Результаты изучения учебного предмета «Технология» — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Результаты изучения учебного предмета «Технология»



1. Личностными результатами освоения изучения технологии в начальной школе являются:

Воспитание социально значимых личных, индивидуально-личностных позиций ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил личностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

2. Метапредметнымирезультатами освоения изучения технологии в начальной школе являются: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

3. Предметнымирезультатами освоения изучения технологии в начальной школе являются: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно -преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

• о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

• о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

• о человеческой деятельности утилитарного и эстети­ческого характера;

• о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

• о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

• что такое деталь (составная часть изделия);

• что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

• какое соединение деталей называют неподвижным;

• виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

• последовательность изготовления несложных изде­лий: разметка, резание, сборка, отделка;

• способы разметки: сгибанием, по шаблону;

• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

• названия и назначение ручных инструментов (ножни­цы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила
работы с ними;

уметь:

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

• различать материалы и инструменты по их назна­чению;

• различать однодетальные и многодетальные кон­струкции несложных изделий;

• качественно выполнять изученные операции и при­емы по изготовлению несложных изделий: экономную раз­метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вари антами;



• использовать для сушки плоских изделий пресс;

• безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

• выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя:

• рационально организовывать рабочее место в соответ­ствии с используемым материалом;

при помощи учителя:

• проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения прак -тического задания, кон­тролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаб­лон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятель­но справляться с доступными практическими заданиями

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: иметь представление:

об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол­нения ручных ремесленных работ;

•о причинах разделения труда;

•об истории зарождения и совершенствования транс­портных средств;

• о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;

• о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, тех­нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

• названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды; доле­вое и поперечное направления нитей тканей;



• неподвижный и подвижный способы соединения де­талей и соединительные материалы (неподвижный — клей­стер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);

• технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия вы­носная и размерная, линия сгиба) и приемы построения пря­моугольника и окружности с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

• названия, устройство и назначение контрольно-изме­рительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

• природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

• основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

• способы размножения растений семенами и черенко­ванием, возможности использования этих способов в агро­технике;

• названия и назначение транспортных средств, знако­мых учащимся;

уметь:

• с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол­лективно);

• читать простейший чертеж (эскиз);

• выполнять разметку с помощью контрольно-измери­тельных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструк­ционную карту, чертеж;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;

• оформлять изделия и соединять детали прямой строч­кой и ее вариантами;

• выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• изготавливать несложные макеты транспортных средств;

самостоятельно:

• организовывать рабочее место в соответствии с осо­бенностями используемого материала и поддерживать поря­док на нем во время работы;

• экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке;

• контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло­на, линейки, угольника, циркуля;

• справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

при помощи учителя:

• проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

• выдвигать возможные способы их решения;

• доказывать свое мнение.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

иметь представление:

• о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и ду­ховный);

• о качествах человека-созидателя;

• о производительности труда (не называя понятие);

• о роли природных стихий в жизни человека и возмож­ностях их использования;

• о способах получения искусственных и синтетиче­ских материалов;

• о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

• о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, пере­валка, пересадка;

знать:

• что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов;

• названия и свойства наиболее распространенных ис­кусственных и синтетических материалов (например, бума­га, металлы, ткани);

• простейшие способы достижения прочности кон­струкций;

• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инстру­ментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, ее варианты, назначение;

• агротехнические приемы пересадки и перевалки растений;

• размножение растений отпрысками и делением куста;

• назначение технологических машин;

• несколько названий видов информационных техноло­гий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

• основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

• профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь:

• под руководством учителя коллективно разрабаты­вать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные ре­зультаты;

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов — к деталям) и выполнять ее с помо­щью контрольно-измерительных инструментов;

• выполнять практическую работу с опорой на инструк­ционную карту, простейший чертеж;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

• оформлять изделия и соединять детали косой строч­кой и ее вариантами;

• осуществлять перевалку и пересадку растений;

• выполнять простейшие работы по выращиванию ра­стений из корневых отпрысков и делением куста;

• собирать простейшую электрическую цепь и прове­рять ее действие;

• безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом;

самостоятельно:

• анализировать предложенное учебное задание, выде­лять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

• обосновывать выбор конструкции и технологии вы­полнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

• выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему;

при помощи учителя:

• формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

• выдвигать возможные способы их решения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: иметь представление:

• о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

• о положительном и отрицательном влиянии совре­менной деятельности человека на природную среду;

• о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологиче­ских и техногенных катастроф;

• об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конку­ренция, рынок, реклама и др.);

• о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

• современные профессии, появившиеся в XX-XXI ве­ках и связанные с изученным содержанием;

• технические изобретения конца XIX — начала XX ве­ка, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

• названия основных частей персонального компью­тера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назна­чение;

• основные требования дизайна к конструкциям, изде­лиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

• петельную, крестообразную строчки и их варианты;

• луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

• определять конструктивные и технологические осо­бенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

• подбирать и применять рациональные конструктив­ные решения и технологические приемы изготовления изде­лий в каждом конкретном случае;

• эстетично оформлять изделия;

• соединять детали из ткани петельной и крестообраз­ной строчками;

• выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

• находить и использовать дополнительную информа­цию из различных источников (в том числе из Интернета);

• выполнять посильные действия для решения эколо­гических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев,кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

 

В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

• получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

• научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Важной частью курса технологии в начальной школе является формирование первоначальных элементов ИКТ-квалификации (важной части формирования его ИКТ-компетентности). В ходе знакомства учащихся с технологиями и средствами ИКТ акцентируется внимание на технологических (включая технику безопасности и эргономику) и эстетических сторонах применения средств ИКТ. Описываемые в данном разделе умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

• овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

• получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированыхрегулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

• познакомятся с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами; получат первоначальный опыт работы со различными средствами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.), получат общее представление об их устройстве и возможных применениях, познакомятся с условиями безопасной работы с; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; научатся сохранять результаты своей работы; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

• получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

• В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

 

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 

Первое знакомство с устройствами

Выпускник получит представление:

• об устройстве и возможных применениях различных средств ИКТ (компьютер, принтер, микрофон, видеокамера, фотокамера, сканер, графический планшет, цифровой микроскоп, цифровые датчики (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания) и др.);

• о возможностях передачи информации между различными устройствами посредством кабеля и беспроводной передачи;

• о работе общешкольной сети и Интернета.

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные, эргономичные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы со средствами ИКТ,

• работать с файловой системой компьютера, организовывать систему папок для хранения информации в компьютере, именовать файлы и папки, использовать имена файлов;

• вводить информацию в компьютер непосредственно с камеры (в том числе встроенной), микрофона, фотоаппарата, цифровых датчиков, цифрового микроскопа, графического планшета, сканера; сохранять полученную информацию;

• работать с цифровыми измерительными приборами: датчиками расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания; пользоваться цифровым микроскопом;

• пользоваться основными средствами телекоммуникации (электронная почта с приложением файлов, аудио- и видео- чаты, форум и пр.).

• сотовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться системой глобального позиционирования.

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Первичные навыки использования различных средств ИКТ

Выпускник научится первичным навыкам:

• создания сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; фиксации хода и результатов общения (с помощью электронной почты, аудио- и видео- чатов, форума) на экране и в файлах; создания мультипликаций и компьютерных анимацией, диафильмов;

• подбора оптимального по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результата видео-записи и фотографирования: выбора положения записывающего человека и воспринимающего устройства, настройки чувствительности, плана, учета ограничений в объеме записываемой информации, использования сменных носителей (флэш-карт);

• редактирования цепочек экранов сообщения и содержания экранов, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудио- записей, фотоизображений (вставка, удаление, замена, перенесение, повторение фрагмента и другие простые виды редактирования);

• использования, добавления и удаления ссылок в сообщениях разного вида (включая тексты, изображения, географические карты, ленты времени и пр.) для организации информации, перехода от одного сообщения к другому, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения и пр.;

• размещения информационных объектов в информационно-образовательной среде школы;

• поиска информации в контролируемом Интернете, внутри компьютера (по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова); грамотного формулирования запросов;

• заполнения адресной и телефонной книги и базы данных.

Выпускник получит возможность научиться первичным навыкам:

• монтажа изображений, видео и аудио записей;

• распознавания сканированного текста на русском языке с использованием специального программного обеспечения

Список литературы

 

Учебный комплект для учащихся:

 

Е.А. Лутцева. Технология; 1,2,3,4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дополн. М.: Вентана-Граф, 20 .

 

Рабочие тетради для учащихся:

Е.А. Лутцева. Ступеньки мастерства.1-4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века»,отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф, 2011.

 

Методические пособия для учителя:

 

Беседы с учителем. Методика обучения: 1-4 класс для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Л.Е. Журовой, -М.: Вента-Граф, 2007.

 

Образовательные диски:

 

1. «Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д. 18, тел.: +7 (495)772-7626 Произведено в России на ООО «Уральский электронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15

2. « Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп.2)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

 

Рассмотрено на заседании МО Руководитель ШМО __________/Илюшина С.М./ ФИО Протокол № ____ от «___»_____________2014 г.   Согласовано Заместитель руководителя по УВР МАОУ СОШ №7 _________/Богословская И.В./ ФИО «___»_______________2014 г.   Утверждаю Руководитель МАОУ СОШ №7 ____________/Грачева Т.Н./ ФИО Приказ № _____ от «___»______________2014 г.  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По музыке

Класс

Жусевой Любови Николаевны

Учителя начальных классов

 

Учебный год

 

 

г. Балаково

Пояснительная записка






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.03 с.