Результаты освоения учебного предмета «Музыка» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

2017-06-09 532
Результаты освоения учебного предмета «Музыка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Личностными результатами изучения музыки являются:

— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

— реализация творческого потенциала в процессе коллектив­ного (индивидуального) музицирования;

— позитивная самооценка музыкально-творческих возмож­ностей.

2. Предметными результатами изучения музыки являются:

— устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

— общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее пред­ставление о музыкальной картине мира;

— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

3. Метапредметными результатами изучения музыки являются:

— развитое художественное восприятие, умение оценивать про­изведения разных видов искусства;

— ориентация в культурном многообразии окружающей дей­ствительности;

— участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

— наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности.

 

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной про­граммы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организа­ции собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности об­щества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои по­ступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художе­ственным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой дея­тельности дли охраны и укрепления своего психического, физи­ческого и духовного здоровья.

 

 

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

• проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные про­изведения;

• проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

• знать о способности и способах (голосом, игрой на му­зыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

решать учебные и практические задачи:

выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и не­живого в окружающем мире;

• ориентироваться в многообразии музыкальных жан­ров (опера, балет, симфония и пр.);

• различать характер музыки, ее динамические, регист­ровые, тембровые, метро-ритмические, интонационные осо­бенности;

• применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импро­визации, художественном движении).

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

• проявлять устойчивый интерес к музыке;

• проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

• приобретать навыки слушательской культуры; решать учебные и практические задачи:

определять жанровые признаки;

• характеризовать интонации по эмоционально-образ­ному строю — лирические, драматические, трагические, ко­мические, возвышенные, героические и др.;

• называть запомнившиеся формы музыки;

• определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвер­тая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы, мелодии;

• делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

• проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическо­му тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

 

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

• проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;

решать учебные и практические задачи:

• выделять интонационно-стилевые особенности народ­ной музыкальной культуры;

• сравнивать народную и профессиональную музыку;

• свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запе­валы), завести игру, начать танец и пр.;

• узнавать произведения, называть русских композито­ров, называть их имена (в соответствии с программой);

• приводить примеры использования русскими класси­ками образцов фольклора;

• различать на слух народную музыку и музыку, сочи­ненную композиторами в «народном духе»;

• самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.

 

 

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

• проявлять общую осведомленность о музыке, способ­ность ориентироваться в музыкальных явлениях;

• проявлять интерес, определенные пристрастия и пред­почтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители — 2-3 примера);

• мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждет от нее);

• ориентироваться в выразительных средствах и пони­мать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, ин­тонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

• понимать смысл деятельности музыканта (композито­ра, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкаль­ной деятельности;

• выражать готовность и умение проявить свои творче­ские способности в различных видах музыкально-художе­ственной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музы­кальная драматизация).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.