Человек самое разумное существо, так как превосходит остальных в тонкости осязания. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Человек самое разумное существо, так как превосходит остальных в тонкости осязания.

2024-02-15 21
Человек самое разумное существо, так как превосходит остальных в тонкости осязания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                             Аристотель

                     

Но, как и всякий истинный талант, свою чувствительность следует непременно развивать и обогащать, чтобы как можно в полной мере оценить, воспользоваться и            насладиться отпущенным нам даром. Причем подлинное наслаждение открывается, когда мы умеем ощущать тонкие, сверхчувственные свойства прикосновений,                                 поскольку их физическая сторона и так очевидна.

 

 Развивая чувствительность своего тела, пробуждая внимание и чуткость к ощущениям, воспитывая в себе их осознанность, мы раскрываем в себе талант видеть невидимое, вступать в контакт с чем-то, что лежит за гранью привычного и повседневного, чувствовать и даже управлять очень тонкими энергиями и процессами.  С точки зрения психосоматики, осознавание телесных ощущений, когда оно полно, поддерживает гармоничную правильность деятельности тела .

Совершенствование и не побоимся сказать - культивирование в себе способности ощущать ведет и к более глубокому яркому и полноценному восприятию жизни в целом, ее радостной, чувственной стороны, которая присутствует и растворена во всем – от восхода солнца до мурлыкания кошки. Как мы уже отмечали, то, что происходит внутри нас во время прикосновений на внутреннем, эмоциональном и психическом уровне куда больше по масштабу и глубине, чем на уровне физическом . И если эти процессы на клеточном уровне могут быть кратковременными, то на уровне биополя их след может остаться навсегда. Человек еще слишком мало знает о том, что в действительности определяет его личность и судьбу…   

Осознанные ощущения представляют собой своеобразную практику жить в настоящем времени, быть здесь и сейчас. Как правило, наше сознание заполнено массой мыслей, чувств и эмоций, связанных либо с прошлым, либо с будущим. В результате мы живем словно вполсилы, сами обкрадывая миг настоящий. Цель осознанного ощущения, чувственного осознавания заключается в том, чтобы человек научился наслаждаться полнотой настоящего момента.

Чувственное Я — это важная часть нашего существа. Такая же, как разум. И человек с неразвитой чувственностью, пренебрегший ее познанием и развитием, так же достоин сожаления, как и человек неразумный.

Чувствительность – как телесная, так и душевная - находится или в состоянии горения, или, увы, гниения. В повседневности она либо развивается, либо деградирует. Подобно тому, как мышцы, которыми организм не пользуется, постепенно слабеют или даже атрофируются, так и наша осязательная восприимчивость без развития и достаточной нагрузки теряет свои свойства. Кожные рецепторы становятся все более сдержанными и более вяло реагируют на прикосновения, не различая их тонов и оттенков подобно тому, как нос курильщика уже не в состоянии оценить истинный аромат розы. В итоге такой «толстокожий» человек только осязает, но не ощущает, а его чувственный мир скучен и убог.

 

Одной из главных причин снижения остроты и интенсивности ощущений является огрубление кожи, которое происходит вследствие разных обстоятельств: тяжелый физический труд, спортивные нагрузки, образ жизни и т.д. Грубеет и кожа рук, кожа на всем теле. Контакт с грубыми, жесткими поверхностями стимулирует рост мертвого рогового слоя на подушечках пальцев. Это прекрасно знают, скажем, массажисты и косметологи, которые знают, что для сохранения чувствительности их рук от ряда занятий ( например, строительных работ) им стоит воздерживаться.

Люди печалятся, когда теряют деньги, или замечают, что любимая кофточка потеряла новизну. И гораздо реже расстраиваются гораздо о том, что их чувствительность, способность ощущать утратили прежнюю силу. Хотя именно подобное угасание вкуса к ощущениям для существа чувствующего это и есть самое печальное, что только может с ним случиться в этой жизни.

Никакие усилия по поддержанию и развитию своей чувствительности не будут излишними и вознаграждены будут сторицей. Радует, что многие женщины и мужчины с развитым чувственным интеллектом осознают свою ответственность за собственную чувствительность и используют для ее поддержания доступные средства, прежде всего косметологические. Однако только их однозначно недостаточно и работа здесь в первую очередь должна вестись по развитию и обогащению своей восприимчивости, источник которой – в нашей голове.

Ласка - лучший стимулятор чувствительности

 

На отзывчивость и восприимчивость кожи большое влияние имеет количество полученной и подаренной ласки.

Именно ласка, обильные нежные прикосновения лучше воздуха, солнца, воды, кремов и всего прочего развивают и обогащают чувствительность кожи.

Чем больше ласки, тем выше чувствительность.

В идеале мы все должны как можно больше времени находиться в состоянии ласки, неги и наслаждения. Именно в таких приятных условиях, когда люди подолгу пребывают в нежном тактильном общении и не скупятся на ласку для своих любимых, чувствительность их кожи раскрывается в полной мере. Становятся доступны новые, необычайно тонкие, разнообразные и прекрасные ощущения, вся кожа превращается в сплошную эрогенную зону.

 

Обнаженность

Чрезвычайно полезно для сохранения чувствительности кожи как можно чаще ходить без одежды. От постоянного соприкосновения с ней и трения кожа неизбежно грубеет. Даже мягкие, «аристократические» ткани (шелк, батист, муслин, бархат) поглощают значительную часть чувствительности, не говоря уже о более грубых.

Чем чаще кожа дышит своими открытыми порами, тем она более восприимчива и впечатлительна, тем больший спектр ощущений ей доступен. Все самые чувствительные люди ( и в первую очередь это касается женщин), которых я встречал, были убежденными нудистами и при возможности предпочитали ходить без одежды.

 Тех, кому интересна тема влияния обнаженности на развитие полноценной чувственности и здоровье в целом я отсылаю к любопытной и очень познавательной книге профессора Н.П. Алексеева « О вреде одежды и пользе обнажения».

 

   Начинайте с наблюдения за ощущением

Главным барьером, мешающим в полной мере погрузиться в свои ощущения, является с одной стороны излишний интеллектуальный и аналитический контроль за ними, а с другой – свойство нашего внимания постоянно отвлекаться на посторонние мысли, не связанные с процессом восприятия. Это так называемая «умственная жвачка». В результате мы получаем гораздо меньше, чем могли бы и хотели.

И в тоже время нашей задачей, как мы помним, остается осознанность ощущений, пристальное наблюдение за ними, что, безусловно, требует сосредоточения внимания и активности ментальных процессов.

     - Дорогая принцесса, во время ласки входи в ласку как в вечную жизнь…

                                                                                                    Шива – обращаясь к Деви

 

Телесные психотерапевты рекомендуют использовать для этого прием Bezolla ( Б. Дженкс). Это непрерывное мысленное проговаривание своих ощущений, описание словами, что вы сейчас чувствуете – как на буквальном, физическом уровне, так и на ассоциативном, образном. Это своего рода поток сознания, который течет не в стороне или впереди ощущений, а непосредственно вслед за ними и ими же порождается.

 О том, насколько эти путешествия сознания могут быть причудливы, разнообразны и увлекательны, вы увидите в главе, посвященной парным тактильным медитациям.

Кинестетическая рефлексия

   Лечите душу ощущениями. А ощущения пусть лечит душа.

                                                      Оскар Уайльд

Одним из приемов осознанного взаимодействия с собственным телом может стать последующий анализ своих ощущений. Мы можем воспроизводить их в памяти и теперь уже смело анализировать новый чувственный опыт. И при этом смело подключать свою фантазию и воображение.

Какие прикосновения и вызываемые ими ощущения показались особенно приятными, а какие более значимыми?

Что делало их столь приятными, волнующими и незабываемыми?

Что напоминало то или иное прикосновение? Какие струны души задевало?

Как можно было бы воспроизвести его и вернуть человеку?

А как то или иное ваше ощущение могло бы выглядеть, будь оно скульптурой, картиной или зданием?

И как бы оно звучало на языке музыки?

Какой имело бы запах или цвет?

И т.д.

Ласка это бесконечное творчество, а прикосновение - искусство. Даже самые простые из них это всегда нечто чудесное и загадочное. И каждый раз мы стараемся пережить их как что-то новое и неповторимое. Ласки подобны историям Одиссея, который рассказывал Калипсо о взятии Трои всегда по-разному.

 

Иначе просто и не может быть, потому что сама наша чувствительность имеет очень изменчивую и непостоянную природу. На нее влияет множество вещей – настроение, время года и час суток, фазы луны и влажность воздуха, менструальный цикл и т.д. Для большинства женщин удовольствие и приятность ощущений и прикосновений зависит на 70% от эмоций и лишь на 30% от физиологии. Поэтому хороший любовник знает, что женщину нужно соблазнять как в первый раз, хотя бы она и была его женой уже десять лет.

 

Чувственная эволюция

От простого к сложному и от малого к великому - таков путь всякого познания и развития.

Таков же принцип и в нашем искусстве.

Все описываемые состояния это лишь начальные ступени чувственности, которые вполне доступны вам уже сейчас, но при этом они еще и приоткрывают двери к более глубинным ощущениям тела и переживаниям души, пока еще неведомым и недоступным.

Чем более тонкая и объемная восприимчивость просыпается в человеке в результате его познания своей телесности, тем более сложные и интересные техники прикосновений становятся ему доступны, тем более прекрасные ощущения и глубокие наслаждения становятся ему знакомы.

 

  Медленнее, еще медленнее

Осознанное ощущение это тонкая, изысканная и, можно сказать, изощренная работа, протяженная по времени и не терпящая спешки. Продолжительное эмоциональное возбуждение магнетизируют кожу. С ее чувствительностью происходит то же, что и с туго натягиваемой тетивой лука. И чем сильнее это напряжение, тем пронзительнее и интересней становятся ощущения.

Старайтесь быть «медленными» в своих ощущениях и тогда они станут глубже. Также медленно и плавно следует выходить из состояния кинестетического релаксации. Возвращение в реальность должно происходить постепенно, без резких перехода. Ни в коем случае не вставайте сразу на ноги! Поблажествуйте как можно дольше, посмакуйте до конца эту тающую сладость во всем теле. Повытягивайтесь, как кошка, и несколько раз вдохните всей грудью. Почувствуйте себя в этот момент самым счастливой и блаженной частичкой мироздания. Спускайтесь с небес на землю не спеша, величественно, улыбаясь каждой своей разомлевшей клеточкой.

Моя кожа - едва слышна.

Шамиль Пею

 Упражнения на развитие тактильной чувствительности

 

 Для выполнения нам будет необходим партнер. Причем для каждого из пары это упражнение будет интересно и полезно по-своему. Тот, кто будет ведущим, тренируется концентрировать в руках тепло и энергию и отдавать их, а ведомый учится их чувствовать, совершенствуя свою тактильную восприимчивость.

 

Итак, пара делится на дающего прикосновения и воспринимающего их. Поскольку прикосновения полноценно ощутить можно только открытой кожей, желательно, чтобы на воспринимающем было по возможности как можно больше открытых участков тела и соответственно как можно меньше одежды.

Получающий ложится на живот и полностью расслабляется. Глаза его закрыты, дыхание ровное и спокойное.

Отдающий сначала энергично растирает свои руки одна об другую, как следует разогревая их. Затем он как можно ярче и осязаемо представляет, как из его ладоней исходит свет, тепло (или холод), вибрация, искры, лучи, волны и, добившись устойчивости образа, подносит руку к телу воспринимающего, но не прикасается к нему. Мы словно прикасаемся к ауре человека, мягко лаская ее. Между ладонью и кожей остается расстояние 2-5 см и задача лежащего – определить, над каким именно участком его тела находится в данный момент рука, реагируя при этом совершенно непроизвольно. Чем глубже будет расслабление, тем легче окажется чувствовать дистанционные прикосновения.

Когда точка энергетического контакта определена, следующей задачей является почувствовать, какой именно вид энергии излучает рука – теплая она или холодная, свет это или искры, вибрации или волны.

Исследовав на чувствительность заднюю половину тела от затылка до пяток, можно перевернуться на спину и продолжить работу с передней поверхностью. Обратите внимание на то, какие участки вашего тела более чувствительны и какие менее восприимчивы.

Затем отдающий и воспринимающий могут поменяться ролями.

Залогом эффективности этой техники является максимальная концентрация обоих сторон на действиях и реакциях, на самочувствии и ощущениях.

 Если это упражнение не ограничиться разовым экспериментом, а станет регулярной тренировкой, то очень скоро вы научитесь чувствовать с первозданной ясностью и получать от этого невероятную радость и удовольствие. Кроме того эта техника пробуждает то, что называют «экстрасенсорными способностями», умение «видеть человека насквозь», чувствовать его поле

 

Если вы будете заниматься этим упражнением с любимым человеком, подобное общение без прямого физического контакта позволит пережить вам ни с чем не сравнимое блаженство душевной и сердечной близости, когда любящие действительно настроены на одну волну и чувствуют друг друга как самое себя.

 

Самопоглаживания

К сожалению, далеко не всегда мы имеем возможность тактильного общения с другим человеком. По тем или иным причинам огромное количество людей живут в подобном вакууме, без прикосновений, нежности, ласки и без тех ощущений, эмоций и впечатлений, которые они вызывают.

Что же делать в такой противоестественной, но, увы, нередко встречающейся ситуации?

Дарить нежность самому себе!

Гладьте себя по макушке, ласково касайтесь и гладьте свое лицо и тело, делайте легкий самомассаж и натирайте себя аромаслами. Ориентируйтесь прежде всего на ощущения и реакции собственного тела, а оно уже само подскажет, как и где себя погладить.

Американская писательница и психолог К.Эстес приводит показательный пример одной своей родственницы, которая несмотря на зрелый возраст оставалась удивительно привлекательной, цветущей и жизнерадостной особой. Одним из главных секретов ее неувядающей красоты было именно то, что она часто гладила сама себя, целовала свои руки, плечи и колени. Причем делала все это с искренним восхищением собой и удовольствием.

 

Не стесняйтесь при самопоглаживании произносить как можно больше нежных слов, похвал и даже признаний себе в любви. Причем хвалить можно себя как за объективно существующие положительные качества, так и за воображаемые (ресурсные, как говорят психологи ). Проговаривайте все приходящие в голову слова восхищения, хвалебные эпитеты, восторженные фразы, которые вы получали в свой адрес, которыми ободряете себя сами и которые хотели бы когда-нибудь услышать.

Почувствуйте себя идеалом и совершенством.

Представьте себя участником чемпионата по самовлюбленности и его абсолютным победителем.

И отбросьте всякую скромность и самокритичность!

Никто все равно не увидит, как вы купаете себя в нежности, обожании и восхищении, но зато очень скоро наверняка рядом с вами появятся те, кто с радостью возьмут на себя эту миссию…

 

Глава 3. Тактильные медитации для двоих ( ласки)

 

 

Этому удивительному жанру, когда прикосновение сопровождается поэтическим словом и волнующим воображение потоком образов, уже не одна тысяча лет, если вести отсчет со времен авторов «Кама Сутры». Своим литературным памятником древние индусы положили начало культуре высокой чувственности, поднимающей телесную близость до уровня космического действа .

Мужчина и женщина, подобно богам, отдыхают в любовной игре. Весь мир заключен в женском теле, красоту которого познает мужчина, подолгу лаская его.

                                                                                                         Кама Сутра. Под ред. Чу

В этой главе мы тоже попытаемся взглянуть на чувственный контакт между женщиной и мужчиной как на полноценный творческий акт, в котором каждый из них по отдельности находит прекрасную возможность для самовыражения, раскрытия самых сокровенных сторон своей личности, а вместе они проявляют себя как со-творцы особого и неповторимого мира, доступного только для них двоих. Прикосновение становится мимолетным произведением искусства, маленьким шедевром, выходящий из-под наших рук, который дано оценить лишь тому, кому он был посвящен. А определенная ритуальность и церемониальность, причудливость и изощренность формы чувственного диалога позволяют входить в измененные состояния сознания, погружаться в свое бессознательное и «странствовать между звезд» ( К.Эстес).

Представляемые вашему вниманию парные тактильные медитации – это мои авторские психотехники, позволяющие усилить чувственность и расширить диапазон ощущений, погрузиться в глубокую релаксацию и получить физическое и эмоциональное наслаждение.,Если говорить об их ключевых субмодальностях и свойствах, то хотелось бы обратить внимание на некоторые из них.

   

Синестезия

Во многом эти техники основаны на синестезии, т.е. взаимодействии и слиянии чувств.

В первую очередь, это многочисленные зрительные ассоциации, когда создается образ визуально-кинестетический. Создавая телесное ощущение посредством физического контакта, с помощью направленного воображения мы параллельно создаем и его образное зрительное представление. Образ телесный гармонично сочетается с образом зрительным. Поэтому в текстах медитаций так часто будут встречаться сравнительные союзы словно, будто, подобно, словно и т.п. Все это подчинено цели создать как можно более объемную мысленную картину, привязанную к физическому ощущению, и средствами языка придать максимальную осязаемость тексту.

К сожалению, в формате книги технически невозможно воспроизвести аудиальные образы, создаваемые с помощью голоса, интонации, тембра. Между тем звуковое сопровождение тактильного воздействия чрезвычайно важно. Именно голос прикасающегося катализирует процесс глубокой релаксации и измененного состояния сознания. Мягкий, неспешный, чувственный, он с первых же минут способен погружать в приятнейший транс, которое Олдос Хаксли описывает, как «глубоко потрясающее , захватывающее состояние, когда обнаруживаешь себя приятной частью бесконечного блаженства, мягкого, обволакивающего, всепоглощающего».

Таким образом каждая из описываемых ниже ласк это сложная и причудливая игра визуально-аудиально-кинестетических образов. Восприимчивость при этом переходит в качественно иное состояние, а поток чувственной информации оказывается просто грандиозным (соответственно, как и получаемое удовольствие).

Однако и простое описание прекрасных ощущений уже само по себе дарит прекрасные ощущения, а слова о наслаждении – наслаждение. Особенно для тех, кого природа не обделила воображением и темпераментом. Ласка начинается со слова о ласке и описание ласки уже само может быть лаской. Чтобы вызвать желаемое наслаждение у человека, просто расскажите ему о нем!

 Образность

Если принять за истину утверждение Парацельса было, что именно образное воображение вызывает многие телесные (психосоматические) заболевания и страдания, то справедливым будет и то, что именно образы могут нести исцеление и наслаждение. Каждый позитивный образ несет нашему телу и нашей душе частичку своей целебной энергии и силы, он вдохновляет и окрыляет и вызывает эмоциональный отклик на телесном уровне. Образ не только создает настроение и возбуждает воображение, но, сопровождаясь прикосновением, дарит глубокое наслаждение. Кроме того образ поднимает на поверхность из глубины нашей собственной души что-то созвучное ему, наполняет нас энергией архетипа и служит нам своего рода психопомпом.

Психоделичность

 

Читатель столкнется с некоторой непривычностью, странностью стиля изложения, который, быть может, даже даст ему повод усомниться в адекватности автора. На самом деле то, что может показаться при критичном взгляде потоком сознания, является провокативной формой работы с подсознанием читателя и одновременной стимуляции его обоих полушарий – логического и образного. Анализ информации мозгом с точки зрения привычных логических моделей и парадигм существенно снижает (а то и вовсе сводит на нет) ее трансовый эффект. Поэтому тексты медитаций изобилуют сознательными неправильностями ( в том числе грамматическими), логическими «минами», непривычными структурами и смысловыми парадоксами. Все это имеет своей задачей перегрузить доминантное полушарие, возбудить очаги эмоционально-чувственных процессов и стимулировать процесс трансовой индукции.

Нарочитая сказочность и медитативность повествования изменяет реальность, позволяют испытать удивительные состояния возвышенного экстаза и транса и переносят в другие измерения, где телесное и душевное сливаются в одном общем, не знающем границ наслаждении.

Синхронность

С самого начала любой тактильной медитации оба участника сонастраиваются друг на друга, начиная с дыхания и сердечного ритма. Постепенно, по мере погружения в трансовое состояние исчезает разница в их ощущениях, синхронизируется их физиологическая ритмика и любое следующее движение и прикосновение только усиливает эту гармонию. Это телесно-психологическое единство двоих, совместное погружение в терапевтическое измененное состояние сознания у обоих вызывает чувство восторга, двукратно усиливает наслаждение каждого и создает счастливейшее ощущение того, что люди издавна называли «родством душ».

Терапевтичность

 

Интересным результатом практики применения парных тактильных медитаций стал их психокоррекционный эффект. «Испытуемые» отмечали, что у них снимались мышечные блоки и зажимы, повышалась самооценка, появлялся новый комфортный образ себя, поднимался жизненный тонус, улучшалось физическое и эмоциональное самочувствие, обогащалась чувственность и начинала восприниматься как новый личностный ресурс.

Чувство эйфории, тактильный транс, глубинное расслабление и чувственное удовольствие сами по себе глубоко терапевтичны. Поэтому я имею смелость заявлять свои ласки еще и как эффективные психокоррекционные методики.

Наслаждаясь - мы исцеляемся!

 

Непроизвольность

Естественно, подобные медитации не нужно учить наизусть. Наоборот, важно позволять течь словам произвольно и создавать в процессе чувственного общения глубоко личные метафоры. Именно расслабленное состояние души и тела, глубокая релаксация позволяет легко возникать потоку образов и наслаждаться вызываемыми ими ощущениями. Это радостный и непринужденный задушевный диалог. Мои же ласки ценны в первую очередь как примеры такого чувственного творчества, которые вдохновят читателей на свои личные эксперименты.

 Ласка это всегда импровизация и это игра, где для нашей фантазии - бесконечный простор. И  возможности двух любящих друг друга людей в этом творчестве здесь просто безграничны. Творите, сочиняйте, изобретайте, играйте и наслаждайтесь!

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.