И ее организация в Российской Федерации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

И ее организация в Российской Федерации

2017-06-09 290
И ее организация в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальная служба в Российской Федерации основана на опреде­ленных принципах. Именно через их систему наиболее полно раскрывается сущность данной службы.

Принципы муниципальной службы — основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе ее формирования и функционирования. Данные принципы являются правовыми и закрепляются в законодательстве Российской Федерации, а также, что немаловажно, выводятся из общего смысла действующих законов путем толкования отдельных правовых норм.

Статья 4 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает десять основ­ных принципов муниципальной службы. К ним относятся:

— приоритет прав и свобод человека и гражданина;

— равный доступ граждан к муниципальной службе;

— профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

— стабильность муниципальной службы;

— доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

— взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

— единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муници­пальной службы;

— правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

— ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

— внепартийность муниципальной службы.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина основыва­ется на нормах ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов местного самоуправления, а муниципальная служба как институт, призванный обеспечивать исполнение их полномочий, при реализации своих функций должна в первую очередь признавать, соблюдать и защи­щать права и свободы человека и гражданина.

Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе означает равное право граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, на доступ к муниципальной службе и равные условия ее про­хождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, иму­щественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Исходя из этого, граж­дане Российской Федерации могут претендовать на занятие любой долж­ности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Равный доступ к муниципальной службе предотвращает бюрократизацию работы муниципальных органов с кадрами, обеспечивает качественную сменяе­мость муниципальных служащих, недопустимость превращения их в касту.

Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служа­щих представляет собой ключевой принцип, который в первую очередь дол­жен быть положен в основу формирования кадрового состава муниципаль­ной службы. Данный принцип предусматривает в качестве необходимого условия прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, необходимой квалификации. Муниципальная служба законодательно признается профессиональной деятельностью, что предполагает как раз наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого профессионального мастерства, при­обретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непре­рывного профессионального образования. Кроме того, для обеспечения принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих должна быть создана система их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Принцип стабильности муниципальной службы является необходимым условием ее функционирования и связан непосредственно со стабильностью кадрового корпуса муниципальных служащих. Под стабильностью муниципальном службы принято понимать постоянство муниципально­служебных отношений, а также определенный уровень социально-право­вой защищенности муниципальных служащих. Необходимость устой­чивого положения муниципальных служащих продиктована законными интересами местного самоуправления и особенностями функциониро­вания муниципальных органов. Стабильность кадров муниципальной службы является одной из гарантий существования института местного самоуправления.

Принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих закрепляет их обязанность предоставлять гражданам несекрет­ную информацию как о собственной деятельности, так и о деятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознаком­ления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено действующим законо­дательством РФ. Деятельность муниципальных служащих должна быть открыта для общественного контроля. В средствах массовой информации требуется системное освещение практики деятельности муниципальных органов и муниципальных служащих, предоставление сведений об их чис­ленности, материальном обеспечении и другие сведения.

Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражда­нами проистекает из ч. 1 ст. 32 Конституции РФ, которая определяет право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государ­ства как непосредственно, гак и через своих представителей. По сути дела должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие и являются представителями, проводниками законных интере­сов граждан в управлении делами муниципального образования, решении вопросов местного значения. Указанный принцип подразумевает тесное взаимодействие органов местного самоуправления и муниципальных слу­жащих с общественными объединениями, действующими на территории соответствующего муниципального образования, и проживающими в нем отдельными гражданами.

Принцип единства основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохожде­нии муниципальной службы означает, что все муниципальные служащие должны подчиняться определенной системе правил, установленных зако­ном, независимо от субъекта РФ, вида муниципального образования. Дан­ный принцип осуществляется посредством закрепления основ организа­ционно-правового статуса муниципальной службы и социально-правового статуса муниципальных служащих.

Принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служа­щих предусматривает их защиту от неправомерного вмешательства в про­фессиональную служебную деятельность со стороны государственных органов и их должностных лиц, физических и юридических лиц. Данный принцип означает, что граждане, находящиеся на муниципальной службе, имеют право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных дей­ствий и неправомерного вмешательства в их профессиональную служеб­ную деятельность. Принцип правовой и социальной защищенности муни­ципальных служащих предполагает обеспечение возможностей успешного прохождения муниципальной службы, предоставление необходимых гарантий и прав, связанных с исполнением должностных обязанностей.

Принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей отражает фундаментальную установку функционирования муниципальной службы, а именно ответственность ее кадров за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обя­занностей. Согласно ст. 70 Федерального закона № 131-ФЗ органы и долж­ностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответ­ственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственно­сти органов местного самоуправления, должностных лиц местного само­управления и муниципальных служащих в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Ответ­ственность органов местного самоуправления, должностных лиц мест­ного самоуправления и муниципальных служащих перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муници­пального образования. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полно­мочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Принцип внепартийности муниципальной службы призван оградить муниципальных служащих от влияния и контроля со стороны той или иной политической партии, от принуждения к членству в ней, от дискриминации по политическим признакам при поступлении на муниципальную службу и нахождении на ней. Принадлежность к той или иной политической пар­тии не может являться причиной для отказа в приеме на муниципальную службу. Принадлежность к той или иной политической партии не может являться основанием для увольнения муниципального служащего. Прин­цип внепартийности призван не допустить подбора кадров муниципальной службы по политическим мотивам и создания в муниципальных органах политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Организация муниципальной службы в современной России должна обеспечить реализацию данных принципов и быть ориентирована на соз-дание действенном системы норм, способов, процедур, правил, стандартов, вырабатываемой и реализуемой в целях упорядочения, регулирования и координации действий субъектов управления муниципальной службой, построения и осуществления взаимосвязей между ними и муниципаль­ными служащими.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.