Необходимое количество стояночных (ручных) тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского или почтово-багажного поезда на месте в случае неисправности или невозможностиприведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице III.4 настоящих Норм.
Таблица III.4 - Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового, грузопассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов в зависимости от крутизны уклона
Крутизна уклона
|
| 0,002
| 0,004
| 0,006
| 0,008
| 0,010
| 0,012
|
Число тормозных башмаков
| 0,2
0,4
| 0,2
0,4
| 0,2
0,4
| 0,2
0,4
| 0,2
0,6
| 0,3
0,8
| 0,4
1,0
|
Количество тормозных осей
| 0,4
| 0,4
| 0,4
| 0,4
| 0,6
| 0,8
| 1,0
|
Продолжение таблицы III.4
Крутизна уклона
| 0,014
| 0,016
| 0,018
| 0,020
| 0,022
| 0,024
| 0,026
|
Число тормозных башмаков
| 0,4
1,2
| 0,5
1,4
| 0,6
1,6
| 0,6
1,8
| 0,7
2,0
| 0,8
2,2
| 0,8
2,4
|
Количество тормозных осей
| 1,2
| 1,4
| 1,6
| 1,8
| -
| -
| -
|
Окончание таблицы III.4
Крутизна уклона
| 0,028
| 0,030
| 0,032
| 0,034
| 0,036
| 0,038
| 0,040
|
Число тормозных башмаков
| 0,9
2,6
| 1,0
2,8
| 1,0
3,0
| 1,1
3,2
| 1,2
3,4
| 1,2
3,6
| 1,3
3,8
|
Количество тормозных осей
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе – при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
Единое наименьшее количество стояночных (ручных) тормозов на каждые 100 тсвеса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в стояночных (ручных) тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество стояночных (ручных) тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в стояночных (ручных) тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается руководитель подразделения владельца инфраструктуры в соответствии с нормативами, указанными в таблице III.4 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие стояночных (ручных) тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки всоответствии с нормами, указанными в табл. 4 приложения 2. Если ручных тормозов в поезде не хватает, то их заменяют тормозными башмаками из расчета один башмак за три тормозных оси при осевой нагрузке 10 тс и более, или один башмак за одну ось при установке под вагон с меньшей осевой нагрузкой.
Пример закрепления остановившегося поезда на перегоне.
Поезд весом 6000 т. с электровозами поСМЕТ 2ВЛ10у остановился на 14% уклоне, из–за снятия напряжения в контактной сети. Закрепить поезд имеющими на электровозе башмаками и недостающее нажатие закрепить ручными тормозами вагонов.
Расчет.
1. на 14% уклоне при закреплении нам требуется следующее количество ручных осей
6000т х1.2
100 (72 ручные оси)
2. на электровозах 2ВЛ10У находятся 18 Т.Б.
Они заменят нам 54 ручные оси.
18 ТБ х 3 оси = 54 ручные оси
3. Для закрепления данного поезда нам понадобится привести в действие ручные тормоза 5 вагонов.
72 р.о – 54 р.о = 18 ( 5 вагонов)
ВЫВОД: Чтобы закрепить поезд весом 6000 тонн на уклоне 14% нам нужно подложить под колеса вагонов 18 тормозных башмаков и привести в действие ручные тормоза 5 вагонов.
УРОК 51.
Тема: Смена кабины управления. Порядок включения и размещения тормозов
Вопросы: 1. Порядок смены кабины управления.
Порядок размещения и включения тормозов.