Значение вйахрити - бхур, бхувах, свах — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Значение вйахрити - бхур, бхувах, свах

2023-02-03 55
Значение вйахрити - бхур, бхувах, свах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

        Вйахрити были созданы в начале творения и представляют семь планетных систем: Бхур, Бхувах, Свах, Махах, Джанах, Тапах и Сатйалоки. Вйахрити обозначают не только семь миров, но и семь уровней сознания. Мантры - это молитвы, направленные к основным энергиям семи уровней. Эти основные энергии являются проявлениями самого Парабрахмана.

        Семь миров являют собою триединство - бхур, бхувах, и свах. "Бхур" или "бху" представляют землю или физический уровень. Бхувах представляет воздушное пространство или астральный уровень. Свах представляет райские планеты или ментальный уровень. Махарлока представляет высший план. Джанах представляет месторождения, еще более высокий уровень. Тапах представляет большой дом Благословенного, еще более высокий уровень. Сатйам представят обитель истины, самый высочайший уровень. Иногда говорится, что эти вйахрити (бхур, бхувах, свах), которые читаются в начале Брахмагайатри, представляют семь сапта риши (семь великих мудрецов): Вишмамитра, Джамадагни, Бхарадваджа, Гаутама, Атри, Васиштха и Кашйапа. Семь деватов этой мантры - это Агни, Вайу, Адитйа, Брихаспати, Варуна, Индра и Вишва Девата.

        Помимо того, что "бхур, бхувах, свах" соотносятся с высшими, средними и низшими планетами (т.е. со всей вселенной или творением), они обозначают материальное тело. Шрипада Мадхвачарйа говорит, что "Ом" указывает на Господа Вишну, источник всех vitures?; бху - на совершенство качеств; бхувах - всю силу; свах- Его блаженную природу. Говорится также: "Ты источник бхух - создатель всех живых существ; бхувах - поддерживающий все живые существа; свах - конечная цель всех живых существ". Бхур, бхувах и свах описывают совокупность всех уровней существования во вселенной, которые исходят из Верховной причины, изначальной причины всего.

 

 

Значение Тат

Словом "тат" в Брахма-гайатри обозначается Парабрахма(н).

 

 

Значение Савитур

        "Мы повторяем мантру Гайатри: ом бхур, бхувах, свах тат савитур варенйам. Выше планетной системы Бхулоки располагается Бхуварлока и выше нее - Сваргалока, система райских планет. Савита, бог Солнца, контролирует все эти планетарные системы. Повторяя Гайатри мантру сразу после восхода, утром, человек поклоняется тем самым богу Солнца". (ШБ 5.1.31к.)

        "Шрила Вишвнатха Чакраварти комментирует это: сурйа атма атматвенопасйах, "Настоящей жизнью и душой всех живых существ в этой вселенной является Солнце. Поэтому оно - упасйа, достойное поклонения". Мы поклоняемся богу Солнца, повторяя Гайатри мантру (ом бхур бхувах свах тат савитур варенйам бхарго девасйа дхимахи). Солнце - это жизнь и душа этой вселенной и существует неисчислимое множество вселенных, для которых бог Солнца является жизнью и душой, также как Верховная Личность Бога является жизнью и душой всего творения". (ШБ 5.20.46к.)

        "На восходе солнца необходимо повторять ведические мантры, начиная с Гайатри. Солнце - это символический представитель глаз Господа". (ШБ 5.8.19к.)

        "Главное Божество на планете Солнце - Хиранмайа, Господь Нарайана. Ему поклоняются, повторяя Гайатри мантру. Ему также поклоняются, повторяя другие гимны из Риг Веды, например: дхейах сада савитри-мандала-мадхйа-варти. На Солнце расположена обитель Господа Нарайаны и у Него золотой оттенок кожи". (ШБ 5.7.13к.)

 " 'Савита' может относиться к планете Солнце, но в действительности Савита располагается на планете Солнце. Солнце подвержено разрушению, но Господь Вишну, также известный как Савит, - вечен. Господа Савиту можно увидеть только в процессе чистой медитации и духовного видения. Господь Вишну располагается на планете Солнце, в сердце и на Вайкунтхе. По милости Брахмагайатри садхака может обрести способность видеть Господа Вишну. Савита также означает ту личность, которая дает нам стимул или вдохновение, изначальную причину всех живых существ и предметов. Другими словами, Савита обозначает Верховного Господа Вишну и слово "савитри" означает энергию Господа или Лакшмидеви, которая являет или дает Савиту (Господа Вишну)". (ХБВ)

        "Савитри - это бог, неотличный от олицетворения Солнца, богини, матери Вед". (АП)

 "Савитух означает Господа Вишну, который является Вишватмой, душой мира". (ГВВ)

 "Когда о Солнце говорится как об объекте поклонения в мантре Гайатри, оно не должно рассматриваться как независимое существо, скорее его нужно принимать как личность, тождественную Параматме. Шаунака Риши говорит об этом же в Шримад Бхагаватам 12.11.28: вйухам сурйатмано харех, 'Верховная Личность Бога Хари находится здесь как главное Божество Солнца' ". (ТС)

 В шастрах можно найти заключение о том, что Брахма-гайатри - это не только медитация на Солнце или имперсональный брахман, но скорее медитация на Верховную Личность Бога Хари, Господа Вишну и Его спутницу Лакшми или Параматму. В соответствии с разъяснением, данным Раманандой Райем, милостивая форма Лалита-сакхи, проявляющаяся в Кали-югу, возвышает медитацию Брахмагайатри до милостивых лотосных стоп Расараджа-Махабхавы, Шримана Махапрабху. Эти океаны милости в сердцах преми-садхаков, всегда ведут их в вечном любовном служении Радха-Мадхаве во Враджа-дхаме. Давайте всегда служить им и медитировать на них.

 Рамананда Райа сказал: "Сверхдуша, расположенная в сердце каждого, говорит не вовне, а изнутри. Она наставляет преданных во всех отношениях и именно таким образом она дает наставления." (Чч. Мадхйа 8.266)

 "Здесь Шри Рамананда упоминает, что Шри Чайтанйа Махапрабху является Сверхдушой. Именно Сверхдуша вдохновляет преданного; поэтому Он - изначальный источник Гайатри мантры. Савитар - изначальный источник разума. Этот Савитар и есть Господь Чайтанйа Махапрабху". (Чч. Мадхйа 8.266к.)

 Гайатри мантру обычно рассматривают как средство улучшить воспевание, но гайатри тоже может значить санкиртану. "Гайатри, песнь освобождения, также означает санкиртану. Киртана тоже воспевается и возвышает нас к высочайшей цели. Санкиртана Шри Чайтанйи Махапрабху также восстанавливает наше высшее положение слуги. Таким образом, Брахма-гайатри в связи с Махапрабху должна обозначать Кришна-киртан. Далее она достигает Вриндавана и киртана, исходящего из флейты.

        "Оказавшись во Вриндаване, можно услышать сладкий звук флейты Кришны, который вдохновляет всех Его слуг исполнять свои обязанности. Ночью, когда гопи слышат эту сладкую мелодию флейты, они мчатся к Ямуне, думая: 'О, Кришна здесь". Когда Яшода слышит песню флейты Кришны, она думает: 'Мой сын будет скоро дома". Таким образом, звук флейты Кришны воздействует и вдохновляет всех слуг Господа Кришны". (СЭ)

 

 

Значение "варенйам"

        Варенйам - (прилагательное, относящееся к слову "бхарго") означает "достойный похвалы", "достойный поклонения" или "лучший среди всех личностей, которые должны быть найдены или выбраны всеми людьми". Другими словами, среди всех вариантов Он - лучший вариант. Варенйам означает Господа Вишну, конечную [цель] и прибежище для всех. Он не только находится выше всех светящихся объектов этой вселенной, Его божественное свечение является самим источником света в творении.

 

 

Значение "бхарго"

        Слово "бхарго" означает "сверкающий", "исполненный жизни и энергии". Оно указывает на независимый, самосветящийся объект. "Бхарго означает самопроявляющийся свет, всегда абсолютно чистый, находящийся вне материального мира и вечно наделенный сознанием. Бхарго относится также к слову "брахма", которое означает вне материального осквернения, обладающий всей силой и знанием". (ГВВ)

"Бхарго" означает божественная суть. Это значит "верховный свет, суть Пара Брахмана".

       Брахма-гайатри, однако, не указывает на поклонение Солнцу, являющемуся материальным, скорее она указывает на изначальный, духовный источник всего света и жизни. "Этот 'свет', упоминаемый в Гайатри, является Верховным брахманом, поскольку слово "бхарго" означает "свет сознания". Этот свет - Господь Вишну, источник происхождения, сохранения и разрушения вселенной". (АП)

        " 'Свет', упоминаемый в Гайатри, не относится только к тому свету, который происходит от физического солнца, так как слово "варенйа" ("самый лучший") можно применить лишь для описания величия ишвары. Свет - это просто "джйоти" или сияние Верховного Господа. Поэтому в Агни Пуране говорится: "Посредством медитации можно увидеть пурушу (Верховную Личность Бога), располагающегося на диске Солнца." (ТС)

        "Бхарго" относится к Господу Вишну, который является создателем, хранителем и разрушителем этого мира. Это слово происходит от корня "бха", что означает "сиять" и "бхрасйа", что означает "варить" или "созревать". Он - лучший из всех источников света, который освещает даже Солнце и луну. "Поместив Господа Вишну, наиболее почитаемого (варенйам) из всех существ, в центр ауры Солнца, я должен начать медитировать на Него".

       "Мы медитируем на тот достойный поклонения свет Савита Деваты, бога Солнца или Сверхдушу, который придает силу нашему "будхи". Или, мы медитируем на почитаемый сияющий шар Божественного Солнца, которое направляет все наши действия". (АП)

       В слове "бхарго" - "бха" означает "сверкающий"; "ра" означает Рати, спутницу Купидона или исполненные блаженства игры; "га" означает "полный знания". Объединившись, эти два определения будут указывать на сверкающую, золотую форму Шримати Радхарани, вечную божественную спутницу Камадева Кришны, господина Купидона. Шри Радхика, обитель безграничного трансцендентного знания, постоянно поглощена наполненными блаженством играми с Прийатма Шйамой.

 

Значение "девасйа"

 "Девасйа" относится к личности, которая является божественной по своей природе, светящейся и трансцендентальной по отношению к скучному материальному миру. Другими словами, "девасйа" указывает на Верховную Личность Бога Вишну или Шри Кришну.

 

Значение "дхимахи"

        "Слово 'дхимахи' "достигать" или "медитировать". Оно происходит от корня "дхи" - "удерживать". "Дхимахи" означает: 'Я медитирую на тот верховный светящийся источник могущества, чтобы освободиться и достигнуть Его'. (ГВВ) Слово 'дхимахи' означает рассматривать нашу деятельность в связи с Господом; а именно закрепить наши умы на Нем. (АП)

 

Значение "дхийо йо нах"

 "Во фразе 'дхийо йо нах' слово 'нах' значит то, что наш 'будхи' (разум) вдохновляет нас делать хорошую работу. Господь Вишну вдохновляет каждое живое существо. Благодаря Его божественному вдохновению джива идет в ад или в рай". (ГВВ)

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.