Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-26 | 688 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Nom. Sg. | Gen. Sg. | Nom. Pl. | Gen. Pl. |
-es | -ēi | -es | -ērum |
series ряд | seriēi ряда | series ряды | seriērum рядов |
§ 11. Упражнения
I. Прочитайте каждую словарную форму полностью, определите склонение, выделите у каждого существительного основу:
а) maxilla, ae f; labium, i n; sulcus, i m; meātus, ūs m; series, ēi f; brachium, i n; bucca, ae f; rima, ae f; ductus, ūs m; cornu, ūs n; abscessus, us m; canalicǔlus, i m; deposǐtum, i n; calcǔlus, i m; facies, ēi f; salīva, ae f; septum, i n; fundus, i m; sinus, us m; dorsum, i n; aeger, gri m; cellǔla, ae f; plexus, ūs m; ocŭlus, i m; genu, ūs n.
б) abdōmen, -ĭnis n; germen, -ǐnis n; paries, -ĕtis m; auris, is f; crus, cruris n; zygōma, -ătis n; cortex, -ǐcis m; basis, is f; incus, -ūdis f; os, ossis n; frons, frontis f; tuber, ĕris n; radix, -īcis f; dosis, is f; caput, -ǐtis n; pharynx, -ngis m; pelvis, is f; dens, dentis m.
II. Самостоятельно допишите окончание родительного падежа ед.ч. в словарной форме существительных (справа указан тип склонения). У существительных I-II и IV-V склонений укажите также род:
os, or… III; bursa, burs… I; cavǐtas, cavitāt… III; saccus, sacc… II; hiatus, hiat… IV; species, speci…V; gelu, gel… IV; pharynx, pharyng… III; thymus, thym… II; processus, process… IV; mandibula, mandibul… I; frenulum, frenul… II; tractus, tract… IV; plica, plic… I; lobus, lob… II; vox, voc… III; membrum, membr… II; angulus, angul… II; impressio, impressiōn… III.
III. Прочитайте словарную форму каждого существительного, дополнив ее окончанием именительного падежа единственного числа.
Сonch..., conchae f; crist..., cristae f; promontori..., promontorii n; disc..., disci m; hiat..., hiatūs m; corn..., cornūs n; fove..., foveae f; sept..., septi n; faci..., faciēi f; uvul..., uvulae f; gemm..., gemmae f; osti..., ostii n; follicul..., folliculi m; strat..., strati n; eminenti..., eminentiae f; plex…, plexus m; ossicul…, ossiculi n.
IV. Определите недостающие компоненты словарной формы у нижеприведенных существительных и добавьте их. Произнесите каждую словарную форму вслух.
Anglǔlus,... m; incisur..., ae f; sulcus, i...; ligamentum, … n; tuba, ae...; dorsum, i...; lobus, i...; plic..., ae f; papilla,... f; cerĕbrum, i...; calculus,... m; process..., us m; cornu, us...; dens, dent... m; labi…, i n; collum, … …; gingiva, … …; genu, … …; skelĕton, … n.
|
V. Определив склонение существительных, запишите их в полной словарной форме. Образуйте 4 основные падежные формы для каждого слова и переведите каждую из форм на русский язык.
Сlavicula, vallum, bulbus, dentura, septum, genu, facies, bucca, series, recessus, orbǐta, labium, cornu, ganglion, ductus, collum, fibra, manus, tuberculum, digǐtus, musculus, concha.
VI. Определите основу и тип каждого из приведенных ниже существительных третьего склонения.
Os, oris n; pulmo, ōnis m; radix, īcis f (корень)*; unguis, is m (ноготь); os, ossis n; tuber, ĕris n; tuberosĭtas, ātis f; phalanx, ngis f (фаланга); cor, cordis n; cavǐtas, ātis f; pulvīnar, āris n (подушка); paries, ĕtis m; rete, is n (сеть); corpus, ǒris n; matrix, ǐcis f (матрица); basis, is f; crus, cruris n (голень); canālis, is m; pes, pedis m; axis, is m; dens, dentis m; terminatio, ōnis f; frons, frontis f (лоб); auris, is f; regio, onis f; caput, ĭtis n; vas, vasis n; tempus, ǒris n; calcar, āris n (шпора); mors, mortis f (смерть); incus, ūdis f (наковальня); guttur, ǔris n (горло); cutis, is f (кожа); larynx, ngis m; forāmen, ĭnis n; meninx, ngis f (мозговая оболочка); articulatio, ōnis f.
VII. Определите по окончанию Nom. Sg. род следующих существительных (исключений среди них нет):
germen, ĭnis …; tuberositas, ātis …; occlusio, ōnis …; caput, ĭtis …; pulmo, ōnis …; abductor, ōris …; exostōsis, is...; trochanter, ēris …; pars, partis...; foramen, ĭnis...; basis, is...; diasthēma, ătis...; erosio, ōnis...; fibromatōsis, is...; mel, mellis …; herpes, ĕtis...; occlussio, ōnis...; parūlis, is...; apex, ĭcis...; tumor, ōris...; chiasma, ătis …; mens, mentis...; flos, floris...; tegmen, ĭnis...; cutis, is…; venter, tris...; pulvīnar, āris...; stapes, ĕdis...; cortex, ĭcis...; falx, falcis ….
VIII. Выпишите из русско-латинского словаря указанные существительные в словарной форме и переведите на латинский язык письменно 4 основные падежные формы.
А. Палец – пальца – пальцы – пальцев; волокно – волокнá – волóкна – волокон; отросток – отростка – отростки – отростков; бугорок – бугорка – бугорки – бугорков; десна – десны ' – дëсны – дëсен; рог – рóга – рогá – рогов; ряд – ряда – ряды – рядов; позвонок – позвонка – позвонки – позвонков; карман – кармана – карманы – карманов; нерв – нерва – нервы – нервов; проток – протока – протоки – протоков; холм – холма – холмы – холмов, глаз – глáза – глазá – глаз, губа – губы ' – гýбы – губ.
|
Б). Легкое – легкого – легкие – легких;зуб – зуба – зубы – зубов; корень – корня – корни – корней; хрящ – хряща – хрящи – хрящей; сосуд – сосуда – сосуды – сосудов; свод – свода – своды – сводов; кончик – кончика – кончики – кончиков; канал – канала – каналы – каналов; ухо – уха – уши – ушей; мост – моста – мосты – мостов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!