Как сделать брахманский шнур — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как сделать брахманский шнур

2023-02-03 60
Как сделать брахманский шнур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) "Оберните шнур три раза вокруг ваших коленей (или одного колена и одного устойчивого объекта, такого как тяжелый горшок; (предпочтительнее оборачивать вокруг двух коленей, чтобы у законченной упавиты длина была достаточной) и далее зажать два конца между большим и всеми другими пальцами левой руки. Проверьте, чтобы все нити имели одинаковую длину.

2) Сделайте на одном шнуре узел, оставив примерно дополнительных 10-15 см. Натяните все нити; возьмитесь в том месте, где узел соединяется с другими нитями.

3) Оберните другой конец шнура перпендикулярно тройным шнурам, обернутым вокруг вашего колена, три раза. На каждый оборот читайте про себя один раз первую строку Брахма-Гайатри.

4) Проденьте конец шнура, который вы только что обернули, через узел. Натяните конец, на котором сделан узел, и также другой конец и завяжите их простым узлом.

5) Закручивайте оба конца нити в том направлении, в котором перекрещиваются шнуры, плотно прижимая их, но не настолько плотно, чтобы они удваивали шнур.

6) Возьмите два конца шнура вместе и закрутите их, на этот раз в направлении, обратном тому направлению, в котором вы только что закручивали их по отдельности.

7) Из двух концов сделайте простой узел на расстоянии трех см. от первого узла и обрежьте оставшийся шнур.

8) Теперь таким же образом вы можете сделать вторую часть упавиты, следя не только за тем, чтобы ее концы имели одинаковую длину, но и за тем, чтобы эта вторая часть равнялась по длине первой половине. Чтобы сделать так, лучше всего оставить первую половину в том же положении, в котором она была до этого (вокруг ваших коленей, например) и обернуть вторую половину поверх первой. Натягивая два конца по отдельности с одинаковой силой (до того как сделать первый узел на второй половине) посмотрите, одинаковы ли они. Если нет, сделайте необходимое, чтобы прировнять ее ко второй половине, потом завяжите первый узел.

9) Сохраните законченную упавиту: просто сложите ее пополам, завязав оба конца упавиты вокруг левого указательного пальца и продев указательный палец вашей правой руки через узел, сделанный на сгибе; закрутите согнутый конец в одном направлении несколько раз, скручивая его самого; и наконец, вставьте сложенный конец в тот узел, в который был вложен левый указательный палец.

10) Предложьте упавиту лотосным стопам вашим почитаемому Божеству перед тем как носить ее." (ЧМД)

 

Нектар упавиты

 

"Шри Джива Госвами ушел из Навадвипы во Вриндаван для того, чтобы общаться с Шри Рупой и Санатаной Госвами. В экстазе любви Шри Джива шел как загипнотизированный, вызывая любопытство у путников. "Кто этот молодой человек?", удивлялись они. Он должно быть принц с золотым оттенком кожи, напоминающим цветы чампака. Какое прекрасное лицо! Просто посмотрите на его привлекательные продолговатые глаза и брови, лоб, нос, уши и волнистые волосы. Посмотрите на его шею, широкую грудь, ногти и пальцы его похожих на лотосы рук! Как прекрасны его бедра, колени и ноги". Они все восхищались гирляндой из туласи, обвитой вокруг его шеи и молочнобелым священным шнуром, находящимся на его груди". (БР)

"Однажды, когда Господь Гауранга был погружен в санкиртану, в дом Шриваса пандита пришел брахмана, но не получил разрешения войти в дом. Лелеемое им желание увидеть как Господь свершает санкиртану не исполнилось, он возвратился домой очень расстроенный. Однажды этот брахман встретил Господа Чайтанйю на берегу Ганги. В гневе он злобно разорвал tore of свой шнур и проклял Господа Чайтанйю, что счастье Его семейной жизни будет разрушено. Услышав проклятие брахмана, Гаурахари стал радостным и после омовения вернулся домой. Те, кто внимательно слушают о том как Господь был проклят брахманом, сами защищены от любого проклятия брахмана". (БР)

"На церемонии священного шнура Ваманадевы, бог Солнца лично произносил Гайатри мантру, Брихаспати предложил священный шнур, а Кашьапа Муни предложил соломенный пояс." (ШБ 8.18.15)

"Я пристально смотрю на Господа Мукунду, одетого в привлекательные золотые одежды, обладающего золотыми украшениями и золотой флейтой и несущего священный шнур, сверкающюю золотую гирлянду из цветов чампака, такой же славно золотой как и Шри Радха." (ВМ)

 

Значение мантры

 

"Тот, кто совершает действия, предваряющие преданное служение, с озабоченностью помня о том, что только осознанный уровень преданности может привести к тому объекту, ради которого совершаются все усилия. Ничто другое не даст этого результата." (БС т.60к.)

"Эта важная цитата из Брахма-самхиты показывает, что старательный и сознательный преданный всегда помнит о цели (прайоджане), Кришна-преме, в своем уме и сердце. Он никогда не теряет из виду смысл жизни и видит этот смысл во всех своих словах, действиях и медитациях. Гайатри (Гуру, Гаура, Кама) и Гопала-мантра направляют человека во Вриндаван. В зависимости от того, какую мантру он читает и как он ее понимает, он попадет на определенную духовную планету (Вайкунтху или Вриндавану).

"Однажды гурудева Гопа-кумара сказал: "Гопала-мантра исполнит все твои желания. Так как повторение этой дикша-мантры исполняет все желания, то если ты желаешь достичь Кришну, эта мантра исполнит также это желание. Всегда думай о Его прекрасной форме Шйамасундары, Его трансцендентных качествах и развлечениях. Если ты будешь делать так, эта мантра исполнит твое желание обрести Кришну." (Брихад-Бхагаватамрита)

"Когда преданный медитирует на определенную форму Господа, Господь проявляет ему эту форму. Господь дает Своим слугам могущество продавать Себя другим." (ЧБ Мадхйа 23.465)

 

 

твам бхакти-йога-парибхавита-хрит-сароджа

ассе шрутекшита-патхо нану натха пумсам

йад-йад-дхийа та уругайа вибхавайанти

тат-тат-вапух пранашйасе сад-ануграхайа

"О мой Господь, Твои преданные видят Тебя ушами, когда слушают рассказы о Тебе. В прцессе слушания сердца таких преданных очищаются, и ты воцаряешься в них. Ты столь милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе."

"Здесь говорится, что Господь предстает перед преданным в той форме, которой преданный желает поклоняться. Это значит, что Господь повинуется желаниям Своего преданного, вплоть до того, что являет ему Себя в том облике, в каком Его хочет видеть преданный. Господь удовлетворяет это его желание, потому что Он всегда отвечает взаимностью на трансцендентное любовное служение преданного. Об этом говорится также в Бхагавад-гите (4.11): йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджахами ахам." (ШБ 3.9.11 ст.& к.)

Человек должен не только сосредотачиваться на значении мантры и входящих в нее слов, но и правильно произносить каждое слово, чтобы без сомнений достичь правильного результата. Для того, чтобы сосредоточиться на значении Гайатри мантр, необходимо разбить мантры на части и делать на одну секунду паузы между ними. Например, Брахма-гайатри: Ом--свах--варенйам--дхимхи--прачодайат--Ом. Здесь дано пять пауз,первая после Ом и вторая после свах и т.д. Гопала-мантра: паузы после клим--кришнайа--говиндайа--гопи-джанаваллабхайа--сваха--клим. Кама-гайатри: паузы после клим--видмахе--дхимахи--прачодайат--клим.

Эти паузы, предназначенные для медитации соответствуют трем делениям - самбандхе, абхидейе и прайоджане, описанным во второй главе. Техника такова - объединить значение слов (видмахе, дхимахи, дхийо) с соответствующими им концепциями (самбандха, абхидейа, прайоджана), медитируя на каждый из разделов мантры. Этот рефлективный процесс принесет результаты.

"Конечно, те, кто действительно следуют правилам и предписаниям, необходимым при повторении Гайатри мантры, постепенно придут к духовному пониманию. Но не благодаря формальному повторению. Это не поможет. "Так как я получил Гайтри мантру, о, ом-бурбле бура бурра..." (издает звук) Конец. Не обманывайте себя. Попытайтесь понять." (ЛШП 26/11/72)

 

 

Как повторять мантры

 

В Бхагавад-гите Кришна говорит, что среди жертвоприношений Он - джапа йагйа, повторение джапы как жертвоприошение. Под словом джапа Кришна имеет в виду повторение Гайатри, а не Харе Кришна маха-мантру. В Агни Пуране дается такое определение джапе:"Слог "джа" разрушает цикл рождения и смерти, а слог "па" разрушает все грехи (папа). Поэтому джапа это то, что разрушает все грехи, останавливает круговорот рождения и смерти и освобождает душу от рабства."

 

Существует два вида джапы: вачика (слуховая) и манасика (ментальная).

Вачика джапа подразделяется на два подвида: 1) беззвучная - повторять мантру шевеля губами, но не произносить не звука. Это называется упамшу. 2) шептание - повторять мантру шевеля при этом губами и говоря при этом тихо или шепотом.

Манасика (ментальная или медитативная) джапа совершается благодаря сосредоточению на значении каждого слова и полном значении всей мантры, не шевеля при этом языком, губами или не произнося ни звука.

"Упамшу джапа в сто раз лучше, чем слуховая джапа, а манасика джапа лучше в тысячу раз." (Ману-самхита)

Манасика джапу очень трудно выполнять в этот век беспокойств, возбуждения и ментальной нечистоты. Поэтому ачарьи рекомендуют вачика-джапа, повторение мантр тихо и очень ясно для того, чтобы устранить невежество и летаргию ума. Необходимо практиковать упамшу джапу, повторяя ее молча, чтобы очистить ум от страсти. Хотя манасика джапа является самой могущественной, она доступна для тех садхак, кто чисты, умиротворены и исполнены благости (саттва-гуна). Как об этом пишет Хари Шаури Прабху, Шрила Прабхупада, повторяя Гайатри мантру, использовал метод упамшу джапы. Необходимо выбрать метод, учитывая свою квалификацию и указание духовного учителя.

Гайатри мантры действуют и дают результаты только если человек живет на брахманической платформе внутренней и внешней чистоты. Чтобы успешно повторять Гайтри-мантру необходимо приобрести брахманические качества спокойствия, самоконтроля, аскетизма и чистоты (совершение омовения три раза в день и ношение чистой одежды). Ментальная чистота достигается повторением Харе Кришна и выполнением бхута-сиддхи (смотри молитвы, приведенные ниже); для достижения успеха при повторении Гайатри необходима также глубокая сосредоточенность на значении мантр.

Необходимо сидеть совершенно спокойно (не качать головой и не раскачиваться взад и вперед) с прямой спиной, так как прямая осанка успокаивает нервы и помогает концентрироваться. Кришна дает то же самое наставление в Бхагавад-гите (6.13): "Необходимо держать свое тело, шею и голову прямо на одной линии и постоянно смотреть на кончик носа." Не шевеля губами, языком, не показывая зубы, необходимо закрыть свои глаза и тихо повторять в уме, глубоко размышляя о значении каждого слова и значении всей мантры. Относительно момента статического положения языка: в некоторых книгах по йоге говорится, что концентрация при повторении мантр в уме увеличивается, когда язык держится постоянно напротив неба.

Один йоги сказал: "Это способствует циркуляции праны, создавая для нее нечто вроде моста между циклами ее вращения в голове и теле. Когда вы будете так делать, ваша аура автоматически будет больше.. Если вы добавите контроль дыхания, ваша аура станет еще больше. Таким образом это будет хорошо для здоровья, ума и духа." Конечно, программа йоги и пранайамы для здоровья не являются целью, но принцип таков - делать то, что помогает установить ум на Кришне и никогда не забывать его. Однако, если кто-то не может сконцентрироваться, повторяя про себя в уме, тогда он может слегка двигать зубами, неслышно проговаривая слова Гайатри.

"Повторяя Гайатри джапу садхака не должен двигать головой и шеей и показывать свои зубы. Он освящает свой ум, отрывая его от объектов чувств и тихо медитируя на значение мантры. Если мантра остается в уме, а ум остается в мантре (другими словами - ум и мантра соединяются), тогда качества Гайатри джапы проявляются чтецу. При совершении джапы пальцы должны держаться вместе и слегка сжаты у основания. Если пальцы не соединены, эффект джапы улетучится." (ХБВ семнадцатая виласа)

Хотя здесь дано много внешних советов, ум - это главный фактор в успешном повторении мантры. Совершенство приходит от интенсивной медитации, не от сидячих поз. Медитация означает глубокое сосредоточение на Кришне, который появляется в форме мантры (мантра-рупа). Садхака должен сфокусировать всю свою ментальную и интеллектуальную энергию на мантре до тех пор, пока она не откроет свои секреты. Господь Брахма, например, сосредоточивался на Гопала- мантре до тех пор, пока она полностью не расцвела в его сознании. Медитация - это искусство общения с Кришной, приобретаемое после поисков Его в темной глубине своего сердца.

Чтобы избежать сонливости и достичь максимальной концентрации можно сидеть в сиддхасане или падмасане, которую Господь Брахма использовал при чтении Гопала мантры. "Сидя таким образом и повторяя, человек может держать свое тело прямо и это поможет в процессе повторения; иначе можно заснуть." (ШБ 7.15.31 к.)

Падмасана - сначала сядьте на пол, на сиденье, сделанное из травы куша, шерсти или шелка. Возьмите правую стопу и поместите ее поверх левого бедра, упираясь внешним краем стопы в пах. Поднесите правое колено к лицу. Поднимите левую стопу над правым бедром и упритесь ею в правый пах. Продвиньте стопу дальше в пах и попытайтесь приблизить колени друг к другу. Сидите прямо, подтягивая тело кверху. Распрямите грудь и опустите плечи. Поднимите диафрагму и расслабьте лицо.

Если вы не можете делать асаны или сидеть прямо, тогда сядьте у стены или на устойчивый стул. Необходимо сидеть совершенно спокойно, дышать медленно и не двигать языком. Зафиксировав ум на Шри Гуру, Шримане Махапрабху и на лотосных стопах Радхи и Кришны или на личном ишта-деве, начинайте повторять с абсолютным вниманием, чувством и преданностью. Глубоко медитируйте на значение каждого слова и значением всей мантры.

"Джапа относится к повторению в уме мула мантр Божеств и к Гайатри мантрам, данным духовным учителем. Попытайтесь осознать, что мантра неотлична от Божества, которому вы поклоняетесь. Сядьте правильно на асане, сделайте ачамана и накройте во время повторения правую руку верхней одеждой. Счет мантр, повторяемых на пальцах не должен выставляться напоказ."(ПАП)

Цель жизни никогда нельзя достигнуть посредством мирского разума. С повышением качества повторения, бхакти войдет в сердце и приведет человека к лотосным стопам Гиридхари. Единственная цель повторения этих мантр - развить чистую любовь к Кришне. Повторение Гайатри - это могущественная форма медитации, дающая огромный результат, если она совершается с искренностью и серьезностью. Даже премамайи Шримати Радхарани сосредоточено медитирует на Своего возлюбленного после того как вознесет молитвы Ее ишта-деву.

" 'Если не ложь то, что люди говорят: "Гандхарвика и Гиридхари вечно являются одной душой", тогда, пожалуйста, о Гиридхари! Чтобы сделать эту половину нашей души счастливой, милостиво появись прямо сейчас перед моими глазами!'

"Помолясь таким образом, Шримати Радхика закрыла затем Свои глаза и начала медитировать на возлюбленного Ее души, Шри Гиридхари. Отключив всю деятельность Своих чувств подобно йогини, Радхика сидела неподвижно, полностью утвердившись в непрерывном состоянии безмолвия." (ПС)

На всех вайшнавов, принявших инициацию (мантра-дикшу) налагается обязанность повторять Гайатри мантру чисто, без оскорблений, трижды в день в течение всей их жизни. Само слово "гайатри" означает "воспевать" (гайа) три (три) раза в день. Такое ежедневное выполнение религиозных ритуалов через определенные периоды дня называются "ахника". Гуру дает следующие мантры: Брахма-гайатри, Гуру-мантра, Гуру-гайатри, Гаура-мантра, Гопала-мантра, Кама-гайатри, Панча-таттва мантра и харинама. Считая эти мантры формой Бхагавана, повторяйте их с великой верой, любовью и привязанностью. Это не обычные мантры. Они абсолютно трансцендентны и исполнены безграничного духовного могущества.

Перед чтением необходимо принять омовение, нанести тилаку, должным образом одеться, завязать шикху и выбрать подходящее место для чтения. Гайатри должна читаться в тихом, освященном и спокойном месте, идеально перед Божествами в храме или своим личным Божеством. Можно себе только предстваить как спокойно было во Вриндаване пятьсот лет назад во времена Шри Рупы и Санатаны Госвами. Все равно, Госвами выбирали самые укромные места, чтобы сосредоточится на своем повторении и на лила смарана. В Гокуле Шрила Санатана Госвами совершал бхаджан в пещере на глубине пятнадцати стоп под землей. Рагхава Госвами укрывался в пещере Гвардхана, а в Унчагоан Нарайана Бхатта Госвами устроил себе бхаджан кутир на глубине двадцать стоп под землей. Эти ачарьи показывают важность не отвлекающей внимания окружающей обстановки, необходимой для концентрации в бхаджане.

В Харинама-чинтамани Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что невнимательность или отвлечение на другие вещи - основная причина оскорблений в повторении Кришна-намы. Этот принцип применим также к повторению Гайатри. В настоящее время преданные носят earplags? ушные протекторы или наушники, чтобы блокировать мешающий при повторении Гайатри шум. Использование таких приспособлений для создания тихой, не отвлекающей внимание обстановки, несомненно улучшит качество повторения. Если человек использует эту технику, он осознает внутренний смысл фразы "молчание - золото."

В большинстве случаев читать Гайатри утром перед храмовыми Божествами будет невозможно, так как они не дают в это время даршан. Необходимо всегда смотреть на Божество во время чтения. Если вы читаете не перед Божеством, шастры рекомендуют сидеть во время утренней и дневной сандхйи лицом на восток и во время вечерней - на север. Сидеть рядом или стоять, погрузившись в воду по грудь, в священной реке, такой как Йамуна или Ганга, недалеко от океана или на вершине горы - это тоже благоприятные места.

"Повторение Гайатри на личной асане приносит благо; повторение на открытом воздухе (=аутсайд) дает блага в 1000 раз больше; повторение в реке дает блага в 100 000 раз больше; повторение перед Божествами дает безграничное благо." (Линга Пурана)

"Гайатри джапа совершаемая в саду туласи, в гошале, в окрестностях храма или в присутствии гуру очень легко контролирует ум, приносит совершенство и духовную радость." (Тантрасара)

Нельзя читать Гайатри в движущемся сухопутном транспорте, на кровати или повернувшись спиной к храму, огню, дереву пиппал или резервуару с водой. Выбрав правильное время и место, необходимо освятить свой ум и сознание, совершив ачаман и медитируя на следующие молитвы.

 

 

Молитвы Бхута Суддхи-Сиддхи

 

1) нахам випро на ча нара-патир напи вайшйо на шудро

нахам варни на ча гриха-патир но вана-стхо йатир ва

кинту продйан никхила-парамананда-пурнамритабдхер

гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах

(Падйавали 63)

 

"Я не брахмана, не кшатрийа, не вайшйа или шудра. Я не брахмачари, грихастха, ванапрастха или санйаси. Кто я? Я вечный слуга слуги слуги Шри Кришны, господина гопи."

2) "По природе я вечный слуга Кришны. Но по неудаче я был враждебен к Кришне с незапамятных времен. Таким образом отождествляя себя со своим временным материальным телом, я постоянно вращался в цикле самсары, страдая от тройственных страданий материального существования. Сейчас по беспричинной милости моего возлюбленного духовного учителя я полностью осознал, что я вечный слуга Кришны. Я индивидуальное живое существо, полностью отличное от моего грубого и тонкого тела. По милости моего духовного учителя я обрел счастливую возможность служить ему и помогать в его вечном служении лотосным стопам Шри Чайтанйи Махапрабху и Гандхарвика-Гиридхари в блаженном духовном царстве Голока Вриндаваны."

Хотя нет необходимости накручивать или держать упавиту (священный шнур) во время повторения Гайатри мантр, традиционно Гаудия вайшнавы накручивают упавиту два с половиной раза вокруг большого пальца правой руки, покрывают руки верхней одеждой и повторяют мантры беззвучно. Повторяя, не занимайтесь другой деятельностью - не нужно разговаривать, смотреть в разные стороны, качать головой, раскачиваться из стороны в сторону, зевать, дремать, чесаться или касаться носа. Отвлечение означает невнимание; невнимание означает оскорбление и оскорбление становится препятствием на пути к преме.

Самый важный фактор, необходимый для успешного повторения, - это тип концепции и отношения, стоящих за повтореннием мантр. Майавади также читают Харе Кришна и Гайтри мантры. Однако, как на то указывает Шрила Бхактивинода Тхакура, майавади, повторяя Харе Кришна, хотят исчезнуть в брахмаджйоти. Их повторение доставляет боль, оно подобно тому как если бы молнии метались в тело Кришны.

Лучший способ повторения Брахма-гайатри - это манасика, беззвучно в уме. "Не двигая губами или языком, не двигая головой или шеей, не обнажая зубы, медитируйте на слоги мантры, значение каждого слова и значение всей мантры. Не зная ее значения, человек не достигнет цель, стоящую за повторением этой мантры." (Йагйавалкйа-смрити)

Чтобы помочь совершенствовать повторение мантры, были введены различные ритуалы, очищающие ум и повышающие концентрацию. В эти ритуалы входят: ачамана, пранайама, санкалпа, дхйана, аргхйа и т.д. Повторение Гайатри мантры наряду с совершением ритуалов называется сандхйа вандана. Хотя в Хари-бхакти-виласе объясняется, насколько важно выполнение сандхйа ванданы, в ней говорится также, что если человек повторяет мантру с оскорблениями, он может отказаться от сопутствующих ритуалов. Самый важный момент - это повторять мантру с усиленным вниманием, полностью сосредоточившись на значении каждого слова и значении всей мантры.

В первой мантре Манах Шикши Шрила Рагхунатха Даса Госвами обращается с молитвами к своему уму: "О мой дорогой друг, мой глупый ум. Я смиренно молюсь тебе, подбирая сладкие слова. Пожалуйста, откажись от всей гордости и без задержки начни развивать возвышенную и непрерывную "рати"к твоим дикша- мантрам." Этот стих содержит в себе следующий смысл: садхаки должны регулярно повторять их Гайатри мантры с привязанностью и преданностью как их учил тому Гурудева.

 

 

Мантра Сиддхи

 

Нет ограничений касательно того, сколько раз можно читать Гайатри или Гопала-мантру. В ведических писаниях предлагается читать Гайатри мантру 108 раз, тридцать два раза или двадцать восемь раз. Некоторые гуру говорят о необходимости читать десять раз, другие двенадцать и некоторые Гаудия ачарйи просят своих учеников читать один круг Гопала мантры на каждую сандхйю. Главный момент - это читать столько раз, сколько попросил духовный учитель и повторять больше, если позволяет время. В этом отношении Шрила Прабхупада однажды сказал, что мы должны читать минимум шестнадцать кругов джапу на четках и бесчисленное количество кругов без четок. Киртанийах сада харих! Как о том говориться в мантра шастре, мантра-сиддхи (совершенство в определенной ведической мантре или мантре панчаратрики) можно достигнуть, повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, повторив ее 18,000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав чисто Харе Кришна, можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу.

Что это значит, достичь мантра-сиддхи? Это означает, что человек обретает совершенство в одной определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном "сиддхи" означает достижение того, что предлагает мантра. Например Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи:"Повторение Нрисимха Кавачи 32,000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятое из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности."

Господь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи прочитав Гопала-мантру тысячи раз. Он достиг совершенства в слушании трансцендентальной флейты Кришны. Далее в трансе медитации Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.

Ритуал посвящения, о котором упоминается в Хари-бхакти-виласе, описывает "пурушачарйу" как метод достижения сиддхи посредством повторения. Следуя процессу пурушачарйи и повторению предписанное количество раз дает даршан ишта-девы определенной мантры. Тогда садхака просит благо у этого деваты. Эта техника "форсированного даршана" не признается преданными, вдохновленными на беспримесное служение Радхе и Кришне.

Кроме этого, Шри Чайтанйа Махапрабху молился: "Мой дорогой Господь Кришна, я хочу только служить Тебе рождение за рождением, бескорыстно и непрерывно." Поняв действительное значение и даруемые Гопала-мантрой и Кама-гайатри блага, преданный хочет читать их снова и снова. Кришна все устроит для садхаки, который стремится к духовному продвижению и сильно желает только Радха-Мадхава према-бхакти.

 

Лучшее время для чтения

 

Необходимо всегда помнить об этом принципе: все действия в преданном служении должны выполняться единственно, чтобы доставить удовольствие Радхе и Кришне, которые милостиво проявяляются перед нами как почитаемые Божества Радха- Мадхава, Радха-Говинда, Радха-Шйамасундара или Гандхарвика-Гиридхари. В шастрах дается следующее указание: чтобы удовлетворить Божества, Гайатри мантра должна читаться в то время, когда бодрствуют. Другими словами, с 21:30 и до 3:30 Гайатри читать нельзя, так как Кришна отдыхает в это время.

В писаниях в деталях описывается когда необходимо читать Гайатри мантру, время, указываемое там - лучшие периоды для медитации. Утренняя сандхйа начинается с 24 минут до восхода солнца и кончается спустя 24 минуты после захода солнца. Первое в течение дня Гайатри должно читаться в это время. Чтение при видимых звездах и до того как солнце взошло - самое лучшее; чтение в то время когда звезд не видно, но солнце еще не взошло, относится ко второму классу; и чтение в то время, когда солнце видимо, относится к третьему классу.

Полуденная сандхйа наступает, когда солнце находится в зените. Вечерняя сандйха начинается за 24 минуты до захода солнца и длится еще 24 минуты после захода. Чтение вечерней Гайатри в течение 24 минут до захода - самое лучшее; чтение после захода, но до того как звезды появляются над головой относится ко второму классу; и чтение в то время когда появились звезды относится к третьему классу. Если все это кажется слишком сложным, тогда нужно следовать простому предложению Шрилы Прабхупады - читать Гайатри в 6:00; в 12:00 и 18:00. Конечно, самое главное - читать Гайатри мантры три раза в день!

Читая Гайатри в положенное время, человек поклоняется божественным супругам Господа Вишну, которые все являются экспансиями Шримати Радхики. Супруги Вишну лично проявляются в это время дня. В традиции "смарта" брахманы поклоняются Брахме и его супруге Сарасвати утром; Вишну и Лакшми - в полдень; а Шиве и Парвати - вечером. Последователи вайшнайвской традиции поясняют, что Сандхйа-деви, Гайатри-деви, Савитри-деви и Сарасвати-деви являются по своей сути различными распространившимися формами Лакшми-деви. Единственное отличие между Гайатри и Лакшми заключается в том, что Лакшми является изначальной, а Гайатри - Ее экспансией или особой шакти в виде чханд (поэтический размер), чтобы помочь нам осознать Вишну. Утренняя Гайатри призывает Гайатри-Деви; дневная - Савитри Деви; и вечерняя - Сарасвати Деви.

Нужно ли просить какие-либо блага от господствующих Божеств каждой сандхйи, закончив поклонение Гайатри? Гаудия вайшнавы не просят супруг Господа ни о каких благах кроме как о продвижении в чистом преданном служении Господу. Поскольку есть личность, ответственная за всю практику преданного служения, не читать Гайатри в положенное время считается оскорблением Гайатри-деви, воплощения сандх (временных границ). "Те, кто не выполняет ритуалы сандх, - неблагодарны, они попадут в ад, известный как Раурава."(СП)

Есть традиционное средство искупления этого оскорбления. Некоторые авторитеты говорят, что если вы пропустили утреннюю Гайатри, вы должны постится до обеда и прочитать Гайатри в установленную сандхйю. Пост до вечера - это искупление за пропуск дневной сандхйи.

Однако, Шрила Бхактивинода Тхакура говорил, что это не считается оскорблением, и нет необходимости в искуплении, если нужная Гайатри сандхйа пропущена из-за того вы были заняты санкиртаной или проповедью славы Кришны в это время. Такое прославление Господа - сама суть и смысл повторения Гайатри мантры. Хотя и не требуется поститься, пропущенные Гайатри должны быть прочитаны. Если пропускается утренняя Гайатри, необходимо прочитать две мантры днем. Если пропускается утренняя и полуденная мантры, необходимо прочитать три мантры во время вечерней сандхйи. Если пропускается время, установленное для чтения, лучше подождать до следующей сандхйи и прочитать мантру два раза, чем читать Гайатри мантры в неподходящее время. Читать три Гайатри перед тем как лечь спать, несомненно, неправильный образ действия. "Во всех временных границах - дневных и вечерних - , а именно, рано утром и вечером, он должен полностью погрузиться в мысли о духовном учителе, огне, боге Солнца и Господе Вишну, и, повторяя Гайатри-мантру, он должен поклоняться им." (ШБ 7.12.3)

 

 

Глава четвертая

Гуру Гайатри

Видение гуру

 

Гуру-мантра и Гаура-мантра являются биджа-мантрами, мантры-семена или мантры- корни более объемных и завершенных мантр. Эти биджа-мантры особенно используются при предложении предметов (параферналий) в пудже. Повторение их помогает зафиксировать внимание на личности, которой производится поклонение.

Глубина медитации на духовного учителя зависит от видения, а видение зависит от осознания. В начале ученик видит духовного учителя как самого Кришну, сакшад-хари. Он думает: "Мой гуру - Бог, всезнающий, всемогущий спаситель и освободитель". Позднее он понимает, что духовный учитель – уполномоченный представитель Бога. Гуру - это "шактйавеша", тот, кого Верховный Господь Кришна наделил особой силой или шакти. Эта сила милости, поэтому, гуру известен как крипа-шакти мурти или олицетворенная форма милости Кришны, появляющаяся перед обусловленой душой.

В конце концов, искренний и преданный ученик поймет вечное положение духовного учителя. В соответствии со своим внутренним желанием продвинутый ученик найдет духовного учителя, находящегося в особом настроении преданности; это может быть дасйа, сакхйа, ватсалйа или мадхурйа раса. Он может осознать манджари-сварупу своего гурудева и понять, что она (он) принадлежит к лагерю Лалита-сакхи, в котором служение выполняется под руководством Шри Рупа- манджари. Он может постигнуть, что его гурудева с умением совершает никунджа-севу, помогая Радха-Мадхаве в Их интимных любовных делах.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура давал объяснения по поводу тождественности духовного учителя: "Шри Гуру является дочерью Вришабхану (Шримати Радхика) в мадхурйа-расе. Существуют различные способы, используя которые различные личности с развившейся способностью духовного сознания определяют свою собственное изначальное положение. Каждая просветленная личность наделена привилегией видеть Шри Гуру в его определенном настроении. Шри Гуру - это то реальное живое существо, которое, используя разнообразные способы, становится доступной видению просветленной души.

"Если познается дух ватсалья-расы (вкус родительской привязаности), Шри Гуру проявляет себя как Нанда-Йашода. В сакхйа-расе (вкус дружеской привязанности) Шри Гуру - Шридама-Субала. В дасйа-расе (вкус служения господину) Шри Гуру действует как Читрака-Патрака. Видение всех этих ашрайа (прибежищ) вишайи (Кришна - объект любви) возникает в сердце того, кто прогрессирует в служении Шри Гуру. Они возникают спонтанно в сознании удачливых душ после того как у них появилась склонность к духовному служению Божеству. У нас нет другого занятия кроме служения Шри Гуру". (УШЧ)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура (Винода-валлари манджари) имел такое видение своего гуру: никунжа-йуно рати-кели-сиддхйаи, йа йалибхир йуктир апекшанийа, татрати-дакшйад ати-валлабхасйа, "Гопи делают изысканные приготовления, доводя до совершенства интимные супружеские развлечения Радха- Мадхавы в никунжах Враджа. Мой гурудева умело помогает им служанка возлюбленных гопи." Когда Шрилу Прабхупаду спросили о расе наших Гаудия ачарйев, он ответил: "По большей части все ачарйи в нашей парампаре находятся в мадхурйа расе (манджари бхава)".

Поэтому, во время чтения Гуру-мантры, ученик в конечном счете будет медитировать на своего гуру в его сиддха-сварупе манджари.

 

Значение айм

 

"Айм" - это биджа (семя) мантра, которая как и все другие биджа мантры представляет собою комбинацию самых простых звуков. Она называется биджа или семя, так как содержит в себе энергию определенной мантры, входящей в нее, и всепроизводные от нее слова. Биджа мантры, которые хранят в себе специфические энергии, являются первоначальными звуковыми фрагментами, имеющими способность пробуждать определенную энергию как внутри так и снаружи личности, произносящей их.

"Ом" - это сат-биджа, пробуждающая энергию вечности (сат). "Клим" - это ананда биджа, пробуждающая энергию знания (хладини шакти, Шримати Радхика). "Аим" - это чит биджа, пробуждающая энергию знания и это биджа мантра с помощью которой поклоняются Богине Сарасвати.

"Духовный учитель открывает ученику глаза на чудеса духовного царства, как указывает на это в молитвах Гайатри мантра-семя божественного знания - "аим". (ШБ 10.8733к.)

Энергия "чит" живых существ проявляется в духовном мире во взаимоотношениях с Господом, но в материальном мире она забыта. Йогамайа, божественная энергия взаимоотношений и единения, проявляется как Дивйа Сарасвати (богиня духовного знания) через форму гуру, чтобы вдохновить ученика, дав ему Кришна-самбандху, абхидею и прайоджану. С другой стороны, Сарасвати, дающая миирское знание материалистам, является женой Брахмы, отраженной экспансией Дивйа Сарасвати, вечной духовноой супруги Господа Нарайаны.

Чистый преданный, духовный учитель, является упономоченной сварупа-шакти Верховного Господа. Сварупа-шакти - это комбинация энергии знания Кришны (чит или самвит-шакти) и Его энергии блаженства (ананда или хладини-шакти), олицетворением которых являются Господь Баларама и Шримати Радхика. Поэтому слово "аим" указывает на духовного учителя как на источник трансцендентального знания и духовной силы, берущей начало в Шри Баладеве, изначальном духовном учителе. "Аим" относится также к Шримати Радхарани, экспансией которой является Дивйа Сарасвати. Поскольку духовный учитель учит ученика как обрести трансцендентальное блаженство в служении Кришне, он является также представителем Шримати Радхарани. В слове "аим" искренний садхака найдет трансцендентальное блаженство и знание, исходящее от Шри Гуру, который обладает сварупа-шакти и представляет поэтому Господа Балараму и Шримати Радхарани.

Гуру-мантра и Гаура-мантра - это мула мантры, используемые при поклонении духовному учителю и Господу Гауранге. Му


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.