Дополнительные значения Кама-гайатри — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дополнительные значения Кама-гайатри

2023-02-03 43
Дополнительные значения Кама-гайатри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Давайте медитировать на того нового трансцендентального Купидона Вриндавана, Шри Кришну, кто всегда очарователен и вечно юн. Желая того, Шйама проводит различные игры. Давайте попытаемся осознать того Камадеву, Шри Кришну, у которого пять цветочных стрел, которые Он выпускает из пятиструнной тетивы Своего лука. Шри Кришна является Расараджей, царем всех вкусов супружеской любви и Он доставляет нам огромное удовольствие, вовлекая нас в трансцендентальное любовное служение Ему."

 

 

Луны Кришначандры

 

кама-гайатри-мантра-рупа, хайа кришнера сварупа,

сардха-чаббиша акшара тара хайа

се акшара 'чандра' хайа, кришне кари' удайа,

триджагат кайла камамайа

 

"Кришна, Верховная Личность Бога, тождественен (кришнера сварупа) ведическому гимну, известному как Кама-гайатри (кама-гайатри-мантра-рупа), которая состоит из двадцати четырех с половиной слогов. Эти слоги можно сравнить с Лунами, которые восходят в Кришне. Таким образом все три мира наполняются желанием". (Чч. Мадхйа 21.125)

"Ведический гимн, известный как Кама-гайатри описывает лицо Кришны как царя всех Лун. На языке метафор существует много различных лун, но все они объединяются в Кришне. Есть Луна Его уст, Луна Его щек, лунные пятнышки крапинки сандаловой пасты на Его теле, Луны кончиков пальцев на Его руках и Луны кончиков Его пальцев на ногах. Таким образом есть двадцать четыре с половиной Луны и Кришна - центральная фигура всех их."(УГЧ гл.10)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дает удивительное описание 24 1/2 Лун трансцендентального тела Кришны:

"В Кама-гайатри есть 24 1/2 слога и представляют 24 1/2 полных Луны. Эти полные Луны восходят в телесной форме Шри Кришны и тем самым делают три мира, кама-майа, или пронизывают мир трансцндентальным похотливым желанием Кришны развлекаться. В шастрах описывается Луны, тождественные слогам Кама-гайатри мантры. Лицо Кришны - одна Луна; Его щеки - еще две Луны; Его лоб - половина Луны=полумесяц; тилака на Его лбу - это полная Луна; ногти на пальцах рук - десять Лун; и ногти на пальцах ног – десять Лун. Таким образом разумные авторитеты открыли нам, что все 24 1/2 слога Кама-гайатри мантры в системе представляют различные Луны, которые соответствуют Лунам телесных черт Шри Кришны.

Хотя в Чайтанйа-чаритамрите Шри Кришнадаса Кавираджа также насчитал 24 Ѕ букв в Кама-гайатри, у меня возникло большое сомнение. Мне кажется, что Шри Кришнадаса Кавираджа так или иначе отверг явный факт того, что Кама-гайатри состоит из 25 слогов. Поэтому я удивляюсь - на основании какого доказательства из писаний он говорит, что в мантре есть только 24 1/2 слога?

Обратившись к различным шастрам, таким как Хари-намамрита-вйакарана, Пураны, Агамы и Нитйа-шастра я открыл, что число слогов в Кама-гайатри в общей сложности составляет точно 25. Более того, в Брихан Нарадия Пуране говорится: "Шри Радха является принцессой Вриндавана-дхамы и Ее трансцендентальная форма состоит из 25 слогов". Просмотрев все труды, описывающие гласные и согласные, я не мог нигде найти доказательство, что эта мантра сложена из 24 1/2 слогов. Поэтому я погрузился в великий океан сомнений.

Возможно ли, что Шри Кришнадаса Кавираджа Госвами не знал об этих вещах? Нет, это невозможно. Он определенно знает в полной мере обо всем и поэтому он полностью свободен от обычных материальных недостатков таких как склонность ошибаться, впадать в иллюзию и т.д. В своем великом трактате «Шри Чайтанйа-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа описывает Луны на трансцендентном теле Кришны:

"В настроении Шримати Радхики Шри Чайтанйа Махапрабху описывает соотношение трансцендентальной формы Кришны и Кама-гайатри мантры. 'Форма Кришны представлена в Кама-гайатри мантре, состоящей из двадцати четырех с половиной слогов. Эти слоги - двадцать четыре с половиной Луны, которые восходят в Кришне и наполняют весь мир желанием.

Эй, сакхи! Лицо Кришны - царь Лун и Его тело - трон, на котором Он сидит, управляя царством и поддерживая общество Лун. Две блестящих щеки Кришны, которые превосходят сияние украшенных драгоценностями зеркал, - это две полные Луны. Его лоб имеет форму половины Луны. Точка сандаловой пасты на лбу подобна Луне. Его ногти на пальцах подобны рынку Лун, которые танцуют на Его флейте. Их песня - это мелодия той флейты. Его ногти на пальцах ног - это множество Лун, танцующих на Земле и чья песня - звон Его ножных колокольчиков' (Чч. Мадхйа гл. 21).

Даже рассмотрев все это подробно с различных точек зрения, я все равно не мог придти к правильному заключению. К этому моменту я оставил все попытки найти ответ. Отказавшись от еды и питья, я настолько расстроился, что решил оставить тело. В этом плохом настроении я сидел неподвижно на берегу Радха-кунды. Если не знать должным образом даже слоги мантры, тогда как можно осознать Господа? Поэтому стоит оставить тело.          

Итак, после полуночи я задремал и заснул. Тогда внезапно - я увидел, что Вришабханунандини, Сама Шримати Радхика, появилась передо мной и начала говорить:

'О Вишванатха! О Хари Валлабха! Пожалуйста, встань! То, что написал Кришнадаса Кавираджа - правда; он также является одним из Моих самых приближенных служанок. По моей милости он знает все о Моих тайных самых внутренних настроениях. Пожалуйста, не сомневайся в его утверждениях. Эта мантра предназначена для поклонения Мне - в действительности Меня можно познать благодаря слогам этой мантры. Но без Моей милости никто не может ничего узнать о мистике этого предмета.

Решение вопроса о половине слога находится в книге, известной как Варнагама-бхасвади. Познакомившись с этой книгой, Шри Кришнадаса Кавираджа написал так как он написал. «Сейчас, пожалуйста, слушай. Когда ты проснешься, найди эту книгу и тогда собери все доказательства для блага других». Услышав эти слова Шримати Радхики, я пришел в сознание и быстро встал. Мое смущение теперь прошло. Но восклицая: "Увы! Увы" я сокрушался, снова и снова лишившись даршана Радхики. Помня Ее наставление в своем сердце, я приложил усилия, чтобы выполнить его.

Когда Радхика описывала мне в видении пол слога, Она говорила так: «Буква 'йа' (девайа), за которой следует буква 'ви' (видмахе) считается полуслогом. Она означает лоб Кришны, который напоминает по форме половину Луны. Все остальные буквы мантры - полные слоги и потому полные Луны». Описание половины слога, как о том было сказано в прямом наставлении Самой Шримати Радхики, действительно находится в книге, называемой Варнагама-бхасвади: 'Когда буква 'йа' стоит перед буквой 'ви' она считается половиной слога. 'То, что освобожждает чтеца известно как Гайатри". (МД)

Шрила Бхакти-прагйана Кешава Махараджа однажды дал такое определение Кама-гайатри: "Кама-гайатри - это Радха и Кришна. Просто читай с искренностью и мантра все откроет тебе." Джайа, джайа Шри Радхе!

 

 

Медитации на Кама-гайатри?

 

В Свайамбхува-агама шастре рассказывается об этой медитации на Кама-гайатри мантру: "Преисполнившись экстаза, Шри Мукунда триумфально играет на Своей мурали, бродя в лесу Вриндавана. Его прекрасное тело одето в очаровательную одежду и находится в объятиях Шри Радхи. Полностью покоренный любовью Радхики, Шйама чувствует влечение наслаждаться с Ней. Исполненный любви к Радхике, Шйама иногда проявляет Свое страстное настроение, улыбаясь и привлекательно двигая Своими бровями".

Шрила Кришна даса Кавираджа написал следующий стих, предназначенный для медитации на Радха-Говинду в Йогапитх.

 

дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах

шримад-ратнагара-симхасана-стхау

шримад-радха-шрила-говинда-девау

прештхалибхих севйаманау смарами

 

"Я медитирую на неописуемо прекрасные формы Радха-Говинды Они сидят на самом изящном, украшенном драгоценными камнями троне посреди сокровенной кунджи под деревом кадамба в центре Вриндавана, в котором находится много трансцендентальных деревьев желаний. Радха-Говинду окружают их наиболее приближенные сакхи и манджари, чьи подобные шмелям глаза пьют... нектар, исходящий с лотосных лиц Божественной Четы. Преисполнившись премы, сакхи выполняют различные, доставляющие удовольствие служения, такие как обмахивание опахалом и предложение тамбулы. Пусть мой ум и сердце всегда будут погружены в памятование этой удивительной трансцендентальной игры". (Чч. Антйа 1.6)

Этот стих, известный всем вайшнавам, в действительности отражает очень возвышенный уровень сознания Кришны. Духовно продвинутый преданный может помнить этот стих и также следующую медитацию. Беззвучно читая Кама-гайатри в уме и сердце, садхака должен медитировать на Радху и Кришну, сидящих в середине большого розового лотоса-трона, покрытого драгоценностями и стоящего в золотом храме на берегу Ямуны. Это место известно как Говиндастхали или Вриндавана Йогапитха. Радхика предлагает пан Кришне и духовный учитель стоит рядом в ожидании предложить служение Шри Радхе. Ученик находится здесь в своей сиддха-дехе и помогает своему гуру, держа кувшин с ароматизированной водой или опахало чамара для предложения Шримати Радхике.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.