Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тормоза скоростного подвижного состава характеризуются высокой эффективностью действия с максимальным использованием при торможении силы сцепления колеса с рельсом, которая с ростом скорости движения, несколько снижается. Поэтому, во фрикционных тормозах скоростных поездов целесообразно, для достижения стабильной силы трения, осуществлять изменение силы нажатия чугунных тормозных колодок, в зависимости от скорости движения, с помощью специальных регуляторов силы нажатия тормозных колодок, либо применять только композиционные тормозные колодки, либо тормозные композиционные накладки в дисковом тормозе, коэффициент трения которых практически не изменяется с ростом скорости движения. Скоростными регуляторами силы нажатия чугунных тормозных колодок оборудованы пассажирские вагоны международного сообщения с тормозом KE-GPR и вагоны чешских железных дорог, оборудованные тормозом DAKO-R.
В скоростных поездах все более широко применяются комбинированные системы торможения — дисковые тормоза с дисками на оси колесной пары с композиционными накладками и фрикционные тормоза с чугунными колодками, прижимаемыми к поверхности катания колес вагона. Дисковые тормоза позволяют избежать образования термических трещин на поверхности катания колеса.
Однако при таких тормозах поверхность катания колес не очищается от грязи, масляных пленок, что приводит к ухудшению сцепления колес с рельсами, а следовательно, и к юзу (заклиниванию) колеса с образованием ползуна при высоких удельных тормозных силах. Поэтому для предотвращения юза колеса на скоростном подвижном составе применяются противогазные устройства (инерционно-механические и электронные), которые при появлении определенного проскальзывания колеса по рельсу и замедлении вращения колесной пары обеспечивают на период повышенного скольжения колеса уменьшение момента тормозных сил, действующих на соответствующую колесную пару. При действии противоюзного устройства длина тормозного пути несколько увеличивается.
|
Юз колеса может вызвать серьезную угрозу безопасности движения, например, при осевой нагрузке 160 кН при движении заклиненного колеса со скоростью 200 км/ч на расстоянии 1 км глубина ползуна достигает 3—3,5 мм.
Для скоростного движения наиболее рациональной является схема дискового тормоза, дополненного колодочным тормозом с одной чугунной высокофосфористой колодкой (с содержанием фосфора в чугуне 1,3—1,4 %) на колесо, имеющей нажатие 10—13 кН, для очистки поверхности катания и, следовательно, для повышения коэффициента сцепления колеса с рельсом. Возможно также сочетание двух высокофосфористых чугунных тормозных колодок на одно колесо с одним тормозным диском на оси колесной пары.
Применение на скоростном подвижном составе, при экстренном торможении, магнитно-рельсовых тормозов(действие которых не зависит от условий сцепления колес с рельсами), в сочетании с обычными тормозными системами, значительно повышает мощность тормозных средств поезда, позволяя реализовать скорости движения до 200—250 км/ч. Расчетная сила прижатия тормозного башмака магнитно-рельсового тормоза к рельсу, составляет 100 КН. Магнитно-рельсовый тормоз обеспечивает сокращение длины тормозного пути при экстренном торможении на 30—40 %, по сравнению с полным служебным торможением.
Еще более мощным тормозным средством, чем магниторельсовые тормоза являются разработанные в последние годы в ряде стран мира линейные (рельсовые) тормоза на вихревых токах, действие которых не зависит от условий сцепления колес с рельсами.
На отечественных пассажирских поездах РТ200 (Русская тройка) с локомотивной тягой и на электропоездах ЭР200 со скоростями движения до 200 км/ч применяются электропневматические, дисковые и магниторельсовые тормоза, электронные противоюзные устройства и мощный реостатный тормоз. При наличии таких тормозных средств, длина тормозного пути при экстренном торможении на уклоне пути 10 ‰ при скорости движения 200 км/ч составляет около 1700 м.
|
Высокоскоростной электропоезд «Сокол-250», предназначающийся для эксплуатации на участке Москва—Санкт-Петербург, оборудуется электропневматическим, электрическим, дисковым и магниторельсовым тормозами, а также противоюзным устройством более совершенной конструкции. Фирма ОАО «Фритекс» готовит к серийному выпуску для скоростных пассажирских вагонов композиционные тормозные колодки с твердыми вставками, металлокерамические тормозные колодки и накладки для дискового тормоза. Они обладают примерно в 3 раза большей износостойкостью и значительно более высокой теплопроводностью, чем существующие композиционные колодки. Дисковые тормоза, применяемые на скоростном подвижном составе, бывают осевыми, если тормозные диски насажены прочно на ось колесной пары, и колесными, если тормозные диски закреплены на колесных центрах или ступицах колес. На пассажирских вагонах применяется дисковый тормоз (рис. 7.14), на ось каждой колесной пары тележки напрессованы две ступицы 3, а на осях укреплены чугунные тормозные диски диаметром 620 мм, имеющие внутри ребра и вентиляционные каналы для лучшего отвода тепла, выделяемого при торможении. Диск состоит из двух полудисков, соединенных между собою болтами. К ступице диск прикреплен болтами с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами.
Тормозные цилиндры 9 облегченного типа со спаренными рычагами 8 установлены на балке 5, соединенной кронштейном 7 с поперечиной 6. Башмаки 2 с тормозными накладками 1 с площадью трения 430 см2 и толщиной 25 мм из композиционного материала прикреплены к тормозному диску с двух сторон. Между накладками 1 и тормозным диском в отпущенном состоянии устанавливается зазор 1,5—3 мм при помощи регулирующих пружин 4.
Тормозная рычажная передача имеет сравнительно небольшую массу, простую конструкцию и высокий КПД по сравнению с колодочным тормозом. Усилие от одного тормозного цилиндра диаметром 203 мм передается на два тормозных диска. Передаточное число тормозной рычажной передачи одной колесной пары равно 6,6, а сила нажатия тормозных накладок на одну колесную пару — 71,47 КН.
|
Вагоны электропоезда ЭР200 имеют колесный дисковый тормоз, диски которого укреплены с каждой стороны колеса, а на каждое колесо действует отдельный тормозной цилиндр диаметром 203 мм с встроенным автоматическим регулятором выхода штока поршня. Нажатие на ось дискового тормоза составляет 100 кН в пересчете на чугунные тормозные колодки. На вагонах поезда РТ200 имеются два диска на оси колесной пары с двухсторонним прижатием тормозных накладок; нажатие на ось составляет 85 кН.
Магниторельсовый тормоз (МРТ) состоит из тормозных башмаков 6 и цилиндров 7 для подъема и опускания башмаков на рельсы.
Цилиндры 7 подвешены на кронштейнах 2 с помощью валиков 1. Тормозной башмак имеет кронштейн 11 для упора прижимного буфера 3. Между собой башмаки скреплены поперечными связями 14 с помощью угольников 10. Тормозная сила от башмаков передается угольниками 10 на кронштейны 4 через амортизаторы 5 из листовой резины. Башмак длиной 1420 мм сделан из промежуточных 13 и концевых 12 секций. Вдоль башмака расположена электромагнитная катушка с выводами на зажимах 9. Внутри цилиндра 7 диаметром 105 мм имеются поршень с уплотнительной резиновой манжетой и две пружины 8. В нерабочем состоянии башмак приподнят под действием пружин на высоту 140—150 мм над рельсом. Вертикальная сила прижатия башмака к рельсу под воздействием магнитной силы притяжения равна 100 КН.
При одновременном срабатывании ускорителя экстренного торможения воздухораспределителя № 292-001 и подаче напряжения в цепь питания электропневматического тормоза замыкаются контакты ускорителя УК и одновременно возбуждается реле РЭ и шунтируются контакты скоростного реле РКС, возбуждаемого от тахогенератора ДС.
Реле РПI возбуждает катушку К18 контактора и происходит замыкание электрической цепи МРТ. При этом электропневматический вентиль ВП сообщает цилиндры 7 с источником сжатого воздуха, башмаки опускаются на рельсы и прижимаются к ним под действием электромагнитного поля.
Растормаживание происходит при обесточивании цепи электропнев-матического тормоза и размыкании контактов РКС.
При открытии стоп-крана МРТ действует без возбуждения реле РЭ и отключается при скорости движения ниже 40 км/ч.
Для проверки действия МРТ на стоянке служит кнопка КВ. Опробование тормоза на пунктах технического обслуживания производится путем экстренного торможения при подаче в цепь МРТ напряжения.
УРОК №40.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!