Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-09 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Музыкальные эпиграфы года: «К музыке» Ф. Шуберта, «Музыкант» Б. Окуджавы или «Музыка» Г. Струве.
Вхождение в проблематику года. Фрагменты Концерта для голоса с оркестром Р. Глиера, Прелюдия до мажор из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира» И.-С. Баха; фрагменты Скрипичного концерта Д.Б. Кабалевского.
Музыка композиторов России
П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома», «Мелодия», сцена и хор мальчиков из оперы «Пиковая дама»; фрагменты из балета «Спящая красавица» («Интродукция», «Пролог», «Вальс»); финал Четвертой симфонии (фрагмент); «Бой с мышами» из балета «Щелкунчик»; пьесы из цикла «Времена года» («Охота», «У камелька», «Подснежник»).
С.С. Прокофьев. «Марш», «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»; фрагменты из балета «Ромео и Джульетта» («Танец рыцарей», «Джульетта-девочка», финал 2-го действия); из балета «Золушка» («Вальс», «Полночь»); фрагменты из Седьмой симфонии, симфоническая сказка «Петя и Волк»; фрагменты из кантаты «Александр Невский» («Ледовое побоище», «Мертвое поле»).
М.П. Мусоргский. «Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Два еврея», «Баба-Яга».
Д.Д. Шостакович. «Вальс-шутка».
СВ. Рахманинов. «Итальянская полька», Прелюдия соль-минор.
Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из онеры «Снегурочка» («Ария Снегурочки» (1 действие), «Проводы Масленицы», «Первая песня Леля», заключительный хор); фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» («Три чуда» и «Полет шмеля»).
Музыка композиторов западных стран
Э. Григ. «Утро»; «Весной»; 1-я часть фортепианного концерта.
К.-В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
В.-А. Моцарт. Фрагменты оперы «Волшебная флейта» («Ария Царицы ночи», «Хор мальчиков», «Ария Папагено», «Дуэт Папагено и Папагены»).
К. Сен-Сане. «Карнавал животных» (по выбору педагога).
Дж. Беллини. «СазгасЦуа» из оперы «Норма».
Дж. Верди. «Марш» из оперы «Аида».
О. Лассо. «Эхо».
В течение года дети поют и разучивают песни:
«Скворушка прощается» Т.К. Попатенко; «Совенок», «Мотылек» Р. Шумана; «Киска» В.С. Калинникова; «Полюшко-поле» Л.К. Книппера; «Кукушка» А.С. Аренского; «Длинные ноги у дождя», «Весенняя песенка» 3. А. Левиной; «Подснежник» Д.Б. Кабалевского; песни из сборника «Заигрывай» В.О. Усачевой.
Русские народные песни. «Вдоль по морю», «На зеленом лугу», «Вейся, капустка», «Авсень», «Плетень, заплетися» (хороводная), «Гадание», «Жаворонки», «Жнеи мои, жнеи». Колыбельные песни (образцы).
Народные игры. «По городу царевна», «Кострома».
Интонирование скороговорок «Три сороки», «Шесть мышат» и др
|
Класс (34 ч)
Всеобщее в жизни и в музыке
Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры) — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства. Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному. Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.
Музыка — искусство интонируемого смысла
Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Исполнительская интонация (прочтение и воплощение авторского интонационного замысла).
«Тема» и «развитие» —жизнь художественного образа
Одно из основных понятий музыки: «тема» — единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.
«Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия.
Развитие как становлениехудожественной формы
Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.
Музыкальный репертуари опыт творческой деятельности
Музыкальный эпиграф года: фрагмент из Пятой («Патетической») симфонии Л. ван Бетховена.
Вхождение в проблематику года: вступление к опере Ж. Бизе «Кармен»; «Мимолетности» 1 и 5 (из одноименного цикла С.С. Прокофьева).
Музыка композиторов России
П.И. Чайковский. «Сладкая греза», «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Хор», «На тройке» (в исполнении СВ. Рахманинова); финал Четвертой симфонии.
М.П. Мусоргский. Сцена Юродивого с мальчишками из оперы «Борис Годунов»; «На сон грядущий».
СВ. Рахманинов. «Вокализ», «Богородице Дево, радуйся».
С.С. Прокофьев. «Болтунья».
|
М.И. Глинка. Сцена Фарлафа и Наины из оперы «Руслан и Людмила»; музыка из оперы «Иван Сусанин» (вступление к опере, «Песня Вани», трио «Ах ты, сердце», сцена свадьбы с хором девушек и романсом Антониды, сцена с арией Сусанина, заключительный хор «Славься»).
А.С. Даргомыжский. Романсы «Титулярный советник», «Старый капрал» (последний в исполнении Ф.И. Шаляпина).
Г.В. Свиридов. Кантата «Снег идет» для детского хора на стихи Б. Пастернака.
С. и Т. Никитины. Песня «Снег идет» (на слова Б. Пастернака).
Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (Духовный стих калик перехожих, Медвежья потеха, симфонический эпизод «Сеча при Керженце»).
И.О. Дунаевский. Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта», «Веселый ветер»; «Скворцы прилетели».
А.П. Бородин. Романс «Спящая княжна», «В монастыре».
Фрагмент из народного свадебного обряда («Рязанская свадьба» — фольклор) и из обряда заупокойной службы
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!