Кадрового состава государственной гражданской службы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кадрового состава государственной гражданской службы

2017-06-09 377
Кадрового состава государственной гражданской службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадры — это национальное богатство страны. Исторический опыт свидетельствует о том, что из всех ресурсов государства (материальных, природных, финансовых) кадровый ресурс, т.е. человеческий, является самым значимым. Кадровый потенциал общества рассматривается в каче­стве ключевого фактора не только социально-экономического развития, но и фактора, определяющего эффективность государственного управле­ния в стране. Ведь только от кадров — людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом — зависит успех дела в любой сфере жизнедея­тельности.

 

Вопрос профессионального развития гражданских служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой поли­тики. В условиях кардинального реформирования системы государствен­ного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата сегодня признана официально. Значительной части наших чиновников еще недостает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управ­ленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обусловливаем не голь ко теоретическую, но и практическую значимость проблемы.

 

Основной путь решения этой задачи — повышение качества профессио­нального развития и образования государственных служащих всех катего­рий и групп должностей.

 

Статья 60 Федерального закона № 79-ФЗ закрепляет основные прин­ципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы.

 

Формирование кадрового состава гражданской службы в государствен­ном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность государственной гражданской службы государственных гражданских служащих с учетом их заслуг в профессио­нальной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства государственных гражданских служащих.

 

Принцип назначения на должность гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств озна­чает, что органы, осуществляющие функции конкурсного отбора, должны при оценке претендентов исходить не только из наличия или отсутствия формальных критериев, но и из наличия определенных заслуг. Заслугами в профессиональной служебной деятельности можно считать достижение результатов большего объема и лучшего качества одними субъектами, чем результаты, достигаемые регулярно другими субъектами, при затрате одних и тех же средств, ресурсов, времени. Наличие заслуг по службе должно быть отражено в различных поощрениях. Представитель нанимателя при прочих равных условиях из кандидатов на должность гражданской службы должен сделать выбор в пользу лица, обладающего заслугами в профессио­нальной служебной деятельности.

 

Часть 2 ст. 60 Федерального закона № 79-ФЗ определяет приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы:

1) подготовка кадров для гражданской службы, а также дополнитель­ное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурс­ной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффек­тивное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалифи­кационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

 

Таким образом, в существующей системе государственной службы про­фессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

 

Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому гражданский служащий, избравший ее своей профессией, должен непре­рывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служеб­ной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение ква­лификации органически «встроены» в систему прохождения гражданской службы.

 

Говоря о соответствующей правовой базе, следует сказать, что в насто­ящее время профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих регулируются федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, основными из которых являются Федеральный закон № 79-ФЗ (ст. 61—63), Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» и др.

 

Указанные акты предусматривают организационно-правовые формы профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, порядок, периодичность, сроки и условия профессионального обучения и затрагивают некоторые другие вопросы.

 

Ведущее место в системе профессионального образования граждан­ских служащих принадлежит Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, в которой проходят про­фессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации гражданские служащие федеральных государственных органов, а также гражданские служащие государственных органов субъектов РФ.

Характер и тип профессионального развития государственных служа­щих определяется тем, какие принципы заложены в этот процесс. Прин­ципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государ­ственных гражданских служащих могут быть разделены на три группы:

1) общегражданские, которые предполагают:

— развитие повышенного чувства ответственности и сознания, в том числе этических качеств, таких как гражданский долг, верность интересам государственной службы;

— честность и неподверженность коррупционным воздействиям;

2) профессиональные, которые включают:

— наличие специальных знаний в области права, экономики, социаль­ной психологии и др.;

— умения использовать эти знания;

— непрерывность и гибкость профессионального образования слу­жащих;

— системность и систематичность профессионального образования работников;

3) внутрикорпоративные, которые предполагают:

— привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств;

— солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государствен­ной службе;

повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.

 

Названные принципы, будучи структурированными, предполагают ком­плекс практических мер, направленных на организацию процесса профес­сионального развития кадров гражданской службы.

 

 

9.2.Профессиональная подготовка кадров


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.