Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лекция 4. Деловая коммуникация: понятие, формы, особенности

2024-02-15 70
Лекция 4. Деловая коммуникация: понятие, формы, особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

План

4.1 Понятие деловой коммуникации.

4.2 Формы деловой коммуникации: деловая беседа; деловое совещание; собеседование; публичное выступление; переговоры; презентация.

4.3 Манипуляции в процессе деловой коммуникации.

4.4 Значение soft-skills навыков в процессе делового взаимодействия.

Понятие деловой коммуникации

Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности.

Цели деловых коммуникаций: обмен информацией между субъектами и объектами управления; регулирование и оптимизация информационных потоков для повышения оперативности управления; установление межличностных отношений в процессе работы.

Принято выделять явные и латентные цели. Явными называют такие цели, достижение которых носят намеренный характер и осознаются людьми. Латентными принято называть цели, достижение которых не осознаются участниками и носят ненамеренный характер.

Различают следующие основные функции деловых коммуникаций: инструментальная (управление, побуждение к действиям); интегративная (объединение людей, деловых партнеров); самопрезентация (самовыражение, демонстрация целей и т.д.); трансляционная (передача информации); функция социального контроля (регламентация поведения).

Формы деловой коммуникации

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы деловой коммуникации.

Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем и выработки конкретных подходов к их разрешению. Он может предварять переговоры или быть их составной частью.

Деловое совещание – общепринятая форма деловой коммуникации, когда обсуждаются вопросы и проблемы, требующие коллективного решения. Чем более точно сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить требуемый итог.

Собеседование – встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу.

Цель собеседования – понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.

Публичное выступление – подвид делового совещания, в ходе которого один человек занимает лидерские позиции и делится важной информацией с неким кругом лиц.

Основной постулат оратора – не говорить долго. Выходить за оговоренные рамки выступления считается неприличным Говорить нужно вычленяя главное, на языке, доступном большинству.

Переговоры - это специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий разнообразные пути к достижению соглашения, совместный анализ проблем. Цель переговоров - найти взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта.

Структура переговорного процесса состоит из трех последовательных этапов: организационная и теоретическая подготовка к переговорам, реализация переговоров и реализации договоренностей.

Существует три типа результатов переговоров: ситуация «победитель - победитель» (соглашение достигнуто совместным решением, которое удовлетворяет потребности обеих сторон), ситуация «победитель - проигравший» (создание враждебной атмосферы между сторонами по принципу «мы и они»), ситуация «проигравший -проигравший» (цели обеих сторон не достигнуты).

Презентация – это представление аудитории какой-либо информации с определенными целями.

Выделяются следующие основные виды презентации: презентация организации (структурного подразделения и т.п.) с целью создания имиджа среди деловых кругов.; презентация товара с целью создания знания о новом бренде, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, формирование предпочтения марке и т.п.; презентация реальных результатов деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, отчет, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т.д.).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.