Медико-гигиенический блок (10 ч) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Медико-гигиенический блок (10 ч)

2017-06-09 364
Медико-гигиенический блок (10 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровье – дороже богатства. Что такое здоровье? Что я знаю о своем здоровье?

Мой организм – целая планета. Путешествие по этой планете и знакомство с ее жителями, устройством и функционированием. Здоровый человек – счастливый человек! Я хозяин своего здоровья. Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, правильное питание, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Доказательство необходимости соблюдения режима дня школьника.

Здоровье и осторожность: профилактика детского травматизма, меры предупреждения простудных заболеваний.

Родительский лекторий

Адаптация к школе. Трудности обучения первоклассников. Гармония общения – залог психического здоровья ребенка. Состояние здоровья учащихся начальных классов. Как помочь ребенку решать школьные проблемы.

 

Класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

«Красота спасет мир»

Этический блок (5 ч)

Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого.

Психологический блок (10 ч)

Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции.Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.

Правовой блок (6 ч)

Культура поведения. Этика. Этикет.Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки.Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

Семьеведческий блок (4 ч)

Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища. «Мужские» и «женские» обязанности.

 

 

Медико-гигиенический блок (9 ч)

Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть и быстро выздоравливать? Режим дня. З акаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть? Профилактика детского травматизма. Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств в познании окружающего мира.Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения.

 

Класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

«Во имя общего блага»

Этический блок (4 ч)

Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Спор и ссора. Умение вести дискуссию. Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. Проявление заботы в моем городе, в моей школе.

Психологический блок (12 ч)

Этот странный взрослый мир. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. Кто «Я» такой.

Правовой блок (7 ч)

Правила в жизни человека. Проявление милосердия, терпимости. Ответственность за жестокое поведение. Правила поведения в школе и на улице. Опасные ситуации. Стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Семьеведческий блок (4 ч)

Что такое труд. Трудом славен человек! Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать.

Медико-гигиенический блок (7 ч)

Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. Полезные и вредные привычки. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

 

 

Класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

«Святость жизни»

Этический блок (4 ч)

Развитие жизни на Земле. Представление о смысле жизни. Уникальность и неповторимость всех форм жизни. Самоценность личности.

Психологический блок (12 ч)

Манипуляции в общении. Умей сказать нет. Что такое хорошо и что такое плохо: мои поступки. Дурные привычки и мое отношение к ним. Как мы видим друг друга (формирование потребности в общение со сверстниками). Дружба - что значит настоящий друг. Агрессия – формы проявления. Как справиться со своим гневом. Игры и упражнения на расслабление мышц, на выражение удовольствия и радости.

Правовой блок (6 ч)

Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России.

Что значит быть и жить в настоящем времени. Совет наоборот: «Я умею обижаться». Что значит победить другого человека.

Семьеведческий блок (6 ч)

История создания праздников. Общенародные и государственные праздники. Семейные праздники в традициях народов. Традиции в моей семье. Этика проведения праздников.

Медико-гигиенический блок (6 ч)

Окружающая среда и здоровье человека. Как оценить количество и качество своего здоровья (мониторинг физического здоровья).Значение зрения для человека. Профилактика возникновения нарушений зрения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

- знать об организме человека, на практике использовать полученные знания;

- осознанно относиться к своим поступкам;

- уметь по набору причин «предвидеть» возможный результат;

- определять ситуацию угрожающего характера;

- научиться распознавать жесткое поступки, сформировать негативное отношение к ним;

- сформировать умения и навыки эффективного межличностного взаимодействия;

- адекватно представлять половые особенности ролевого поведения в семье папы и мамы;

- иметь элементарное представление о работе органов пищеварения, органов дыхания;

- знать о влиянии и значении состава воздуха на дыхание, кровообращение.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса обучающие должны иметь представление:

  • О значимости и осмысленности человеческой жизни;
  • О взаимосвязи жизни природы и человека;
  • О различных эмоциях присущих человеку и элементарных способах, как справиться с негативными эмоциями;
  • О формах межличностного общения и реализации их в практических ситуациях;
  • О навыках правильного поведения дома и в общественных местах;
  • Об основных человеческих ценностях и бережном отношении к красоте;
  • О тесной связи правильного поведения и здоровья;
  • Об эстетическом отношении к своему жилищу;
  • Об обязанностях в семье;
  • О строении организма человека и ответственности за состояние своего организма;
  • О здоровом образе жизни;
  • О болезнях и причинах их возникновения;
  • О зависимости правильного питания и здоровья человека.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

· Знать правила поведения на улице и в школе;

· Знать правила поведения в критических ситуациях;

· Понимать значимость общественно-полезной деятельности;

· Осознавать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

· Научиться управлять своими эмоциями;

· Применять изученные навыки общения с другими людьми (детьми и взрослыми).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

· способы и средства общения;

· правила личной гигиены;

· полезные и вредные привычки;

· правила уборки жилых и общественных помещений;

знать:

· правила безопасного поведения на улице;

· правила поведения в экстренных ситуациях.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.