
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В структуре делового общения принято выделять три взаимосвязанные стороны: коммуникативные, интерактивные и перцептивные аспекты делового общения.
Коммуникативные аспекты делового общения. Социальная коммуникация - направленная связь между людьми, осуществляемая с помощью определенной системы средств.
Специфика межличностной коммуникации:
1 Процесс обратной связи;
2 Наличие коммуникативных барьеров;
3 Феномен коммуникативного влияния;
4 Существование различных уровней передачи информации (вербального и невербального).
Интерактивные аспекты делового общения. Интерактивная сторона общения - это условный термин, который обозначает те аспекты общения, которые связаны со взаимодействием людей.
Виды социальных мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие: кооперация, индивидуализм, конкуренция, альтруизм, агрессия, равенство.
Основные стратегии поведения в процессе взаимодействия:
1 Стратегия «противодействия». Ориентация на свои цели без учета целей партнеров по общению.
2 Стратегия «избегания». Уход от контакта, истинного взаимодействия, потеря собственных целей ради исключения выигрыша других.
3 Стратегия «уступчивости». Ориентирована на достижение целей партнером, жертвуя своей целью.
4 Стратегия «компромисса» - неполное достижение целей партнерами ради условного равенства.
5 Стратегия «сотрудничества» - направлена на полное удовлетворение своих потребностей.
Перцептивные аспекты делового общения (восприятие, понимание друг друга). В ходе социальной перцепции осуществляются: эмоциональная оценка другого, попытки понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, создание собственной стратегии поведения.
Можно также выделить 4 основные функции социальной перцепции: познание себя; познание партнера по общению; установление эмоциональных отношений; организация совместной деятельности на основе взаимопонимания.
Механизмы социальной перцепции делятся на 3 группы:
1 Механизмы познания и понимания другого человека . Идентификация - такой способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению. Эмпатия - эмоциональное вчувствование или сопереживание другому. Аттракция - формирование по отношении к партнеру по общению устойчивого позитивного чувства.
2 Механизм самопознания . Социальная рефлексия - способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению. Это умение видеть себя со стороны, глазами других людей.
3 Механизмы социальной перцепции, обеспечивающие прогнозирование поведения партнера по общению. Каузальная атрибуция - приписывание причин поведению другого человека.
Конформизм и нонконформизм
Конформизм – это нравственно-психологическое понятие, которое подразумевает приспособленческую позицию в социуме, бездейственное принятие наличествующего социального устоя, политического режима.
Выделяют четыре типа конформного поведенческого реагирования.
Внешний конформизм (истинный конформизм) человека представляет собой поведение, при котором индивид принимает только внешне установки и мнения группы; на уровне самосознания (внутренне), он не согласен с ними, но не говорит вслух об этом.
Внутренний конформизм личности возникает, когда субъект в действительности принимает, усваивает мнение группы и абсолютно согласен с ним.
Негативизм обнаруживается, когда индивид любыми способами противится групповому натиску, активно отстаивает собственную позицию, устремлен на результат, при котором его собственные взгляды станут мировоззренческой позицией большинства.
Нонконформизм проявляется в самостоятельности норм, мнений, ценностей, независимости, невосприимчивости групповому прессингу. Такие личности не изменяют собственному мировоззрению и не навязывают его окружению.
Лекция 6. Социально-психологические особенности управления
Коллективом
План
6.1 Коллектив: социально-психологические факторы формирования и жизнедеятельности.
6.2 Межличностные отношения в коллективе, психологический климат в коллективе.
6.3 Стили управления и лидерства.
6.4 Управление конфликтными ситуациями в коллективе.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!