Службы, ее основные признаки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Службы, ее основные признаки

2017-06-09 325
Службы, ее основные признаки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальная служба является одним из главных инструментов орга­низации деятельности местного самоуправления.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществля­ется на всей территории Российской Федерации.

 

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конститу­цией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответствен­ность решение населением непосредственно и (или) через органы местного само­управления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1 Федерального закона № 131 -ФЗ).

Органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

 

Понятия «муниципальная служба» до принятия в 1993 г. Конститу­ции РФ в России фактически не существовало. Лица, работавшие в мест­ных органах власти, считались государственными служащими. Первым законом, определившим общие принципы организации муниципаль­ной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, явился Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 этого Закона под муниципальной службой понима­лась профессиональная деятельность, которая осуществляется на посто­янной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Действующее определение муниципальной службы содержится в ст. 2 нового Федерального закона № 25-ФЗ.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В юридической науке под муниципальной службой принято понимать:

— институт муниципального права, представляющий собой совокуп­ность правовых норм, устанавливающих и регулирующих общественные отношения, связанные с организацией службы в органах местного само­управления и деятельностью находящихся на ней граждан (в современных учебниках по муниципальному праву, как правило, есть специальная глава, посвященная институту муниципальной службы[39]);

— профессиональную деятельность в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными, с установленными полномочи­ями по решению вопросов местного значения и обеспечению исполнения полномочий данными органами;

— совокупность людей, находящихся на службе муниципального обра­зования, исполняющих свои профессиональные обязанности на основе трудового договора (контракта).

Муниципальной службе присущи отличительные признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, ибо муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, гоже относящейся к сфере публич­ной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная есть формы публичной власти, у них единый источник — власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в реализации функций государственных и муниципальных органов, осу­ществляя свою деятельность в сфере публичной власти.

Во-вторых, в обществе существует взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы. Согласно ст. 7 Федерального закона № 79-ФЗ данная взаимосвязь обеспечивается посредством:

— единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

— единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

— единства требований к подготовке кадров для гражданской и муни-ципальной службы и дополнительному профессиональному образованию;

— учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа граждан­ской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муници­пальной службы;

— соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

— соотносительности основных условий пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Аналогичные положения о взаимосвязи муниципальной службы и граж­данской службы закреплены в ст. 5 Федерального закона № 25-ФЗ.

В-третьих, муниципальная служба — это профессиональная деятель­ность. Это означает, что муниципальный служащий должен иметь опре­деленные профессиональные знания, навыки и умения. В связи с этим устанавливаются квалификационные требования к должностям муници­пальной службы (по уровню образования, стажу службы, профессиональ­ным знаниям и навыкам).

В-четвертых, муниципальная служба осуществляется на постоянной основе. При этом должность муниципальной службы должна быть предусмо­трена в специальном Реестре должностей муниципальной службы и в штат­ном расписании соответствующего органа местного самоуправления.

В-пятых, субъектами муниципальной службы являются граждане Рос­сийской Федерации и граждане иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с кото­рым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

В-шестых, муниципальная служба, как правило, осуществляется в орга­нах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными. В связи с этим выборные должностные лица этих органов не относятся к муниципальным служащим. Кроме того, ими не являются работники муниципальных учреждений и предприятий, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

В-седьмых, должность муниципальной службы замещается путем заключения трудового договора (контракта). Согласно ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального обоазова- пня, руководитель органа местного самоуправления, председатель избира­тельной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномо­ченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В-восьмых, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ.

В-девятых, правовой статус муниципального служащего имеет общие черты с правовым статусом гражданского служащего: стаж муниципаль­ной службы приравнивается к стажу государственной службы; на муници­пального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т.п.

В-десятых, финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления.

Основными задачами муниципальной службы являются:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования (эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и граж­данина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления);

2) обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъектов РФ, устава муниципального образова­ния, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

3) организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципаль­ного образования исходя из интересов населения, исторических и местных традиций;

4) формирование условий для практического осуществления функций органов и должностных лиц местного самоуправления и профессиональ­ное обеспечение реализации их полномочий, предусмотренных действую­щим законодательством;

5) защита прав и интересов населения и органов местного самоуправле­ния муниципального образования;

6) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение реше­ний в пределах полномочий органов местного самоуправления;

7) оказание в установленном законом порядке содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муници­пального образования, и органам государственной власти соответствую­щего субъекта РФ в осуществлении их полномочий.

Но главной задачей, для решения которой и создается муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопро­сов местного значения непосредственно и через выборные органы местного самоуправления[40].

В соответствии с задачами муниципальной службы формируются и определяются ее функции. Функции муниципальной службы это ее основные направления.

К общим функциям муниципальной службы относятся:

1) планирование (разработка муниципальных программ, планов дея­тельности органов местного самоуправления по решению стоящих перед ними задач; подготовка и принятие муниципальных правовых актов);

2) организация и регулирование (упорядочение общественных отноше­ний, возникающих в сфере местного самоуправления, налаживание свя­зей между субъектами этих отношений, приведение системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечи­вает эффективную работу всех элементов местного самоуправления);

3) распорядительство (дача конкретных указаний исполнителям муни­ципальных правовых актов по выполнению конкретных видов работ, совер­шению действий в установленном порядке и в определенный срок);

4) координация (установление взаимосвязей между органами местного самоуправления и различными внешними (гражданами, организациями, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами государственной власти и пр.) и внутренними (структурными подразде­лениями органа местного самоуправления, муниципальными служащими и пр.) субъектами);

5) контроль (проверка качества, полноты и своевременности выполне­ния субъектами муниципальных правовых отношений поставленных перед ними целей и задач, исполнения решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления);

6) учет и информационное обеспечение (регулярный сбор и регистрация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления и их кадровом составе, о движении муниципальных финансовых и матери­альных ресурсов, об объектах муниципальной собственности и т. д.; обеспе­чение органов местного самоуправления и их должностных лиц, муници­пальных служащих, населения муниципального образования необходимой информацией, ее обработка, хранение, анализ и представление в требуемом виде (бумажном или электронном)).

Помимо общих функций муниципальной службы можно выделить спец­ифические, которые присущи профессиональной деятельности в отдельных подразделениях органов местного самоуправления и выполняются работа­ющими в них муниципальными служащими.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.