Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»



1. Личностнымирезультатами освоения изучения литературного чтения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятии литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

2. Метапредметнымирезультатами освоения изучения литературного чтения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественного произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.) , умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основными коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

3. Предметнымирезультатами освоения изучения литературного чтения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня в читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Основные требования к уровню подготовкиучащихся 1 класса

 

Кконцу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

*слушать сказки, рассказы, стихотворения;



*читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

*пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;

*знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

*самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень — самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

*работать с доступными книгами ~ справочниками и словарями.

 

Основные требования к уровню подготовкиучащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

• правильно читать текст целыми словами (темп чте­ния в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

• читатьмолчанебольшиетексты;

• пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

• высказывать свое отношение к поступку героя;

• определять тему и жанр прочитанного или про­слушанного произведения;

• читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

• самостоятельно знакомиться с произведением и кни­гой (выделять фамилию автора, заглавие);

• пользоватьсясловарями, книгами-справочниками;

• самостоятельно отбирать книги для чтения.

Основные требования к уровню подготовкиучащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

• читать сознательно и правильно текст целыми слова­ми вслух и про себя;

• знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

• выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

• определять смысл событий и поступков героев; выра­жать свое отношение;

• пересказывать текст произведения (подробно и крат­ко) по готовому плану;

• самостоятельно читать произведения и книги по изу­чаемым темам;

• пользоваться библиотечным фондом;

• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;



• пользоваться справочной литературой.

 

Основные требования к уровню подготовки

Выпускника начальной школы

В результате изучения курса «Литературное чте­ние» учащиеся должны: знать:

• название и основное содержание изученных литера­турных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

• элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

сказок народных и литературных;

• стихов и рассказов из круга детского чтения;
различать, сравнивать:

• произведения фольклора (загадка, пословица, песен­ка, скороговорка);

• жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

• сказки народные и литературные;

• словари и справочники;

• элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстра­ция, оглавление);

• виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь:

• читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

• выразительно читать наизусть программные стихо­творения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

• определять тему и главную мысль произведения;

• ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

• делить текст на смысловые части и составлять простой план;

• пересказывать и рассказывать произведение по плану;

• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев про­изведения;

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни:

• длясамостоятельногочтениякниг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

• определять тему и жанр незнакомой книги;

• работать со справочной литературой.

 

 

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Младший школьник будет учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Он получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями и воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства.

Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Выпускник начальной школы приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будет находить и использовать информацию для практической работы.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Выпускники научатся приемам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.