Музыкальный репертуари опыт творческой деятельности — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Музыкальный репертуари опыт творческой деятельности



Музыкальные эпиграфы года: «К музыке» Ф. Шуберта, «Музыкант» Б. Окуджавы или «Музыка» Г. Струве.

Вхождение в проблематику года. Фрагменты Концерта для голоса с оркестром Р. Глиера, Прелюдия до мажор из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира» И.-С. Баха; фраг­менты Скрипичного концерта Д.Б. Кабалевского.

Музыка композиторов России

П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома», «Мело­дия», сцена и хор мальчиков из оперы «Пиковая дама»; фрагменты из балета «Спящая красавица» («Интродукция», «Пролог», «Вальс»); финал Четвертой симфонии (фраг­мент); «Бой с мышами» из балета «Щелкунчик»; пьесы из цикла «Времена года» («Охота», «У камелька», «Подснеж­ник»).

С.С. Прокофьев. «Марш», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»; фрагменты из балета «Ромео и Джульет­та» («Танец рыцарей», «Джульетта-девочка», финал 2-го действия); из балета «Золушка» («Вальс», «Полночь»); фрагменты из Седьмой симфонии, симфоническая сказка «Петя и Волк»; фрагменты из кантаты «Александр Невский» («Ледовое побоище», «Мертвое поле»).

М.П. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Два еврея», «Баба-Яга».

Д.Д. Шостакович. «Вальс-шутка».

СВ. Рахманинов. «Итальянская полька», Прелюдия соль-минор.

Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из онеры «Снегуроч­ка» («Ария Снегурочки» (1 действие), «Проводы Маслени­цы», «Первая песня Леля», заключительный хор); фрагмен­ты из оперы «Сказка о царе Салтане» («Три чуда» и «Полет шмеля»).

Музыка композиторов западных стран

Э. Григ. «Утро»; «Весной»; 1-я часть фортепианного концерта.

К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

В.-А. Моцарт. Фрагменты оперы «Волшебная флейта» («Ария Царицы ночи», «Хор мальчиков», «Ария Папагено», «Дуэт Папагено и Папагены»).

К. Сен-Сане. «Карнавал животных» (по выбору педагога).

Дж. Беллини. «СазгасЦуа» из оперы «Норма».

Дж. Верди. «Марш» из оперы «Аида».

О. Лассо. «Эхо».

В течение года дети поют и разучивают песни:

«Скворушка прощается» Т.К. Попатенко; «Совенок», «Мо­тылек» Р. Шумана; «Киска» В.С. Калинникова; «Полюшко-поле» Л.К. Книппера; «Кукушка» А.С. Аренского; «Длинные ноги у дождя», «Весенняя песенка» 3. А. Левиной; «Подснеж­ник» Д.Б. Кабалевского; песни из сборника «Заигрывай» В.О. Усачевой.

Русские народные песни. «Вдоль по морю», «На зеленом лугу», «Вейся, капустка», «Авсень», «Плетень, заплетися» (хороводная), «Гадание», «Жаворонки», «Жнеи мои, жнеи». Колыбельные песни (образцы).

Народные игры. «По городу царевна», «Кострома».



Интонирование скороговорок «Три сороки», «Шесть мы­шат» и др

Класс (34 ч)

Всеобщее в жизни и в музыке

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры) — песенность, танцевальность, маршевость как состояния приро­ды, человека, искусства. Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному. Ра­скрытие в музыке внутреннего мира человека.

Музыка — искусство интонируемого смысла

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Исполни­тельская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла).

«Тема» и «развитие» —жизнь художественного образа

Одно из основных понятий музыки: «тема» — единство жизненного содержания и его интонационного вопло­щения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкаль­ных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тожде­ства и контраста, сходства и различия.

Развитие как становлениехудожественной формы

Форма (построение) музыки как процесс закономер­ной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

 

Музыкальный репертуари опыт творческой деятельности

Музыкальный эпиграф года: фрагмент из Пятой («Пате­тической») симфонии Л. ван Бетховена.

Вхождение в проблематику года: вступление к опере Ж. Бизе «Кармен»; «Мимолетности» 1 и 5 (из одноименного цикла С.С. Прокофьева).

Музыка композиторов России

П.И. Чайковский. «Сладкая греза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Хор», «На тройке» (в испол­нении СВ. Рахманинова); финал Четвертой симфонии.

М.П. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов»; «На сон грядущий».



СВ. Рахманинов. «Вокализ», «Богородице Дево, ра­дуйся».

С.С. Прокофьев. «Болтунья».

М.И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила»; музыка из оперы «Иван Сусанин» (вступление к опере, «Песня Вани», трио «Ах ты, сердце», сцена свадьбы с хором девушек и романсом Антониды, сцена с арией Суса­нина, заключительный хор «Славься»).

А.С. Даргомыжский. Романсы «Титулярный советник», «Старый капрал» (последний в исполнении Ф.И. Ша­ляпина).

Г.В. Свиридов. Кантата «Снег идет» для детского хора на стихи Б. Пастернака.

С. и Т. Никитины. Песня «Снег идет» (на слова Б. Пас­тернака).

Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Духовный стих калик перехожих, Медвежья потеха, симфонический эпизод «Сеча при Керженце»).

И.О. Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гран­та», «Веселый ветер»; «Скворцы прилетели».

А.П. Бородин. Романс «Спящая княжна», «В монастыре».

 

Фрагмент из народного свадебного обряда («Рязанская свадьба» — фольклор) и из обряда заупокойной службы






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.