Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Жусевой Любови Николаевны

Учителя начальных классов

 

Учебный год

 

г. Балаково

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 7 г. Балаково, Примерной программы начального общего образования по учебным предметам, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;

а также сборника программ, созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века», которая отражает содержание обучения по основным предметам начальной школы.

Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ.

Москва: Вентана - Граф, 2011.

 

Общая характеристика образовательной программыУМК «Начальная школа XXI века»

Даная программа предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;



– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

 

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения УМК «Начальная школа XXI века»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности картины мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматриваетформирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).



Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка, позволяет учитывать мотивацию и интерес школьников к изучению тех или других предметов, способность к их усвоению. Реальный уровень образования каждого школьника складывается из базового уровня и уровня образования, достигнутого при освоении вариативной части содержания образования. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

 

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 7 количество учебных недель составляет: в 1 классе - 33 учебные недели и по 34 недели во 2 – 4 кл. В том числе в 1- 2 классах - 20 учебных часов в неделю и в 3-4 классах – 23 учебных часа в неделю.

 

 

Предметы Количество часов Итого
  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Итого

 

Система оценки достижений обучающихся:

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися диагностических, практических и контрольных заданий. Итоговый контроль реализуется в форме контрольных и практических работ, предлагаемых авторами проекта.

Критерии оценивания

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:

отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного

недочета*; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование

дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений,

отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по

текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов

решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному

материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6

ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по

пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса,

отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Оценка "за общее впечатление от письменной работы".

 

Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность,

эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы

(отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных

сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?»

 

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Классы

Жусевой Любови Николаевны

Учителя начальных классов

 

Учебный год

 

 

г. Балаково

Пояснительная записка

Содержание программы

Класс (165 ч.)

Фонетика.Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение зву­ков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним зву­ком (макрак).Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительнаяфункция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие со­гласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Уда­рение, способы его выделения.

Графикаи орфография.Запись, выкладывание из раз­резной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три — пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции не­буквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложе­ний с соблюдением гигиенических норм. Письмо под дик­товку слов и предложений, написание которых не расхо­дится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Ознакомление с правилами правописания и их приме­нение:

• раздельное написание слов;

• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу —щу, жи — ши)

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Пунктуация.Слово как объект.изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (озна­комление без введения терминологии).

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Развитие речи.Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нор­мами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Со­чинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествователь­ного характера.

Класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения, слова с предметным значением — имена существительные, слова, называющие признаки, — имена прилагательные.слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предло­жения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Состав слова

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяе­мые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Фразеологизм и слово.

Использование фразеологизмов.

«Правописание»(формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Правописание жи - ши, ча - ща, чу - щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и не произносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня - башенка, чашка - чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: - онок -, - енок -; - ок -; - ек -; - ик -; - ост(ь) -.

Правописание суффиксов имен прилагательных: - ое -, - ев -, - ив -, - чив -, - лив -.

Правописание приставок: об -, от -, до -, по -, под -, про -;за -, на -, над -.Правописание разделительных твердого и мягкого знаков.Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»

Текст. Признаки текста. Смысловое единство пред­ложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вари антов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, — иx особенности.

Повторение

Резервные уроки

3класс (170ч)

 

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика.Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова

 

Состав слова.Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополне­ние, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существитель­ных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, соб­ственные и нарицательные. Словообразование имен суще­ствительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изу­ченного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по

родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление лич­ных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существитель­ных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-,сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при пере­числении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собствен­ных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описа­ние, рассуждение) и создание собственных текстов задан­ного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной от­крытки.

Создание собственных текстов и корректирование задан­ных текстов с учетом правильности, богатства и вырази­тельности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки

Класс (136 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

Фонетика.Повторение изученного на основе фонетического анализа слова

Состав слова.Повторение изученного на основе разбора лова по составу и словообразовательного анализа

Морфология.Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора .

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов.

Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголовпо родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи

Наречие как часть речи

Имя числительное: общее значение

Синтаксис

Синтаксический анализ простого предложения

Словосочетание

Сложное предложение.

«Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы не сглаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи»

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подроб­ные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элемента­ми сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуж­дения, сочинения-описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Резервные уроки

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

• изученные части речи;

• значимые части слова;
различать и сравнивать:

• буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

• предлог и приставку;

• корень, приставку, суффикс, окончание;

• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

• пользоваться словарями;

• использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• звонкие и глухие согласные в корнях;

• непроизносимые согласные;

• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;

• удвоенные согласные;

• безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

• разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

• не с глаголами;

• безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

• правописание безударных личных окончаний глаголов;

• словарные слова, определенные программой;

• знаки препинания в конце предложения (точка, вопро­сительный и восклицательный знаки); запятая между одно­родными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

• отвечать на вопросы к тексту;

• делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность:

различать, сравнивать:

Блок «Развитие речи»

• текст и не текст;

решать практические и учебные задачи:

Блок «Развитие речи»

проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

• находить лексическое значение слова в толковом словаре;

• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

• разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание*

• суффиксы имен существительных и имен прилага­тельных (в объеме данного курса);

• наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

• запятая между частями сложного предложения (прос­тейшие случаи);

Блок «Развитие речи*

• выделять основную мысль текста;

• подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

• исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

• составлять план текста (при помощи учителя);

• находить языковые средства, делающие текст вырази­тельным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

• писать изложения различных видов (обучающего характера).

 

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи собственных и предложенных текстов, овладеет умени­ем проверять написанное, при работе с текстом на компью­тере сможет использовать полуавтоматический орфографичес­кий контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разде­лами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой,
словообразованием (морфемикой), морфологией и синтакси­сом; в объёме содержания курса научится находить, характе­ризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предло­жения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и по­знавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформиро­ван учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учеб­ной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Блок «Как устроен наш язык»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различатьзвуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, пар­ные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном ал­фавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова са­мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

• оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

 

 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суф­фикс.

 

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

• оце­нивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существи­тельных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагатель­ных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и бу­дущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существи­тельных, имён прилагательных, глаголов по предложенно­му в учебнике алгоритму; оценивать правильность прове­дения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существитель­ными и личными местоимениями, к которым они отно­сятся, союзы и, а, но, частицу непри глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различатьпредложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную инто­нацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на ви­ды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предло­жения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

 

Блок «Правописание»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографи­ческому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

– звонкие и глухие согласные в корнях;

– непроизносимыесогласные;

– сочетания жи — ши, чаща, чущу,сочетания •не, чн;

– удвоенныесогласные;

– безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

– разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа;

нес глаголами;

– безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

– правописание безударных личных окончаний глаголов;

– словарныеслова, определенныепрограммой;

– знаки препинания в конце предложения (точка, вопро­сительный и восклицательный знаки); запятая между одно­родными членами предложения.

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появ­ления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Блок «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного воз­раста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти­кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа­гировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

<






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.051 с.