Основы формирования кадрового состава муниципальной службы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основы формирования кадрового состава муниципальной службы

2017-06-09 368
Основы формирования кадрового состава муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадровая работа в муниципальном образовании базируется на положе­ниях Федерального закона № 25. На его основе происходит формирование кадрового состава муниципальной службы, регулируется соответствующая деятельность органов местного самоуправления.

Формирование кадрового состава муниципальной службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики как в органах местного самоуправления, так и в муниципальном образовании в целом.

Согласно ст. 32 указанного Закона приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифи­цированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и ком­петентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) повышение квалификации муниципальных служащих;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступле­нии граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее про­хождении.

Принято считать, что ключевым из перечисленных направлений явля­ется назначение на должности муниципальной службы высококвалифициро­ванных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетент­ности.Это предполагает создание действенной системы поиска, выявления и использования таких специалистов.

Содействие продвижению по службе муниципальных служащих пред­полагает создание действенного механизма их продвижения по муници­пальной службе, ведение личных дел муниципальных служащих и сбор необходимой информации о них, а также соприкасается с формированием кадрового резерва в органе местного самоуправления.

Повышение квалификации муниципальных служащих предполагает отсле­живание кадровой службой органа местного самоуправления того, чтобы кадры муниципальной службы постоянно повышали свою квалификацию, осуществление соответствующей кадровой работы в данном направлении. При этом, как правило, устанавливается, что каждый муниципальный служащий один раз в три года должен где-то пройти профессиональное обучение. Оно может быть организовано непосредственно на работе или в высших учебных заведениях.

Создание кадрового резерва и его эффективное использование — это направление, которому в последнее время уделяется особое внимание со стороны органов местного самоуправления. Это обусловлено тем, что фор­мирование и использование действенного кадрового резерва на муници­пальной службе на строго правовых основах — не только одна из актуаль­ных задач кадрового обеспечения муниципальной службы, но и требование времени настоящего и будущего.

Оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации является основным способом оценки их личност­ных качеств и результатов труда. Аттестация муниципальных служащих — это исключительный инструмент оценки руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения своего подчиненного персонала. Хотя, конечно, существуют еще такие формы, как кадровый мониторинг и квалификационный экзамен.

Применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохожде­нии связано как с использованием передовых информационных и компью­терных технологий, так и новых организационно-управленческих техноло­гий. Кадровые технологии на муниципальной службе рассматриваются как средства управления количественными и качественными характеристи­ками состояния ее кадрового состава, обеспечивающие достижение целей местного самоуправления и эффективности его функционирования в соот­ветствующем муниципальном образовании. Содержание кадровых техно­логий представляет собой совокупность последовательно произведенных действий, приемов, операций, которые позволяют на основе полученной информации сформировать или изменить условия их реализации в соот­ветствии с целями местного самоуправления1.

14.3.Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров муниципальной службы, их стажировка

В Российской Федерации реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается созданием и развитием системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, их стажировки.

Важным направлением кадровой работы в органах местного самоуправ­ления является профессиональная подготовка и переподготовка кадров муниципальной службы.

Профессиональная подготовка муниципального служащего — процесс обучения профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Профессиональная переподготовка муниципального служащего — это получение им дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дис­циплин, необходимых ему для выполнения нового вида служебной деятельности или прежних должностных обязанностей в новой профессиональной среде.

Профессиональная переподготовка часто проводится при необходимо­сти должностных перемещений муниципальных служащих. Это, как пра­вило, назначение на должность муниципальной службы иного профиля или назначение на более высокую должность муниципальной службы в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы. При этом получение первого и (или) второго высшего профессионального образования предполагает освоение муниципальным служащим соответ­ствующей образовательной программы. Объем образовательных программ высшего образования определяются федеральным государственным обра­зовательным стандартом по соответствующему направлению подготовки в необходимом объеме и с определенным содержанием учебных дисци­плин, которые им предусмотрены.

Повышение квалификации муниципальных служащих — обновление ими своих теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями об­разовательных стандартов профессионального образования в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для исполнения должностных полномочий.

В частности, ст.42 вышеупомянутого Закона города Москвы «О муниципальной службе с городе Москве» устанавливает, сто повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не рее одного раза в пять лет в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования. В зависимости от группы должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от муниципальной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы. Переподготовка муниципального служащего в городе Москве осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от муниципальной службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая должность муниципальной службы и денежное содержание.

К настоящему времени, как показывает анализ, местные администрации предпочитают краткосрочные формы обучения своих сотрудников с целью повышения их квалификации. Долгосрочное обучение муниципальных служащих чаще всего практикуется в больших городах и при этом осуществляется преимущественно без отрыва от производства. В большинстве городов курсы повышения квалификации для муниципальных служащих, как правило, организуют и проводят исполнительные органы государственной власти субъекта РФ совместно с вузами и (или) другими организациями. Местная администрация сам организует и приводит подобные курсы обычно лишь в больших городах. Подобное положение не лучшим образом сказывается на качестве подготовки кадров муниципальной службы.

Порядок повышения квалификации на муниципальной службе производится в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Под стажировкой муниципального служащего можно понимать процесс формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, уме­ний и навыков, полученных им в результате теоретической подготовки. Она осуществляется в целях изучения передового опыта муниципального управления, приобретения профессиональных и организационных навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должно­сти муниципальной службы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.