Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Топливно-энергетический комплекс РФ

2024-02-15 56
Топливно-энергетический комплекс РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

План семинарского занятия

1 Топливно-энергетический комплекс РФ, его роль и место в экономической системе.

2 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие топливно - энергетический комплекс РФ.

3 Полномочия органов государственной власти России в ТЭК.

4 Характеристика Закона РФ «О недрах».

5 Характеристика энергетической стратегии России на период до 2035 года.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте характеристику ТЭК России. Какова его роль и место в экономике государства?

2 Назовите основные нормативно-правовые акты, регулирующие ТЭК РФ.

3 Назовите государственные органы РФ и их полномочия в сфере ТЭК.

4 Дайте краткую характеристику Закона РФ «О недрах» и Энергетической стратегии России на период до 2035 года.

Список литературы

1 Кузьмина, Н.М. Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации: учебное пособие / Н.М. Кузьмина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 172 с.

2 Закон РФ «О недрах» от 21.01.1992 № 2395-1 [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.10.2020).

3 Энергетическая стратегия России на период до 2035 года [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.10.2020).


Темы докладов, сообщений по курсу

"Технологии делового взаимодействия"

Раздел 2. Личность и общество. Саморазвитие личности в процессе

Делового взаимодействия

1 Основные факторы развития личности.

2 Ценностное ядро личности.

3 Психосоциологические теории развития личности.

4 Многообразие социальных ролей.

5 Социальный статус личности.

6 Межкультурная коммуникация: понятие, уровни и формы.

7 Ошибки в межкультурном деловом общении. Анализ проблемных ситуаций в межкультурном общении, анализ критических инцидентов.

8 Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых особенностей корпоративной культуры в разных странах (на выбор).

9 Роль межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности.

10 Особенности работы в полиэтнической и поликультурной команде.

11 Кросскультурный менеджмент: задачи и проблемы.

12 Проявления вежливости в поликультурной среде.

12 Проблемы взаимодействия культур.

14 Этническое разнообразие культурных характеристик социальных групп.

15 Понятие и задачи корпоративной культуры.

16 Деловая коммуникация в контексте корпоративной культуры.

17 Рабочие ритмы и стили общения.

18 Тайм-менеджмент: понятие, методы и приемы выстраивания траекторий саморазвития.

19 Эффективность деловой коммуникации как соотношение результата и затрат.

20 Деловые коммуникации: понятие, цели и особенности.

21 Виды деловых коммуникаций.

22 Формы деловых коммуникаций:

23 Понятие и цели манипуляции в процессе делового взаимодействия, ее признаки и предпосылки.

24 Приемы манипуляции в процессе делового взаимодействия.

25 Методы нейтрализации приемов манипуляции в процессе делового взаимодействия.

26 Технологии убеждающего воздействия.

27 Механизмы межличностного влияния.

28 Основные стратегии убеждающего воздействия.

29 Теории и типы темперамента.

30 Теория о психосоциотипах К. Юнга, их характеристика. 

31 Девиантное поведение и его взаимосвязь с акцентуациями характера.

32 Самооценка и уровень притязаний личности. Локус контроля.

33 Понятие и сущность кризисной коммуникации.

34 Основные психологические проблемы и способы их решения.

35 Особенности и примеры психологических тупиков.

36. Классификация барьеров общения.

37 Слухи и сплетни: приемы нейтрализации негативного влияния.

38 Психологический климат в коллективе.

39 Значение невербальной коммуникации в процессе делового взаимодействия.

40 Общее представление о невербальной коммуникации.

41 Организация пространства в процессе делового взаимодействия.

42 Основные коммуникативные жесты в процессе делового взаимодействия.

43 Вербальные аспекты коммуникации в процессе делового взаимодействия.

44 Характеристика конфликта как социально-психологического феномена.

45 Теории механизмов возникновения конфликтов.

46 Формы и виды конфликтного взаимодействия.

47 Теории поведения личности в конфликте.

48 Транзакционный анализ конфликтных ситуаций.

49 Конфликты в организации. Особенности управления организационными конфликтами.

50 Методы разрешения конфликтов в современных организациях.

51 Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

 

Раздел 3. Личность и политика. Правовые нормы делового

Взаимодействия

1 Политология, ее функции в процессе делового взаимодействия.

2 Соотношение политики и других сфер жизни общества. Политика, право, мораль.

3 Понятие и сущность политической власти. Легитимность власти.

4 Представление о власти и государстве в Древнем Востоке.

5 Особенности политической мысли Древней Греции. Платон и Аристотель.

6 Религиозная концепция власти в средние века.

7 Гражданская теория политики эпохи Возрождения. Н.Макиавелли.

8 Политические идеи Нового времени. Дж. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье.

9 Тоталитарная политическая система, ее разновидности.

10 Особенности авторитарной политической системы.

11 Различные концепции демократии.

12 Демократия непосредственная и представительная.

13 Формы государственного правления. Республика и монархия, их разновидности.

14 Формы государственного устройства, основные признаки унитарного и федеративного государства.

15 Типы избирательных систем.

16 Основные принципы правового государства.

17 Политическая партия, понятие и функции.

18 Типология политических партий.

19 Политические партии в современной России.

20 Понятие и классификация партийных систем.

21 Современные международные организации.

22 Роль общественных организаций и движений в современной политической жизни, их виды.

23 Различные типы взаимоотношений личности и государства. Гражданское общество.

24 Политическая культура. Особенности политической культуры России.

25 Понятие политической социализации личности.

26 Политическое лидерство, стили управления и политическое руководство.

27 Политическая модернизация российского общества в ХХ-ХХI веках.

28 Понятие права. Отрасли права.

29 Конституция РФ.

30 Государственное регулирование деятельности субъектов предпринимательства.

31 Виды и понятие нормативно-правовых документов в сфере делового взаимодействия.

32 Высшие органы государственной власти РФ.

33 Понятие коррупции. Виды коррупции.

34 Понятие мошенничества.

35 Структура уголовного законодательства в РФ.

36 Задачи и принципы уголовного права.

37 Уголовный закон и преступление как основные понятия уголовного права.

38 Государственная политика по противодействию коррупции и мошенничеству. Правовой аспект.

39 Виды юридической ответственности, предусмотренные за нарушение законодательства.

40 Понятие трудового законодательства РФ. Трудовой кодекс РФ.

41 Заключение и расторжение трудового договора.

42 Работодатель и работник: права и обязанности.

43 Рабочее время. Режим рабочего времени.

44 Основания для расторжения трудового договора.

45 Сравнительная характеристика трудового договора и договора гражданско-правового характера. Юридические последствия.

46 Решение трудовых споров.

47 Федеральный закон «О занятости населения РФ».

48 Федеральный закон «О профсоюзах».

49 Федеральный закон о персональных данных.

50 Федеральный закон о коммерческой тайне.

51 Понятие физических и юридических лиц. Виды юридических лиц.

52 Значение право- и дееспособности субъектов права для участия в правоотношениях.

53 Принципы правовой коммуникации с органами государственной власти.

54 Договор в гражданском праве.

55 Понятие конфликта, его сущности.

56 Конфликтные факторы в современной России. Бизнес-конфликты, конкуренция, поглощения и слияния, гринмэйл. Коррупция и антикоррупционная стратегия.

57 Предупреждение конфликтов. Социальная ответственность бизнеса, власти и личности.

58 Качество менеджмента в организации. Организационные изменения. Оптимальное управленческое решение как условие предупреждения и разрешения конфликтов.

59 Деловая этика и бизнес-этикет.

60 Правовые способы, антикризисное управление в разрешении конфликтов.

61 Основные нормативно-правовые акты по делопроизводству и документообороту.

62 Характеристика ГОСТ 7.0.8 – 2013.

63 Понятие делового письма. Виды делового письма.

64 Документирование управленческой деятельности.

65 Организация и технология документооборота.

66 Топливно-энергетический комплекс РФ, его роль и место в экономической системе.

67 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие топливно - энергетический комплекс РФ.

68 Полномочия органов государственной власти России в ТЭК.

69 Характеристика Закона РФ «О недрах».

70 Характеристика энергетическая стратегия России на период до 2035 года.

 

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине

"Технологии делового взаимодействия"

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.