Упанайанам и традиция Гаудия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упанайанам и традиция Гаудия

2023-02-03 42
Упанайанам и традиция Гаудия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В традиции Гаудия не много ссылок на упанайанам. В "Хари-бхакти-виласе" говорится, что в соответствии с правилами человек должен исполнять "сандхйи" Вед и "панчаратрики", то есть повторять Брахма-гайатри и другие гайатри "мантры". Господь Чайтанйа и Его последователи прошли "самскары" и получили упанайанам. В то время термином "упанайанам" обозначали только ведическую "мантру".

Другие мантры давались во время "панчаратрика-дикши", посвящения, когда ученик получал "мантры" не из "шрути" (такие, например, как Гопала-мантра и Кама-гайатри). В действительности, Гайатри, которые мы читаем, остаются более или менее мистическими, поскольку нигде ясно не говорится, что они являются частью "садханы". Они кажутся неотъемлемой частью "садханы", так как принадлежат к разряду дикша-мантр. Это объясняется тем, что повторение хари-нама мантр, если сравнивать его с повторением других мантр, считается практикой садханы. Гаудия вайшнавы уделяют несколько часов на воспевание Харе Кришна, тогда как в других сампрадайах есть только джапа садхана, подразумевающая повторение мантр Божествам и Гайатри и где, следовательно, отсутствует хари нама-санкиртана. Однако, поскольку в садхана бхакти включается дикша, мантры даются в любом случае. Предназначение мантр ясно. Гайатри мантры, читаемые трижды в день, предназначены для медитации, прославления и призывания милости Господа.

Из-за независимого желания контролировать и эксплуатировать материальную энергию, у обусловленной души есть склонность совершать грехи. Поэтому ей необходимо совершать панчаратрика самскары, которые помогут ей очистится от духа наслаждения, побуждающего ее совершать грех. Правила панчаратрики регулируют жизнь человека и дают ему внутреннюю силу и чистоту. Таким образом, все более приобщаясь к саттвическому образу жизни, практикующему будет более легко избежать греха.

 Шесть Госвами Вриндавана следовали этому процессу панчаратрика дикши. До времен Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, духовные учителя давали только Харе Кришна маха-мантру и панчаратрика дикшу. Традиционно, юный брахман получал упанайанам от семейного гуру. Те, кто не были рождены в семье брахмана, были лишены этой возможности. Чтобы утвердить положение Гаудия вайшнавов и должное уважение к ним как к брахманам, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал упанайанам (при котором ученик получает Брахма-гайатри и брахманский шнур) всем преданным, независимо от их рождения. Чтобы дать необходимую подготовку всем классам Гаудия вайшнавов к брахманической инициации, он использовал систему панча-самскар (пять очистительных ритуалов, описанных в следующем параграфе).

 "Существует три типа брахманов:

 1) Двиджи - получившие при инициации Брахмагайатри, но лишенные ведического знания;

 2) Випры - получившие при посвящении Брахма-гайатри и знакомые с Ведами;

 3) Вайшнавы - получившие при посвящении Брахма-гайатри и осознавшие цель (веданта) Вед - знать и служить Шри Вишну или Шри Кришне, Верховной Личности Бога.

 Хотя многие Гаудия вайшнавы рождены не в семьях брахманов и часто их возраст превышает восемь-десять лет, все равно они могут получить инициацию у истинных брахманов.

Эта уникальная возможность была дана Шри Чайтаньей Махапрабху, утверждена в современный век Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и распространена по всему миру Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, основателем-ачарьей ИСККОН (Международного общества сознания Кришны). Воспевая Харе Кришна маха-мантру, вайшнав очищается и поднимается до уровня панчаратрики. Далее, соблюдая самскары, он очищается еще больше, приобретает брахманические качества и становится подходящим кандидатом для получения ведической дикши, посвящения в Брахма-гайатри.

Хотя у вайшнава может быть низкое рождение и он может находиться в зрелом возрасте, он может очиститься и стать квалифицированным брахманом, пройдя этот освящающий процесс. Доказывая этот феномен, Шри Джива Госвами использует пример того, как с помощью алхимии колокольный металл превращается в золото.

 

Панча самскары

 

        "Гаудия вайшнавы принимают пять таинств (панча-самскары) очищения. Проходя эти панча-самскары, верующий начинает совершать бхаджана-крию, личное поклонение Богу и постепенно достигает чистой любви к Кришне. У этих пяти таинств есть и внутренний и внешний аспекты. Тапа, пундра, нама, мантра и йага - из этих пяти обрядов состоят панча-самскары. Они являются основой глубокой преданности Господу Хари.

 

 1) Тапа - использование сандаловой пасты для написания святых имен на теле: Джайа Гаура-Нитай, Харе Кришна, Шри Радхе и т.д. Тапа означает также внутреннее очищение сердца через покаяние и развитие подлинного отречения от материальной жизни.

 2) Урдхва-пундра - украшение тела тилаком, указывающим на то, что он является храмом, где совершается служение Господу. Тилака символизирует отпечаток стопы Кришны. Видя этот символ, преданный думает: "У меня на лбу отпечаток стопы Кришны. Он мой вечный Господин, а Его вечный слуга. Повсюду, во все времена, при всех обстоятельствах я связан с Кришной вечными отношениями". В более широком смысле урдхва-пундра означает все вещи, имеющие отношение к тождеству человека как вечного слуги Кришны, такие как кантхималы, дхоти, сари и джапа мала. Урдхва-пундра означает также освещение тела, ума и души и привязанность к Верховному Господу.

 3) Нама - получение от наставника (через чувство слуха) имени Хари (Харе Кришна маха-мантра) и духовного имени, указывающего на то, что личность является слугой Кришны (например, Радха-чарана даса). Приняв прибежище святого имени и ощутив нектар, содержащийся в нем, ученик осознает свое духовное тождество и вовлекается в преданное служение.

 4) Мантра - получение от духовного учителя восемнадцатислоговой Гопала-мантры. Давая мантру, учитель помогает ученику без особых затруднений испытать нектар святого имени. Мантра также помогает ученику ощутить особый аромат или вкус в святом имени Кришны.

 5) Йага - использование данных гуру мантр при поклонении Шри Мурти или Шалаграму. Такая пуджа очищает и защищает преданного от опасности падения в майю. Йага, пятая и последняя самскара, - это процедура поклонения Господу с использованием всех умственных и физических способностей: зрение, прикосновение, обоняние, касание, размышление, рассуждение и действие. В личности, лишенной йаги, нет жизни, и она вынуждена пожинать результаты своей кармы.

"Не приняв систему панча-самскары, обусловленная душа не может развить глубокой преданности Господу Кришне. Поэтому панча-самскара крайне необходима." ("Панча самскара" Шрилы Бхактивиноды Тхакура)

 Упанайанам имеет чисто ведическое предназначение - облегчить изучение Вед и выполнение ведических ритуалов. Самскара упанайанам, однако, не играет решающей роли в Гаудия сампрадайе. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура давал Брахма-гайатри наряду с панчаратрика мантрами в соответствии с философией панчаратрики, в которой инициированный вайшнав рассматривается даже как более квалифицированный, чем брахман. Следуя своему гуру-махарадже, наш духовный учитель, Шрила Прабхупада, также объединил ведическую инициацию (Брахмагайатри) и инициацию панчаратрики. В ИСККОН "дикша" означает получение упанайанам (Брахма-гайтри) и одновременно шесть других мантр: Гуру-мантра, Гуру-гайатри, Гаура-мантра, Гопала-мантра и Кама-гайатри.

 

 

Дикша

 

 "Санскритское слово "дикша" состоит из двух слогов: "ди", который происходит от корня "дан", означающего "давать духовное знание" (дивйа-гйана); и "кша" - от корня "кшайа", означающего "разрушать греховную деятельность". Дикша - это процесс, благодаря которому обусловленная душа обретает трансцендентальную мудрость и освобождается от грехов". (Вишну-йамала)

 Дикша - это процесс духовного посвящения, с помощью которого гуру передает ученику трансцендентальное знание. Дикша освобождает от предыдущих плохих склонностей и связей. Личность начинает новую жизнь, пробудившись в духовном сознании. Давая дикшу, Шри Гуру милостиво ослабляет зависимость от майи, насыщает сердце ученика трансцендентальной энергией и пробуждает в нем осознание его вечных взаимоотношений со Шри Хари.

 "Дикша - это религиозная процедура, дарующая дивйа-гйану или трансцендентальное знание и полностью разрушающая "папу" (грех), "папа-биджу" (семя греха) и "авидйю" (невежество). (ХБВ)

 Дивйа-гйана - это трансцендентальное знание, содержащееся в мантре, которая проявляет форму и тождество Верховного Господа (бхагават-сварупа), а также дает знание об определенных отношениях садхаки с Господом (самбандха-гйана)." (Бхакти-сандарбха,anuc& 283)

 Давая Гопала-мантру (Кришна-мантру), духовный учитель рассеивает неприязнь дживы по отношению к Господу и направляет ее внимание на служение Ему. Он дает ученику трансцендентальное знание о Верховном Господе, живом существе и иллюзорной энергии. Благодаря этому знанию все грехи и невежество ученика полностью уничтожаются. Процедура дикши длится не один день; скорее она начинается со дня инициации.

 На Голоке Вриндаване даже флейта Кришны принимает мантра-дикшу.

 

сад-вамсатас тава джаних пурушоттамасйа

панау стхитир муралике сараласи джатйа

касмат твайа сакхи гурор вишама грихита

гопангана-гана-вимохана-мантра-дикша

 

"Шримати Радхарани сказала: "Моя дорогая подружка флейта, кажется, что ты рождена в очень хорошей семье, поскольку ты пребываешь в руках Шри Кришны. С самого рождения ты проста и чужда нечестности, почему ты тогда приняла инициацию в эту опасную мантру (мантра-дикша), которая очаровывает всех собравшихся гопи? (Чч. Антйа 1.162)

 

Качества гуру

 

 От кого я должен принять мантра-дикшу? В Крамадипике утверждается, что мантры должны быть приняты от преданного Кришны, достигшего уровень уттама-махабхагаваты, знающего шастры и вайшнавскую сиддханту. В Бхактавали говорится, что квалифицированный гуру должен быть чист в своих делах и обладать характером святого человека. Он должен быть свободен от гнева, гордости и всех материальных желаний. Он должен знать ведические шастры, его речь должна быть приятной, он должен обладать привлекательной наружностью, быть исполнен сострадания и доброжелательности по отношению к другим людям. Он должен быть умиротворен, поклоняться Радхе и Кришне, быть полностью вовлечен в служение Им и привязан к повторению харинамы.

 В Вишну-смрити говорится, что духовный учитель, требующий от учеников прославления, богатств и комфорта, не достоин называться гуру. Духовный наставник должен иметь двадцать шесть качеств преданного, быть свободным от материальных желаний, погруженным в чистое преданное служение Кришне и способным разрушить все сомнения ученика, основываясь на совершенной логике и на здравом смысле. В Таттвасагаре говорится, что мантра-дикша никогда не должна приниматься от личности ленивой, жадной или привязанной к удовлетворению чувств.

 "Шри гуру - это учитель, утвердившийся в брахмане (брахма-ништхам). Он - осознавшая себя душа, рассеивающая невежество. Он прост, честен, смиренен, безмятежен, свободен от ложного эго и вечно связан с Богом. Вожделение, гнев, жадность, зависть, высокомерие и заблуждение (шесть врагов обусловленной души) полностью преобразованы в любовь, сострадание, благожелательность, благоприятность, бескорыстную деятельность и прощение. Он - воплощение всех великих достоинств.

 "Он знает и живет в соответствии с духом шастр. Он следует и почитает учителей прошлого и, придерживаясь традиции, объясняет ее значение в соответствии со временем. Он - свет, указывающий путь, он живет на высочайшем уровне сознания Кришны. Его желания неотделимы от желаний Господа и он действует в соответствии с таковыми. Он строго следует образцовому пути дхармы. Он - сострадательный отец и благожелательная мать своих учеников. Он проявляет свою любовь ко всем, включая растения, животных и неодушевленные объекты.

 "Он любит служить. Он учит, и сам следует тому, чему учит. Он живет и любит во имя Верховного Господа. Его слова исполнены мудрости. Он подобен ребенку и всегда счастлив, поскольку утвердился в истине. Двойственности не влияют на него. Тепло и холод, удовольствие и боль, потеря и приобретение - между ними нет разницы. Контролируя тело, ум и речь, он не зависит от удовольствия, доставляемого каким-либо объектом. У него нет предубеждений, он также не отвлекает своего ума от Божественного для того, чтобы судить других. Спасая людей от греха, он с любовью ведет их, дружески поддерживает и защищает. Он дарует все благословения и сокровище Кришна-бхакти. Чистая любовь к Богу источается из каждой поры его тела. Внутри себя он наслаждается непрерывным праздником блаженства и дает это блаженство всем, кто его ищет". (ГВМ, адоптированное изд.)

 В Хари-бхакти-виласе Шрила Санатана Госвами описывает обычные и дополнительные качества истинного духовного учителя.

 

 Обычные качества:

 "Духовный учитель знает Веды и бхакти-шастры, такие как Шримад Бхагаватам. Он разрушает сомнения в своем ученике и помогает ему обрести веру. Он осознает славу Кришны - как благожелателя, защитника, эту славу он неразрывно связывает с Его преданными. Благодаря твердой вере и поклонению Господу он осознал Верховную Личность Бога. Благодаря своей чистоте и преданию, он обрел потенцию милости Кришны (крипа-шакти-мурти). Поэтому духовный учитель уполномочен проливать милость на своих учеников и вести их по пути бхакти.

 "Он обрел милость своего гуру, предавшись его лотосным стопам. Он полностью умиротворен, совершенно подчинен Кришна-бхакти. Он отдал свое сердце Кришне. Его тело свободно от болезней и неполноценностей. Он контролирует свои чувства и победил шесть врагов, именуемых вожделение, гнев, жадность, зависть, сумасшествие и иллюзия. Он обрел благословения садху, он знает безукоризненный путь Вед и всегда находится в трансцендентном сознании (брахма-ништха). Благодаря своей преданности он глубоко привязан к Кришне." (ХБВ 1.32.-35)

 

 Дополнительные качества:

       "Гуру, родившийся в чистой семье; безгрешный и безукоризненный; обладающий хорошим поведением, относящийся к определенному ашраму, свободный от гнева, знающий Веды и все другие писания, обладающий верой, несклонный искать недостатки, чьи слова приятны для слуха, молодой, привлекательный на вид и со вкусом одетый, занятый деятельностью на благо всех живых существ, не совершающий насилия, разумный, лишенный гордости, удовлетворенный, благодарный, чистый сердцем и милостивый, способный определить трансцендентальную истину, наделенный отеческой любовью, опытный в совершении пуджи Верховному Господу, нежно относящийся к своим ученикам, умеющий наказывать и награждать и знающий все виды аргументов и контраргументов - такой гуру представляет собою океан славы." (ХБВ 1.38-41)

        Любой преданный, наделенный такими достоинствами и исполненный отеческой любви к своим ученикам может действовать как истинный гуру. Такой духовный учитель способен разрушить препятствия в бхаджане ученика, благословить его премой и привести его к лотосным стопам Радхи и Кришны.

 

Качества ученика

       В Муктавали говорится, что тот, кто послушен, честен, обладает хорошим характером, разумен, свободен от гордости, имеет веру в гуру, смиренен и милосерден - готов к тому, чтобы получить мантра-дикшу. С другой стороны, в Агаста-самхите утверждается, что тому, кто ленив, ведет себя как мошенник, высокомерен, скуп, злобен, горд, эгоистичен, надоедлив, жесток, обладает дурным нравом, не слушает гуру, привязан к материальным наслаждениям или зарабатывает деньги нечестным путем, - такой личности никогда не должна даваться мантра-дикша. Если какой-либо гуру примет такого неквалифицированного ученика, тогда оба - он и ученик отправятся в ад.

 "Ученик должен быть чист, любознателен и серьезен в следовании духовным дисциплинам. Он должен удовлетворять гуру служением, преданностью, посвящением всей своей деятельности ему и почтением. Терпение и выдержка - главные качества ученика. Когда гуру удовлетворен служением ученика и развившимися у него хорошими качествами, он обучит его самбандха-гйане (знании о его отношениях с Богом), он будет защищать его и вести к цели - Кришна-преме. Предание со стороны ученика и защита со стороны гуру - и то и другое необходимо." (ГВМ)

 В Сарасанграха говорится, что духовный учитель должен принять на себя часть грехов ученика; подобно тому как царь пожинает результаты действий своих поданных. Поэтому мудрый наставник должен серьезно подумать, прежде чем даровать кому-либо мантра-дикшу.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.