Кадровый резерв на муниципальной службе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кадровый резерв на муниципальной службе

2017-06-09 762
Кадровый резерв на муниципальной службе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Это предусматривает ст. 33 Федерального закона № 25-ФЗ, которая называется «Кадровый резерв на муниципальной службе». Данный кадровый резерв является значимым элементом системы муниципального управления, позволяющим реализо­вать конституционное право граждан на равный доступ к муниципальной службе, и представляет собой определенный запас квалифицированных специалистов для оперативного (своевременного) замещения вакантных должностей муниципальной службы, образовавшихся в результате выбы­тия с них отдельных муниципальных служащих.

Слово «резерв» означает: «1. Источник, откуда черпаются новые силы, средства... 2. Запас чего-либо на случай надобности...»[44]. Когда мы гово­рим о кадровом резерве на муниципальной службе, то рассматриваем его именно как надежный кадровый запас на случай надобности в соответству­ющем органе местного самоуправления или источник кадровых ресурсов, за счет которого можно обеспечить стабильность муниципальной службы и вместе с тем ее качественное обновление.

Кадровый резерв на муниципальной службе — отобранная на основании со­ответствующих критериев группа муниципальных служащих и в особых случаях других лиц, которые после определенной целенаправленной подготовки могут быть выдвинуты на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы.

Создание данного резерва преследует одну главную цель — иметь под­готовленных к муниципальному управлению в современных условиях граждан, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции органов местного самоуправления соответствующего муници­пального образования, для замещения по мере необходимости вакантных должностей муниципальной службы.

Закон города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» (ст. 43) определяет, что в кадровый резерв включается муниципальный служащий, отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей муниципальной должности. В кадровый резерв может обозначаться лицо, не являющееся муниципальным служащим, отвечающее квалификационным требованиям, предъявляемым при заме­щении соответствующей муниципальной должности.

Наличие действенного кадрового резерва есть одна из мер по совер­шенствованию работы с кадрами муниципальной службы. Его формирова­ние — неотъемлемая часть механизма реализации муниципальной кадровой политики. Кадровый резерв позволяет в значительной мере упорядочить и сделать более планомерной и оперативной работу по подготовке, подбору и расстановке муниципальных служащих в соответствующем органе мест­ного самоуправления, упростить ее организационно и сократить по вре­мени. Использование кадрового резерва может свести до минимума эле­менты случайности, субъективизма, протекционизма и других негативных явлений в кадровой работе органов местного самоуправления. Применение кадрового резерва способствует укреплению и развитию демократических начал в муниципальном управлении. Обеспечение работы с кадровым резервом позволяет учесть постоянно возрастающие и изменяющиеся тре­бования, которые предъявляются к системе муниципальной службы и ее кадрам в современных условиях.

Структура и численность кадрового резерва должны отражать текущую и перспективную потребности органа местного самоуправления в кадрах муниципальной службы и определяться в зависимости от:

— реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ;

— штатного расписания органа местного самоуправления;

— степени текучести кадров муниципальной службы в органе местного самоуправления;

— перспективных и текущих планов развития органа местного само­управления;

— потребностей структурных подразделений органа местного само­управления в кадрах муниципальной службы как на ближайший период, так и на отдаленную перспективу;

— коэффициента резервирования, представляющего собой количествен­ный показатель, в соответствии с которым определяется число кандидатов в резерв на соответствующую должность муниципальной службы[45];

— иных показателей и факторов.

При этом в каждом органе местного самоуправления имеются свои осо­бенности, которые конкретизируют соответствующую структуру резерва, его количественный и качественный состав.

Работа с кадровым резервом на муниципальной службе обычно вклю­чает в себя:

— составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления;

— предварительный набор кандидатов в кадровый резерв;

— получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов в кадровый резерв;

— формирование состава кадрового резерва.

Как правило, для полноценной работы с кадровым резервом разраба­тывается и утверждается специальное положение о нем, в котором закре­пляются основные принципы и порядок формирования кадрового резерва, круг обязанностей должностных лиц, ответственных за работу с ним, вопросы использования кадрового резерва, организации повышения ква­лификации включенных в него лиц. Для получения полной картины теку­щего состояния работы с кадровым резервом на муниципальной службе обычно предусматривается система отчетности должностных лиц, отвеча­ющих за работу с ним. Кроме того, составляется перечень должностей, под­лежащих резервированию, и определяется конкретное число «резервистов» для каждой должности муниципальной службы.

Существует проблема создания четкого механизма нормативно-право­вого обеспечения работы с кадровым резервом на муниципальной службе, способствующего привлечению на нее наиболее профессионально под­готовленных, нравственных и одаренных граждан из различных катего­рий населения. Указанный механизм должен предусматривать методы, средства и технологии, позволяющие объективно оценивать возможности и перспективность лиц, включенных в резерв, и учитывать следующие условия эффективности кадрового резерва.

— своевременное и преимущественное назначение на должности муни­ципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв и прошедших соответствующую подготовку в его составе;

— регламентирование срока пребывания в резерве, позволяющее органу местного самоуправления избежать наличия «вечных резервистов» и помо­гающее лицу, состоящему в кадровом резерве, планировать свое будущее;

— ежегодное уточнение состава кадрового резерва, его доукомплекто­вание, планирование должностных назначений, определение целесообраз­ности дальнейшего пребывания в кадровом резерве лиц, не получивших назначения;

— замещение должностей муниципальной службы и проведение регу­лярной аттестации муниципальных служащих в строгом соответствии с федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе;

— календарное согласование определения направлений обучения и видов переподготовки и повышения квалификации муниципальных слу­жащих с результатами работы по формированию кадрового резерва;

— обеспечение оптимального сочетания общего и индивидуального подходов при подготовке кадрового резерва;

— формирование положительного имиджа муниципальной службы и повышение ее престижа;

— моральное и материальное стимулирование повышения профессио­нализма и служебного роста муниципального служащих.

Необходимо обеспечить единство механизма нормативно-право­вого обеспечения работы с резервом и механизмов ее организационного, научно-информационного, учебно-методического, финансово-экономиче­ского обеспечения. Именно это позволит эффективно решать современ­ные проблемы работы с кадровым резервом на муниципальной службе, что в значительной мере будет способствовать качественному кадровому обновлению органов местного самоуправления.

В настоящее время следует придать системный характер работе с кадровым резервом на муниципальной службе. Именно его целенаправлен­ное и опережающее формирование и оптимальное использование должны рассматриваться в качестве главной меры для организации продвижения кадров муниципальной службы и привлечения на нее высококвалифици­рованных специалистов со стороны. Очень важно обеспечить объектив­ную, беспристрастную, всестороннюю оценку качеств кандидатов в состав кадрового резерва.

Необходима специальная система работы с кадровым резервом на муни­ципальной службе в соответствующем муниципальном образовании, кото­рая обеспечит недопустимость формального подхода к формированию данного резерва в органах местного самоуправления и подбор кандидатов в его состав по принципу личной преданности вышестоящему руководству. Наличие системы работы с кадровым резервом на муниципальной службе, основанной на принципе равного доступа к ней, и правовое регулирова­ние вопросов, связанных с его формированием, способствуют обеспече­нию относительно быстрого приращения профессионального опыта кадров муниципальной службы и привлечению на нее профессионально подготов­ленных и способных лиц. Во многом благодаря такой системе возможны эффективное прохождение муниципальной службы, ее открытый характер, оптимальное планирование и реализация личной карьеры муниципальных служащих, их деловой активности и повышение квалификации.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите элементы кадрового обеспечения муниципальной службы.

2. В чем особенности кадровой политики и кадровой работы в системе муници­пальной службы?

3. Каковы основы формирования кадрового состава муниципальной службы в Российской Федерации?

4. Чем отличается профессиональная подготовка от профессиональной пере­подготовки муниципальных служащих, повышения их квалификации?

5. Как организуется и осуществляется работа с кадровым резервом на муници­пальной службе?

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.