Множество целых неотрицательных чисел — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Множество целых неотрицательных чисел

2017-06-09 434
Множество целых неотрицательных чисел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, Ь, С, В, М; запись дат римскими цифрами; примеры запи­си чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на дву­значное и на трехзначное число. Простейшие устные вычи­сления.

Решение арифметических задач разных видов, требу­ющих выполнения 3-4 вычислений.

 

Величины и их измерение

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Со­отношение: 1 т = 10ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины (с недостат­ком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия

Высказывания

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями много­гранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их раз­верткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильно­сти выбора. Сравнение углов наложением.

Результаты изучения учебного предмета «Математика»

1. Личностными результатами освоения изучения математики в начальной школе являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических зхадач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

2. Метапредметными результатами освоения изучения математики в начальной школе являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебной задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

3. Предметными результатами освоения изучения математики в начальной школе являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

• числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

• фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, тре­угольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых одно­значных чисел;

• результаты табличных случаев вычитания в преде­лах 20;

различать:

число и цифру;

• знаки арифметических действий (+, -, •,:);

• шар и круг, куб и квадрат;

• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

• предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...»; использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необ­ходимого арифметического действия при решении задач; применять:

• свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

• правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

• выделять из множества один или несколько предме­тов, обладающих или не обладающих указанным свой­ством;

• определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

• пересчитывать предметы и выражать результат чи­слом;

• читать записанные цифрами числа в пределах двух де­сятков и записывать цифрами данные числа;

• решать текстовые арифметические задачи в одно дей­ствие, записывать решение задачи;

— измерять длину предмета с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

называть:

компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, мно­житель, произведение, делимое, делитель, частное;

• число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

• фигуру, изображенную на рисунке (угол, окружность, многоугольник); различать:

прямые и непрямые углы;

• периметр и площадь фигуры;

• элементы многоугольника: вершина, сторона, угол; сравнивать:

• любые двузначные числа;

• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в...», «меньше в...»; воспроизводить по памяти:

результаты табличного умножения однозначных чи­сел; результаты табличных случаев деления;

• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

• определение прямоугольника (квадрата); приводить примеры:

• числового выражения;

использовать модели (моделировать учебную си­туацию):

• составлять и решать задачу по данной схеме; решать учебные и практические задачи:

• читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

• составлять простейшие числовые выражения (сумму, разность, произведение, частное);

• выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 100;

• выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;

• применять свойства умножения и деления при выпол­нении вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержа­щих 2-3 действия;

• вычислять периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличе­ние и уменьшение числа в несколько раз;

• строить окружность с помощью циркуля.

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

единицы длины, массы, вместимости, времени, пло­щади;

различать:

знаки < и >;

• числовые равенства и неравенства;

• прямую, луч и отрезок; сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

• числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множите­лями и др.);

• между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 1000;

• выполнять письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не превышает 1000;

• решать арифметические текстовые задачи в три дей­ствия (в различных комбинациях);

• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

• классы и разряды многозначных чисел; сравнивать:

• многозначные числа; воспроизводить по памяти:

формулировки свойств арифметических действий (пе-реместительное и сочетательное свойства сложения и умно­жения, распределительные свойства умножения относитель­но сложения и вычитания);

• соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц; применять:

правила порядка выполнения действий при вычисле­нии значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

• правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письмен­ных расчетов с многозначными числами;

• знание зависимости между скоростью, путем и време­нем движения для решения арифметических задач; решать учебные и практические задачи:

читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

• выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

• выполнять четыре арифметических действия (сложе­ние, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и де­ление на однозначное, на двузначное число);

• решать арифметические текстовые задачи разных видов.

 

В результате изучения курса математики обучающиеся на начальной ступени общего образования:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления, а также методы информатики для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях;

• получат представления о числе как результате пересчёта и измерения, о десятичной записи чисел; научатся пересчитывать объекты, выполнять в уме, письменно и с калькулятором арифметические действия с числами; находить значение числового выражения и неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение по текстовому описанию арифметической ситуации или модели такой ситуации в конструкторе, на картинке, в мультфильме, в виртуальной компьютерной среде; накопят опыт выделения и понимания арифметического содержания текста, описывающего реальную ситуацию, решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры на бумаге и компьютерном экране, овладеют способами измерения длин и площадей;

• приобретут в ходе работы с таблицами, диаграммами (в том числе, изображениями цепочек и совокупностей) важные для прикладной математической и информатической деятельности умения, связанные со сбором, представлением, анализом и интерпретацией данных, наглядным моделированием процессов; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы (на бумаге и на компьютере), объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины. Измерения

Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать числа от нуля до миллиона; индивидуально и коллективно пересчитывать (с десятичной группировкой) объекты в количестве нескольких тысяч, оценивать количество; отыскивать число в различных представлениях цепочки натурального ряда; правильно писать (в различных падежах) русские наименования количественных и порядковых числительных;

• измерять, записывать и читать величины (массу, вместимость, объём, время), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (тонна — центнер — килограмм — грамм; литр — миллилитр; век — год — месяц — неделя — сутки — час — минута — секунда); сравнивать именованные величины; выполнять арифметические действия с именованными величинами (включая прибавление временного интервала к моменту времени); оценивать результаты вычислений с именованными величинами;

• использовать полученные знания в практической деятельности: оценивать сумму большого количества небольших слагаемых (оценка стоимости и веса покупки); подсчитывать общую сумму денег по предъявленным монетам и купюрам; читать расписания и составлять расписание своих дел на день и на неделю, следить за продолжительностью приготовления домашних заданий, определять возможность/невозможность добраться куда-то к сроку; приближенно оценивать (руководствуясь своими ощущениями) весовые и пространственные характеристики себя и окружающих предметов, приближенно оценивать временные интервалы; отмерять заданный объем жидкостей или сыпучих продуктов.

Выпускник получит возможность научиться:

определять на глаз количество предметов до 10;

выбирать единицу для измерения данной величины (массы, вместимости, объёма, времени);

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, десятая сотая, тысячная часть).

Арифметическиедействия

Выпускник научится:

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводящихся, в основном, к действиям в пределах 100;

• выполнять письменно, при наличии таблиц сложения и умножения, используя стандартные алгоритмы: сложения и вычитания в пределах 10 000, умножения и деления (в том числе деление с остатком) чисел в пределах 10 000 на однозначные и двузначные числа; выполнять действия с многозначными числами при помощи калькулятора; оценивать достоверность полученного с использованием или без использования калькулятора результата по количеству цифр и по последней цифре;

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и указывать действие, необходимое для нахождения его значения; проводить проверку правильности вычисления с помощью обратного действия;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, скобки); оценивать значение числового выражения (определять, сколько в значении знаков, выбирать из предложенных вариантов, в каком именно интервале оно находится).

Выпускник получит возможность научиться:

перемножать в уме двузначные числа;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять с помощью калькулятора сложные арифметические выражения (суммировать несколько чисел, умножать сумму на число);

проводить проверку правильности вычислений с помощью прикидки порядка величины результата.

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• решать задачи из традиционного круга текстовых задач и задач, возникающих в повседневной практике (в 1—2 действия): вводить имена для величин, связанных с описываемой задачей ситуацией, планировать последовательность арифметических действий по нахождению требуемых величин; интерпретировать текст задачи в заданной графической или виртуальной модели (на картинке, в интерактивной модели или конструкторе на экране компьютера); отображать описанную в задаче ситуацию на схеме, графике, в таблице, на диаграмме; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов и перемещения в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.);

• соотносить реальные объекты с геометрическими фигурами; ориентироваться на плане комнаты;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, прямоугольник, круг, треугольник) с помощью линейки, угольника, циркуля (козьей ножки);

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

строить геометрические объекты на компьютере в простом графическом редакторе (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, окружность); в том числе – с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность).

Геометрические величины

Выпускник научится:

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника.

• Измерять (точно и приближенно), записывать и читать геометрические величины (длину, площадь), используя необходимые инструменты и основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр — дециметр — сантиметр — миллиметр; квадратный метр — квадратный дециметр — квадратный сантиметр); сравнивать именованные геометрические величины; выполнять арифметические действия с именованными геометрическими величинами; оценивать результаты вычислений с именованными геометрическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь различных фигур, составленных из прямоугольников;

выбирать единицу для измерения данной геометрической величины (длины, площади).

Работа с информацией

Выпускник научится:

• анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый/все», «найдётся», «не»), проверять истинность утверждений текста; проверять перебором выполнение утверждения для элементов данной совокупности;

• представлять математические свойства реальных объектов и процессов в форме текстов, чисел, геометрических фигур, таблиц, диаграмм, цепочек, совокупностей;

• составлять цепочку по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз, изменение формы и цвета); строить результат присоединения цепочек;

• образовывать совокупности объектов (в том числе – чисел) по заданным условиям; классифицировать объекты совокупности по 1 или 2 признакам; строить результат сложения и произведения совокупностей;

• читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

• читать столбчатые диаграммы; достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных; отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме;

• организовывать полный перебор объектов и возможностей, анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

строить небольшие деревья (графы) по описанию; строить небольшие деревья для решения задач (например, по поиску всех вариантов);

в играх (например, игр крестики-нолики, камешки): строить цепочки позиций, дерево игры или его фрагмент, выигрышную стратегию;

планировать последовательность действий, составлять инструкции (простые алгоритмы), например, для перемещения по городу; выполнять алгоритмы и строить программы небольшой длины в наглядно-геометрической форме, с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

планировать и проводить сбор данных, представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков; интерпретировать полученную информацию.

Список литературы

 

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1,2,3,4 кл. – М.: Вентана-Граф, 20.

 

– Рудницкая В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1кл. М.:Вентана-Граф, 2014.

 

– Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014 (1,2,3,4 кл.)

 

 

– В. Н. Рудницкая. Сборник уровневых контрольных работ. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф,2009.

 

-Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.

-Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2009.

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

 

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века»,отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф, 2011.

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2011.

– Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2011.

 

Образовательные диски:

 

1. «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1-4 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)

2.Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г

3.«Математика. 1 класс»Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центрВентана-Граф, 2011.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

 

Рассмотрено на заседании МО Руководитель ШМО __________/ Илюшина С.М. / ФИО Протокол № ____ от «___»_____________2014 г.   Согласовано Заместитель руководителя по УВР МАОУ СОШ №7 _________/Богословская И.В. / ФИО «___»_______________2014 г.   Утверждаю Руководитель МАОУ СОШ №7 ____________/ Грачева Т.Н. / ФИО Приказ № _____ от «___»______________2014 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

Классы

Жусевой Любови Николаевны

Учителя начальных классов

 

Учебный год

 

 

г. Балаково

Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.