Происхождение Брахма-гайатри — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Происхождение Брахма-гайатри

2023-02-03 37
Происхождение Брахма-гайатри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Когда Кришна начал играть на Своей флейте, эта сладкая звуковая вибрация вошла в ухо Брахмы как ведическая мантра Ом. Состоящая из трех букв - А,У и М, Ом описывает наши взаимоотношения с Верховным Господом (самбандха), деятельность, посредством которой мы можем достигнуть высочайшего совершенства любви (абхидейа) и истинной любви в духовном смысле (прайоджана). Когда звуковая вибрация флейты Кришны сошла с уст Брахмы, она стала мантрой Гайатри. Так, под воздействием звуковой вибрации флейты Кришны, Брахма, первое живое существо этого материального мира, был посвящен в брахманы.

       "То, что Брахма был посвящен в брахманы флейтой Кришны, подтверждается Шрилой Дживой Госвами. Просветленный мантрой Гайатри из флейты Кришны, Брахма постиг все ведическое знание. Выражая признательность за благословение, данное ему Кришной, он стал изначальным духовным учителем всех живых существ". (УГЧ гл.31)

 

Значение Ом

        Первой мантрой является пранава Ом. Веды прославляют Ом как источник происхождения Вед и всего творения. Поэтому с Ом начинаются все ведические мантры. Ом распространяется во "вйахрити" (бхух, бхувах, свах), которые указывают на все проявления в творении: земля и низшие планетарные системы, небесное пространство и высшие планетарные системы. Далее вйахрити распространяются в Брахма-гайатри мантру. И Гайатри в свою очередь расширяется во все Веды.

        Объединенные пранама Ом, вйахрити и Брахма-гайатри являются сутью Вед и наиболее могущественными из мантр. В Ведической культуре чтение этих мантр с незапамятных времен считается основополагающим в процессе духовного возвышения. Ом, священный слог примирения, - это мантра-семя, упоминаемая во всей ведической литературе и повторяемая всеми трансценденталистами. В английском языке все основные прилагательные, описывающие Бога, происходят от корня "Ом". "Ом" входит в английский язык как префикс "omni". Поэтому такие слова как omnipresent и omniscient являются настоящими описаниями Бога; все они начинаются с корня Ом. Христиане заканчивают молитвы словом "Амен", означающим "Ом", и мусульмане говорят "Амин", что также указывает на Бога.

        "На каждом вдохе человек произносит и повторяет его ненамеренно и неизбежно. Любая вибрация в теле и во вселенной происходит из Ом. Ребенок плачет: "Ом! Ом!". Океан рокочет: "Ом! Ом!". Пчела жужжит: "Ом! Ом!". Музыкант напевает: "Ом! Ом!". Ом - так говорит мудрец, знающий истину. Ом - это Веда, мудрость о Боге. Ом - это "нада", звук, передающий Бога. Ом вечен, это неразрушимое слово". (ГВМ)

 Несмотря на очевидную универсальность слова Ом, только Шри Чайтанйа Махапрабху и Гаудия вайшнавы дали знание о полном духовном значении Ом. В Бхагавад-гите, Верховная Личность Бога Шри Кришна говорит: "Пранавах сарва ведешу" - "Я - слог Ом, упоминаемый во всех Ведах". Помимо того, что он указывает на Верховную Личность Бога, Ом не отличен от звука флейты Кришны. К сожалению, большинство людей на сегодняшний день имеют имперсональное представление о священном слоге Ом.

        Шестьдесят лет назад популярный западный имперсоналист-мистик, м-р Лидбитер, описал свою медитацию на Брахма-гайатри: "Великий столп света мгновенно заполняет собою всё и приходит к чтецу как будто бы от физического солнца, но находящегося везде. Эффект особенно удивителен, если солнце еще находится за горизонтом (ночью или после заката). Поскольку тогда столп света проходит сразу же через землю. Этот столп света - белый с легким оттенком золота. После того как он наполнил душу чтеца, он снова быстро уносится, светясь многочисленными великими лучами с разнообразными оттенками".

        Шрила Прабхупада говорил, что Ом означает Шри Кришну, Верховную Личность Бога. "Звук Ом, которым начинается каждый ведический гимн, обращается к Верховному Господу. Поскольку имперсоналисты боятся обращаться к Всевышнему Господу Кришне по Его неисчислимым именам, они предпочитают произносить трансцендентальный звук омкара. Но они не понимают, что омкара - это звуковой образ Кришны. Полномочия сознания Кришны простираются повсеместно, и благословен тот, кто овладел сознанием Кришны". (БГ 7.8к.)

        Ом является начальным ("азбучным") представлением Кришны, хотя и в Его имперсональном аспекте. Он подобен свечению тела Кришны или сиянию Его брахмана. Имперсоналистам нравится повторять Ом, но мы повторяем мантры, описывающие качества и игры Кришны, поскольку Его личностные качества являются конечной целью познания. Ом символизирует вечность (сат), но в нем нет блаженства (ананда) и знания (чит). Ом тат сат: "тат" означает Абсолютная Истина, а "сат" означает вечность. Поэтому "ом тат сат" означает: "О, вечная Абсолютная Истина". (ПШП 17/3/68)

        Из-за широко распространившегося влияния имперсональных философий, большинство людей верят в то, что цель медитации на слог Ом состоит в том, чтобы отказаться от своей индивидуальности и слиться с Верховным Брахманом. Или как бы выразился м-р Лидбитер: "Наполнить наши души потоком белого света".

        Однако Упанишады и осознавшие себя Гаудия вайшнава - ачарйи, такие как Шри Джива Госвами объясняют, что слог Ом, помимо того, что означает Верховного Господа Кришну, указывает также на Его личные энергии или шакти, форму Его божественной энергии наслаждения, Шримати Радхики и на Его вечных слуг, джива-шакти или индивидуальных душ". (ГВВ)

        "Госвами утверждают, что эта (пранава) омкара является совершенным представителем Верховной Личности Бога. Они проанализировали буквы, из которых состоит омкара, следующим образом: "Омкара" является комбинацией букв А, У и М. А - кареночйате кришнах: буква А (а-кара) относится к Кришне, Который является сарва-локайка-найаках, господином всех живых существ, а также духовных и материальных планет. "Найака" означает "лидер". Он - верховный лидер (нитйо нитйанам четанаш четананам). Буква У (у-кара) указывает на Шримати Радхарани, энергию наслаждения Кришны, а М (ма-кара) означает живые существа (дживы). Таким образом, Ом - это полная комбинация Кришны, Его потенции и Его вечных слуг.

 "Другими словами, омкара представляет Кришну, Его имя, славу, игры, окружение, экспансии, преданных, потенции и все остальное, что относится к Нему. Как утверждает в данном стихе Чайтанйа-чаритамриты Чайтанйа Махапрабху: "сарвавишва-дхама" - "Омкара - место покоя всего, также как Кришна является местом покоя всего (брахмано хи пратиштхахам)". (Чч. Ади 7.128к.)

       В действительности, божественный слог Ом не имеет ничего общего с имперсональной концепцией. В следующих стихах из Гопала-тапани Упанишад ясно утверждается, что Ом означает Верховную Личность Бога Шри Кришну. "Звуковая вибрация Ом указывает на чатур-вйюха-таттву Санкаршаны (Шри Баларамы), Прадьюмны, Анируддхи и Васудевы (Шри Кришна). Ом превосходит три качества материальной природы и человек также должен осознать, что он не имеет ничего общего с этим материальным телом: "Я вечный слуга Кришны". Это сознание должно сохраняться все время.

       "Буква `А` указывает на Балараму, сына Рохини, который является основой всей вселенной; `У` указывает на Прадьюмну, который является Сверхдушой вселенной; `М` указывает на Анируддху, который является Сверхдушой каждого индивидуального живого существа во вселенной. Точка над М указывает на Шри Кришну, самую главную из всех инкарнаций Вишну". (ГУ)

 Помимо объяснений Шри Дживы Госвами, подтверждающих, что Ом представляет Радху и Кришну, в Гопала-тапани Упанишад утверждается также, что семя вечных игр Кришны входит в семя мантры Ом. "Просвещенные мудрецы заявляют, что сварупа-шакти Бхагавана Шри Кришны, Шри Радхи, будучи изначальной мулапракрити, неотлична от Ом. Гопала Кришна, являющийся создателем, хранителем и разрушителем вселенной, также неотличен от Ом". (ГУ т.58)

        Ачарйи также объясняют, что в слове-семени Ом, представляющим собою комбинацию из трех слогов, А-У-М, А - означает форму Господа Вишну; У - означает форму Его спутницы Шри, мать и основу всего мира; М - означает индивидуальную душу, являющуюся независимым слугой Вишну и Шри и никем иным.

        "Значение звуковой вибрации омкары представлено в Гайатри мантре. Оно же подробно объясняется в четырех шлоках Шримад Бхагаватам, известных как чатухшлоки. Звуковая вибрация омкара является корнем ведического знания. Эта омкара известна как "маха-вакйа" или высший звук. Какое бы значение ни было включено в этот высший звук омкары, он подробнее разъясняется в Гайатри мантре". (Чч. Мадхйа 25.97)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.