Основные права и обязанности муниципального служащего — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные права и обязанности муниципального служащего

2017-06-09 288
Основные права и обязанности муниципального служащего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с феде­ральными законами и законами субъекта РФ, обязанности на должности му­ниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Правовой статус муниципального служащего складывается из таких элементов, как:

· Права муниципального служащего;

· Обязанности муниципального служащего;

· Ограничения, связанные с муниципальной службой;

· Запреты, связанные с муниципальной службой;

· Гарантии деятельности муниципального служащего;

· Поощрения муниципального служащего;

· Ответственность муниципального служащего.

 

Юридическое содержание этих элементов устанавливается федераль­ными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Основные права муниципального служащего, закрепленные Федераль­ным законом № 25-ФЗ, можно разделить на три группы:

— права муниципального служащего в сфере полномочий по должно­сти муниципальной службы;

— права муниципального служащего на социальные гарантии;

— права муниципального служащего на защиту своих интересов1.

К правам муниципального служащего в сфере полномочий по должности муниципальной службы относятся права на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обя­занности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями про­движения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на вне­сение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

4) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

5) повышение квалификации в соответствии с муниципальным право­вым актом за счет средств местного бюджета.

Права муниципального служащего на социальные гарантии включают права на:

1) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законода­тельством, законодательством о муниципальной службе и трудовым дого­вором (контрактом);

2) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжитель­ности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

Что касается прав муниципального служащего на защиту своих интере­сов, то ими являются права на:

1) защиту своих персональных данных;

2) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

3) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

4) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

В ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ особо закреплено право муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу с пред­варительным письменным уведомлением представителя нанимателя (рабо­тодателя), если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. При этом данное право не распространяется на муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

Федеральный закон № 25-ФЗ в ч. 1 ст. 12 устанавливает, что муници­пальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Феде­рации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппа­рате избирательной комиссии муниципального образования правила вну­треннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежа­щего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затра­гивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законода­тельством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Рос­сийской Федерации или о приобретении гражданства иностранного госу­дарства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и дру­гими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного началь­ника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязан­ностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Следует обратить внимание на то, что согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 25 ФЗ муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.При получении от соответствующего руково­дителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руково­дителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправо­мерности данного поручения с указанием положений федеральных зако­нов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципаль­ный служащий и давший это поручение руководитель несут ответствен­ность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15 Федерального закона № 25-ФЗ предусматривает, что граж­дане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представи­телю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представля­ются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представле­ния сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими субъектов РФ.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципаль­ной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представ­лять также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера государственными граж­данскими служащими субъектов РФ.Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федераль­ным законом № 273-ФЗ и Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госу­дарственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными право­выми актами Президента РФ, законами и иными нормативными право­выми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще­ственного характера, представляемые муниципальным служащим в соответ­ствии с ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ, являются сведениями кон­фиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федераль­ными законами тайну. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального слу­жащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в пря­мой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физи­ческих лиц. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак­тера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влеку­щим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражда­нами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведе­ний о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляе­мых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответ­ствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблю­дения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполне­ния ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осу­ществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, нало­говую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранитель­ные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отноше­нии граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служа­щих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершен­нолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государ­ственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.