магистрали локомотива,используя кнопку принудительного включения компрессоров.

 

Отпуск тормозов в грузовых поездах выполняется постановкой ручкикрана машиниста в I до повышения давления в уравнительном резервуаре на0,05 - 0,07 МПа (0,5-0.7кгс/см^) выше нормального зарядного, споследующим переводом во II положение. Разрешается после повышениядавления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку кранамашиниста перевести из I в IV положение и по истечении 30-40с послекратковременно поставить в I положение и перевести ее в поездноеположение.

 

При длине состава грузового поезда более 100 до 350 осей одновременно с

началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краномвспомогательного тормоза (если он не был заторможен ранее) с давлением в

тормозных цилиндрах 0,15-0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/см) и выдерживатьлокомотив в заторможенном состоянии не менее отраженного в справкеобеспеченности тормозами по времени полного отпуска хвостовых вагоновс прибавлением 10 секунд (но не менее 40 сек), после чего отпуститьступенями локомотивный тормоз.

 

В поездах повышенного веса или длины одновременно с началом отпускаавтотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза

(если он не был заторможен ранее) с давлением в тормозных цилиндрах

0,15-0,20 МПа (1,5—2,0 кгс/см) и выдерживать локомотив взаторможенном состоянии не менее отраженного в справке обеспеченноститормозами по времени полного отпуска хвостовых вагонов с прибавлением10 секунд (но не менее 60 сек), после чего отпустить ступенямилокомотивный тормоз.

 

В поездах с составом длиной более 300 осей не начинать отпускавтотормозов при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда.Кроме случаев следования по затяжному спуску, где имеются ограниченияскорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов производить спредварительным, за 15-20 с, затормаживанием локомотивавспомогательным тормозом давлением в ТЦ 0,17-0,20 МПа (1,7-2,0кгс/см).

В поездах повышенного веса или длины не начинать отпуск тормозовпри скорости менее 30 км/ч до полной остановки поезда.Машинист в пути следования при отпуске тормозов с различныхскоростей движения и на различном профиле пути должен определитьвеличину снижения скорости от момента постановки ручки крана машинистав I положение до полного отпуска тормозов (до прекращения замедлениядвижения поезда или набегания хвостовой части). Выявленный при этомперепад скорости служит машинисту дополнительным ориентиром, нижекоторого, при наличии даже незначительных продольно-динамическихреакций, в зимний период не рекомендуется отпускать тормоза до полнойостановки поезда.

При температуре воздуха ниже минус 40 °С, а также при более высокихтемпературах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступеньторможения производить снижением давления в порожних грузовыхпоездахна 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см^Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,05-0,10МПа (0,5-1,0 кгс/см^).

 

На крутых затяжных спусках при наличии снежного покрова нарельсах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездахвыполнять снижением давления в тормозной магистрали на 0,08-0,11 Мпа(0,8-1,1 кгс/см), а в случае необходимости увеличивать разрядку до полногослужебного торможения.

 

В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженныхснежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозоввключать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованныхкомпозиционными колодками, на груженый режим при осевой нагрузке неменее 20 тс на рельсы. Такой порядок включения вводится по отдельномураспоряжению владельца инфраструктуры на данный участок.

 

При вождении пассажирских и грузовых поездов, по условиямпрофиля пути установить интервал времени не более 1 часа и расстояниемежду торможениями не более 80 км, по истечению которого должнапроизводиться зимняя проверка тормозов в пути следования. Считатьзимнюю проверку тормозов выполненной при наличии торможенияпневматическими тормозами с получением тормозного эффекта за 20километров до установленного места. Места, на которых должнапроизводиться проверка тормозов, указываются в приказе начальникадирекции тяги.

 

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышаетуровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения передвходом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможениедля проверки работы автотормозов, если время следования поезда безторможения до этого превышает 20 мин.

 

При ступени торможения более 0,10 МПа (1,0 кгс/см) при инее,гололеде, когда силасцепления колес с рельсами снижается, необходимопредварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действиепесочницу и подавать песок до окончания торможения. При остановкепоезда подача песка должна быть прекращена при достижении скорости 10 км/час.

 

При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если послепервой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект впоезде, произвести экстренное торможение.

 

При следовании к запрещающему сигналу в зимних условиях, приналичии снежного покрова и следовании на остановку, при желтом огнелокомотивного светофора, если тормоза не применялись 20 и более минут,производить регулировочное торможение с обязательным получениемтормозного эффекта снижением скорости не менее чем на 5 км/час. В случае,

если по условиям профиля не возможно произвести регулировочноеторможение при желтом огне локомотивного светофора - при въезде на путь

приема и появлении на локомотивном светофоре желтого с красным огней

применить регулировочное торможение до полной остановки поезда (неближе за 200м до светофора). После выполнить подтягивание состава соскоростью, обеспечивающей остановку краном вспомогательного тормоза

локомотива.

 

При опробовании автотормозов первую ступень торможения выполнятьснижением давления в уравнительном резервуаре в соответствии с настоящей Инструкции, а при температуре воздуха ниже -30 С - на 0,8-0, кгс/см,в грузовых поездах и на 0,5-0,6 кгс/см в пассажирских поездах нормальной длины.

При температуре воздуха ниже -40° С, а также при более высокихтемпературах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездахна0,6-0,7 кгс/см, а в остальных случаях - в соответствии с настоящей Инструкции. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью0,5-1,0 кгс/см.

На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую

ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять сниже-

нием давления в тормозной магистрали на 1,0-1,2 кгс/см, а в случае необхо-

димости увеличивать разрядку до полного служебного торможения.

В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных

снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов

включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных компо-

зиционными колодками, на груженый режим при загрузке нетто более 10 тсна ось. Такой порядок включения вводится указанием начальника дороги;

должно быть предусмотрено включение режимов торможения воздухорасп-

ределителей в соответствии с настоящей Инструкции после проследования

участка с крутыми затяжными спусками до передачи вагонов на другую же-

лезную дорогу.

Чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях,

производя ступень торможения. Такой же проверке подвергать и электро-

пневматические тормоза при ведении пассажирских и моторвагонныхпоез-

дов. Время, по истечении которого должна производиться проверкатормо-

зов, указывается в местной инструкции.

 

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышаетуровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения передвходом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение

для проверки работы автотормозов, если время следования поезда безторможения до этого превышает 20 мин.

 

При ступени торможения более 1,0 кгс/см при инее, гололеде, когдасила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

При подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первойступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде,

произвести экстренное торможение.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.