Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Межкультурная дифференциация в обществе

2024-02-15 61
Межкультурная дифференциация в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Существует множество научных подходов, обуславливающих культурные различия. Согласно Р. Льюису, существует классификация культур, в рамках которой все культуры дифференцируются: 1) на культуры моноактивного типа; 2) культуры полиактивного типа; 3) культуры реактивного типа.

Хофстеде Г. выделил несколько основополагающих индексов, характеризующих специфику коммуникации в разных культурах: 1) индекс индивидуализма / коллективизма, основанный на самоориентации личности; 2) индекс иерархической дистанцированности, отражающий ориентацию на власть и авторитет; 3) индекс степени избегания неопределенности, характеризующий уровень готовности к риску; 4) индекс мужского или женского стиля деловых взаимоотношений, фокусирующийся на ориентации на достижения; 5) индекс ориентации на краткосрочные / долгосрочные отношения; 6) индекс снисхождения к слабостям / сдержанности.

В модели Клукона – Стродберга представлено шесть критериев оценки культур: 1 Отношение к окружению; 2 Отношение ко времени; 3 Природа человека; 4 Ориентация деятельности; 5 Направленность ответственности; 6 Концепция пространства.

Парсонз Т. выделил пять факторов, определяющих коммуникативную компетентность с представителями других культур: 1 Эмоциональность – нейтральность; 2 Интересы личности – интересы коллектива; 3 Универсализм – партикуляризм; 4 Специфичность – диффузорность; 5 Авторитетность – результативность.

По мнению ряда авторов, при дифференциации культур можно учитывать еще некоторые параметры дихотомического плана, такие как рациональность – эмоциональность; оптимизм – пессимизм; открытость – закрытость.

Способы принятия решений в разных культурах

В любой культуре существует национальная специфика работы с информацией, т.е. национальный когнитивный стиль, чаще всего выраженный в виде фреймов, схем, скриптов или сценариев. По мнению Л. В. Цуриковой, культурные модели связываются с понятием прототипа, занимающим важное место в когнитивном анализе представления знаний. Известны две полярные традиции в решении вопроса о культурных различиях в структуре когнитивных процессов: 1) преобладание разных "ментальных моделей", с помощью которых осуществляется процесс восприятия и обработки информации; 2) приоритет принципа универсализма в обработке информации у представителей разных культур.

Можно провести дифференциацию по структуре интеллекта и по стратегиям работы с информацией в разных культурах (по способам принятия решений и способам переработки информации). По мнению Д. Мацумото, в гомогенных культурах и в культурах с высокой степенью избегания неопределенности чаще проявляется тенденция принимать решения, основанные на репрезентативности. То есть в дополнение к аргументации нужны графические приложения в форме презентаций, макетов и т.д.

Процесс принятия решений в разных культурах неоднороден: в индивидуалистических культурах принято самостоятельно искать дополнительную информацию о событиях, а в коллективистских культурах принято включать окружающих в процесс принятия решений. Люди в коллективистских культурах также более склонны следовать традиционным когнитивным схемам, моделям мышления и деятельности, в особенности если эти модели используются лицами, имеющими высокий статус и пользующимися авторитетом.

Согласно исследованиям М.А.Холодной, скорость переработки информации неоднородна: существует как замедленный темп поиска решения (рефлективный когнитивный стиль, наиболее характерный для восточных культур), так и быстрый темп (импульсивный когнитивный стиль, чаще всего встречающийся в западной когнитивной традиции).

Невербальная семиотика имеет важное значение в деловой и межкультурной коммуникации, так как культура – это владение вербальными и невербальными семиотическими кодами. Два направления невербальной семиотики признаются основными в деловой коммуникации: кинесика и проксемика. Жесты могут соотноситься как межкультурные омонимы (одинаковые или похожие жесты имеют в разных культурах различные смыслы). Такое явление, как межкультурная синонимия, возникает в том случае, когда один и тот же смысл по-разному кодируется в разных культурах.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.