Блага, обретаемые благодаря повторению Кама-гайатри — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Блага, обретаемые благодаря повторению Кама-гайатри

2023-02-03 32
Блага, обретаемые благодаря повторению Кама-гайатри 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Гайатри появилась как песня флейты Кришны. Она вошла в уши Господа Брахмы и немедленно сошла с его лотосных уст. Получив таким образом Гайатри, появившуюся из песни божественной флейты Кришны, изначальный гуру, Господь Брахма возвысился до положения дваждырожденного". (БС ст.27)

Божественная вибрация флейты Кришны - это звук истины, знания и экстаза (сат-чит-ананда-майа). Суть Вед присутствует в этом божественном звуке. Кама-гайатри - наивысшая из всех Гайатри, так как молитвы и медитация, содержащаяся в ней, наполнены высочайшими трансцендентальными развлечениями (Кришна и гопи во Вриндаване), которые невозможно найти ни в какой другой Гайатри.

Кама-гайатри, которую получают после Гопала-мантры, указывае на осознание трансцендентальных развлечений гопи-джана-валлабхи, возлюбленного гопи, после того как достигнуто совершенство в медитации и молитве, направленных на достижение обретения служить этому трансцендентальному Богу любви, Камадеве, духовному Купидону, известному как Шри Кришна. Во всем духовном мире нет высшей формы божественной любви, нежели достижение экстатических, наполненных расой взаимоотношений с Кришной, поддерживать которые помогают гопи". (БС ст.27к. адаптированное изд.)

В Брахма-самхите говорится: "Повторяя Кама-гайатри человек осознает высшую красоту Кришны". Он увидит трансцендентальную форму Кришны, Шйамасундары, в глубине своего сердца и, если того пожелает Господь, он может увидеть Кришну также и вовне, сакшад-даршана. Эта мантра помогает преданному развить трансцендентальные качества Кришны и позволяет ему воспринять блаженные трансцендентальные развлечения Радхи и Кришны в апракрита Вриндаване. Кришна проявит Себя перед садхакой в форме Радхика-Шйамы, окруженных сакхи. Таким образом, ему предоставится возможность служить Йугала-кишоре в Их исполненных блаженства трансцендентальных развлечениях.

Если кто-то с верой повторяет кама-биджу, соединенную с Кама-гайатри, снова и снова, он достигнет према-сиддхи и без сомнения обретет любовное служение Радхе и Кришне во Вриндаване". (СКС)

"Медитируя на Кама-гайатри, Господь Брахма думал: "Я – вечная служанка Кришны". Хотя глубокие подробности деятельности в качестве служанки Кришны не были открыты ему, его способность различать между духом и материей развились до такой степени, что Господу Брахме открылся океан истины. Когда вся истина Вед была таким образом проявлена в нем, он предложил эти молитвы (Брахма-самхиту), которая является сутью всех Вед, Верховному Господу Кришне. Поскольку в Брахма-самхите содержится полная вайшнава-сиддханта, Шри Чайтанйа Махапрабху учил этому гимну Своих избранных преданных". (БС ст.28 к.)

 

Глава восьмая

 

МАНТРА ГОПИ-БХАВА

 

Введение

 

       В момент принятия санйасы Гаудия Вайшнавы получают Гопи-бхава мантру, способствующую внутреннему развитию Кришна-прремы. Гопи-бхава мантру называют иногда "саннйаса мантрой", но это название не совсем точное, так как бабаджи тоже повторяют эту мантру. Гопи-бхава мантра упоминается в Самскара-дипике Гопала Бхатты Госвами. Вместо ссылки на стих «Шримад Бхагаватам», повторяемый авадхута-брахманом из Авантипура, там говорится о саннйаса-мантре.

 

Саннйаса мантра (авадхута-брахмана)

етам са астхайа паратма-ништхам,

адхйаситам пурватамаир махаришибхих

ахам таришйами дуранта-парам,

тамо мукундангхри-нишевайаива

 

"Я пересеку непреодолимый океан невежества утвердившись в служении лотосным стопам Кришны. Это подтверждается предыдущими ачарйами, которые утвердились в непоколебимой преданности Господу, Параматме, Верховной Личности Бога."(ШБ 11.23.57)

Второй перевод таков: "Великие мудрецы прошлого приняли и показали путь санйасы. Я принял сейчас тот же самый образ жизни. Теперь, оставив все позади, я помчусь по направлению к Вриндавану. Там, приняв имя Мукунда, Кришна, я пересеку океан невежества. Преодолев эту майю, я достигну Вриндавана и полностью займусь служением Кришне". (ЗВ?)

"Проходя через местность, известную как Радха-деша, Шри Чайтанйа Махапрабху повторял в экстазе этот стих". (Чч. Мадхйа 3.4.) "Эта санйаса-мантра должна изучаться с большой серьезностью. Те, кто приняли уклад жизни санйасы, должны в особенности попытаться понять эту важную мантру". (ЛШП 20/2/70)

Санйаса мантра дает общую картину цели санйасы: достичь освободения, практикуя жизнь в отречении, предлагая самого себя в служении Кришне. С большой решимостью санйаси думает: "Когда я предлагаю самого себя в служении Кришне (мукунда-сева), мое иллюзорная окружающая обстановка исчезнет и я обрету вечное служение Кришне на Голоке Вриндаване. " Эта мантра - обет санйаси никогда не делать ничего, что не предназначено для служения и удовлетворения Мукунды, Кришны. Отреченный садхака поддерживает твердое решение никогда не возвращаться в свое предыдущее окружение. Он думает: С сегодняшнего дня я предлагаю самого себя исключительно для служения Радхе и Кришне."

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура говорит, что из шестидесяти четырех ... , необходимых для выполнения преданного служения, принятие символических знаков санйасы является регулирующим принципом. Если человек принимает уклад жизни санйасы, его основное дело - посвятить свою жизнь полностью служению Мукунде, Кришне. Если он не посвящает полностью свой ум и тело служению Господу, он в действительности не стал санйаси. Просто дело не в смене одежды. Это не одежда делает человека санйаси, настроение служения Кришне.

Слово паратма-ништха (употребленное в предыдущем стихе) означает быть преданным Кришны. Параматма, Высшая Личность, - это Кришна. Те, кто полностью посвятили себя служению лотосным стопам Кришны – настоящие санйаси. Отдавая дань формальности, преданный принимает три данды. Кроме этого необходимо присоединить к три-данде джива-данду. Эти четыре данды, соединенные вместе как одна, являются символом беспримесного преданного служения Господу. В Шримад Бхагаватам нет такого явления как экаданди-санйаси (которую принимают санйаси-майавади); в действительности триданди санйаси принимается как символическое представление уклада санйасы. Цитируя этот стих из Шримад-Бхагаватам, Шри Чайтанйа Махапрабху принял уклад жизни санйасы, рекомендованный в Шримад-Бхагаватам". (ШБ 11.23.57 к.)

 

Молясь о преме

 

В Чайтанйа-чаритамрите Шри Кришна даса Кавираджа объясняет как антарага-бхакты (премика бхакты) Шри Чайтанйи, последователи Шри Гададхары Пандита обрели самый большой успех в распространении движении санкиртаны Господа. Показатель таков, что чем больше любовь к Кришне, тем более успешной будет проповедь. Поскольку санйаси являются первыми проповедниками, их первая и наиглавнейшая обязанность любить Кришну. Поэтому в санйаса ашраме большое внимание уделяется внутреннему развитию гопи-бхавы или Кришна-премы.

Относительно этого момента Шрила Прабхупада сказал однажды в Хайдарабаде: Если у вас нет достаточно любви к Богу, вы не можете проповедовать. Почему вы проповедуете мне? Вы просто показываете мне пример". (ПШП 74/35)

Внешней причиной принятия санйасы является возможность проповедовать сознание Кришны в каждом городе и деревне, но внутренне необходимо думать: Просто чтобы удовлетворить Радху и Кришну я принимаю санйасу для того, чтобы иметь возможность развить гопи-бхаву – чистую бескорыстную любовь".

 

Значение 'ом'

'Ом' означает объединенную любящую форму Радхи и Кришны и живое существо. Смотри вторую часть, где дается более детальное объяснение 'Ом'.

 

Значение 'клим'

Слово 'клим' имеет различные значения. 'Ка'- означает трансцендентальное тело Шри Кришны, которое состоит из вечности, безграничного знания и вечно увеличивающегося блаженства. 'Ла' - символизирует према-виласу Радхика-Шйамы (прекрасные развлечения, рождающиеся из любовных взаимоотношений между Радхой и Кришной). 'И' - представляет форму парама-пракрити, Вриндаванешвари Шри Радхи. 'М' - блаженство супружеской любви, возникающее, когда Радха и Кришна целуют друг друга. Бинду, точка над 'М' - это Их поцелуй.

Иногда возникают недопонимание, касающееся рода двух слов в Гопи-бхава мантре, а именно слов 'клим' и 'сваха'. Один Гаудия санйаси сказал, что в этой мантре два слова нейтрального рода; они не принадлежат ни к мужскому, ни к женскому роду. 'Клим' - это и сила и обладатель силы. 'Клим' представляет Камадева Кришну. Хотя 'клим' не приняло имени Радхи, оно приняло силу Радхи. Субъектом является Кришна, но без силы или шакти Радхи Кришна не может существовать как полноценный независимый субъект. Более подробное описание биджи 'клим' вы можете найти: обратившись к главе шестой и седьмой. Слово 'сваха' означает 'йогамайа'. Другими словами: "С благословения и помощью энергии Кришны йогамайи я предложу самого себя лотосным стопам Радхарани."

 

Значение 'гопи бхавы'

 

'Гопи-бхава-ашрайа' означает гопи-бхава только для Враджендрананданы Шри Кришны, не к Нарайане, Вишну или другим. Шри Чайтанйа Махапрабху учил принципу гопи-бхавы или предложения всей своей любви Кришне в настроении гопи Враджа. В следующем стихе Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура открывает высшее значение значимости поклонения Кришне в Его святой обители Вриндаване.

 

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам,

рамйа кашчид упасана враджа-вадху-варга-вирйа калпита,

шримад-бхагаватам амалам пуранам према пум-артхо махан,

шри-чайтанйа махапрабхор матам идам татрадарах на парах.

 

"Философия Господа Чайтанйи заключается в том, что Кришна является единственным объектом поклонения и точно также Его обитель, Вриндавана-дхама, также достойна поклонения. Враджендра-нандана Хари, Кришна. Кришна испытывает очень большое удовлетворение, когда к Нему обращаются как к Враджендра-нандане, Йашоданандане". (ЛШП 28/7/66)

"Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: "арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам." Вриндаван также хорош как и Кришна. Поэтому, если кто-либо так или иначе получает возможность жить во Врндаване и если такой человек не является притворщиком, а просто живет во Вриндаване и сосредоточивает свой ум на Кришне, он свободен от материального рабства". (ШБ 9.19.19 к.)

Рамйа качид упасана враджа-вдху-варгена йа калпита. Лучший метод поклонения Кришне был продемонстрирован гопи. Итак, какие методы поклонения были у гопи? Они не были учеными или веданстистами, они не были также теософами или спекулятивными мыслителями. Они были обычными деревенскими девушками не слишком высокого происхождения. Они были дочерями пастухов. Метод поклонения Кришне у гопи заключался в том, что они не могли забыть Кришну даже на мгновение. Такова была их квалификация.

Я попытаюсь объяснить как они любили Кришну. Когда Кришна уходил из деревни чтобы пасти коров, гопи думали: "О, стопы Кришны так мягки, а Он ходит босиком по земле. Острые камешки, должно быть, колют Его стопы и как Он страдает!" Таким образом они плакали дома. Когда гопи варили обед или кормили детей, они всегда думали о Кришне. Такова была их единственная квалификация. Они были настолько погружены в мысли о Кришне, что ни одно мгновение не проходило вне сознания Кришны.

Поэтому Чайтанйа Махапрабху рекомендует: рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита. Нет лучшего метода поклонения, чем тот, который явили гопи. Гопи были постоянно, двадцать четыре часа в сутки в сознании Кришны. Они просили Кришну: "Мой дорогой Кришна, много йоги и святых личностей уходят в лес чтобы медитировать на Твои лотосные стопы. Хотя они пытаются медитировать, их мысли уходят в сторону и медитация прерывается. Но в случае с нами Твои лотосные стопы так прочно расположились в наших сердцах, что мы думаем только о Тебе и не можем выполнять наши семейные обязанности. Поэтому милостиво выйди из наших сердец, чтобы мы могли выполнить наши обязанности."

Это идеальное сознание Кришны. Вам необходимо устроить жизнь таким образом, чтобы вы постоянно думали о Кришне. Гопи были домохозайками и тем не менее, не смотря на все их домашние обязанности, они думали только о Кришне". (ЛШП 16/3/68)

Итак, такова философия Чайтанйи Махапрабху - арадха-васту, почитаемым Господом, является Кришна. Почитаем Он и также Его дхама. Мы не должны совершать никаких оскорблений в дхаме и следовать по стопам Шри Чайтанйи Махапрабху. Тогда нам посчастливиться получить милость Кришны, позволяющую нам постичь Его и Его развлечения с Радхарани". (ЛШП 14/3/74)

Во Вриндаване гопи поклоняются Кришне, трансцендентальному Купидону, через паракийа мадхурйа уджжвала расу, в настроении возлюбленных Кришны, не как законные жены, испытывающие к Нему супружескую любовь. Гопи являются личными шакти Кришны или олицетворенными энергиями блаженства, но во Вриндаване Йогамайа показывает, что они являются паракийа упапати (т.е. замужем не Кришной, а за другими гопами). Мадхурйа-раса враджа-гопи является не обычным, особым видом премы, называемой унната-уджджвала. Гопи исполнены сева-бхавы, настроения бескорыстного служения. Их любовь или бхава абсолютно свободна от камы, мирского вожделения.

Умы гопи совершенно чисты (нирмала), полны премы и полностью лишены каких-либо эгоистических желаний (анйабхилашита шунйам). Их преданность известна как раса-майи бхакти. Бхава гопи или любовь по отношению к Кришне называется махабхава. Когда анурага, продвинутый уровень трансцендентальной премы, проявляется удивительным образом в своей непревзойденной форме, называемой асамаурдхва (ничто невозможно сравнить или приравнять к ней), тогда она становится махабхавой.

Даже Шйамасундару, трансцендентального Камадеву сводит с ума этот уровень любви, известный как махабхава. Только любовь Шримати Радхики, назваемая мадан-акхйа махабхава, превосходит даже этот уровень. Когда все восемь уровней (снеха, маан, пранайа, рага, анурага, бхава, махабхава) трансцендентальной премы вплоть до махабхавы одновременно проявляются в Шримати Радхике, олицетворяющей квинтессенцию энергии божественного наслаждения Кришны (хладини шакти), Она являет наиболее уникальный уровень экстаза, не сравнимый с уровнем любви каких-либо других враджа-гопи. Этот наивысший уровень бхавы назыввается мадан-акхйа махабхава.

В Уджджвала-ниламани говорится, что Шри Кришна сходит с ума под влиянием удивительной махабхава премы, проявляемой гопи. Обычно ум Кришны уравновешен и спокоен. Но сила бхавы гопи побеждает ум Кришны. Он приходит в такое смущение и замешательство, что Он не знает, что делать. В обычной преме Кришна отвечает на любовь Своего преданного в той же самой степени. Но когда гопи проявляют махабхаву, Кришна думает: "Я никогда не смогу отплатить и должным образом ответить на силу премы, являемую гопи; и это сводит Меня с ума!"

Каждая гопи испытывает махабхаву, но мадан-акхйа махабхаву – только Шримати Радхика. На этом уровне махабхавы гопи хотят только доставить удовольствие Кришне. Они полностью лишены какого-либо желания для их собственного удовлетворения или счастья. В таком настроении они соединяются с Кришной. Однако среди Гаудия вайшнавов высочайшим достижением в служении является манджари бхава. Настроение манджари прекрасно описано в приведенном ниже отрывке из Ананда Чандрики:

"О Кришна! Более даже чем удовольствие непосредственно общаться с Тобой, мы желаем видеть Тебя интимно наслаждающимся с Радхикой в никунджах Враджа. В это время мы чувствуем величайшее счастье, смотря на Тебя через щели в стенах."

Это уровень манджари-бхавы, на который садхака медитирует, повторяя следующие слова: гопи-бхава ашрайа. Манджари не желают лично общаться с Кришной, но они чувствуют себя безгранично счастливыми, когда Шримати Радхика Сама общается с Кришной. Они думают: "О, как они наслаждаются." Это мула-мантра при помощи которой Гаудия вайшнавы совершают поклонение, она известна также как шрештха манджари-бхава садхана, деятельность в настроении манджари. Манджари-бхава означает служить всегда. Когда Радха и Кришна находятся в никунджа мандире, манджари всегда удовлетворяют Их, выполняя различные интимные служения. Это прибежище и цель гопи-бхавы Гаудия вайшнавов.

 

Значение "ашрайа"

Слово 'ашрайа' относится к Шримати Радхарани, высшей ашрайа-виграхе, являющейся совершенной формой прибежища. Шри Радха является океаном любви и господствующим Божеством. Она - источник, опора и обитель духовной любви Кришны. 'Ашрайа' означает 'лотосные стопы Шримати Радхики', конечного прибежища всех Враджа-гопи, испытывающих шрингара-расу. Радхика является према-ашрайа, океаном премы. Она - объект, а Кришна - субъект (вишайа) премы. Слово 'ашрайа' указывает садхаке на конечную цель - Радха-дасйам или принятие прибежища в служении служанкам наиболее сокровенных служанок Шримати Радхики, а именно Лалита-сакхи и Шри Рупа-манджари.

Слово 'ашрайа' может также относится к ашрайа-таттве - к вечному спутнику Господа, который является божественным прибежищем, основным для обусловленной души. Джива должна принять прибежище у рагануга-бхакты, находящегося в его особой расе, для того, чтобы войти в вечные развлечения Господа. С учетом этой идеи Гопи-бхава мантра может означать: "Моим единственным желанием является полное предание себя (сваха) и принятие полного прибежища у лотосных стоп моего гурудева, который погружен в гопи-бхаву и полностью поглощен деятельностью слуги слуг Шримати Ралхики."

Иногда задают вопрос: "Что является субъектом в Гопи-бхава мантре? Означет ли 'гопи-бхав ашрайа', что Радха является прибежищем премы или бхавы, испытываемой гопи? Или это означает, что Кришна является прибежищем любви гопи?

В Катха Упанишад Кришна описывается как 'эко баху шйам'. Единая Верховная Личность Бога Шри Кришна распространяет Себя во множестве. И таким образом все разнообразия находятся в Нем и Он находится во всем разнообразии. Таково непостижимиое мистическое могущество Господа и таким образом все одновременно едино и отлично от Его непостижимой энергии (ачинтйа-бхедабхеда-таттва)." (ШБ 2.4.7 к.) Необходимо учитывать две концепции, когда делаются попытки понять Абсолютную Истину, Шри Кришну. Одна концепция касается таттвы (философская истина) и другая концепция касается расы. Если предпочтение отдается таттве, тогда Радха и Кришна едины. Иногда Кришна становится субъектом (вишайа) или объектом (ашрайа), а иногда Радха становится субъектом или объектом премы. Если речь идет о расе или вкусе божественной любви, тогда Радха кажется превосходящей Кришну. Следующая игра показывает превосходство Радхи.

Однажды Радхика и Шйама сидели вместе в прекрасной никундже. Видя, что Радха чувствует намного больше блажества, чем Он, Шйама с удивлением спросил: "Почему Она такова? Какое бы блаженство я не ощущал, оно появляется благодаря Радхике и вот почему Ее блаженство превосходит Мое." Если речь идет о расе, то заключение таково, что Радха превосходит Кришну.

Поэтому в Гопи-бхава мантре Радха является прибежищем (ашрайа) гопи-бхавы или блаженной премы. Во Враджа-лиле можно часто увидеть, что Шйама предстает перед гопи и кричит из-за невыносимой маам Радхи. В особенности Он просит милости манджари для того, чтобы обрести возможность войти в кунджу и снова встретиться с Радхикой. На этом примере можно видеть, что гопи являются прибежищем любви Кришны и из всех гопи - Радхарани является основным ашрайа гопи-бхавы.

Шри Радхика является гопи, к которой обращаются фразой 'гопи-бхава ашрайа.' Радха является прибежищем любви гопи. Санйаси принимают гопи-бхаву, чтобы служить Радхе как Ее служанки. Только удачливые манджари понимают и испытывают экстатические чувства, присущие и Радхе и Кришне. Враджа-гопи йутхешвари (лидеры групп гопи) не могут ощутитьт сладкий экстаз интимных супружеских развлечений Радхи и Кришны. Гопи-бхава означает радха-бхава, servitor слуга? бхавы или вкуса подчиненной Гопинатхе, Господу и хозяину гопи.

 

сакхи вина еи лила пушта нахи хайа

сакхи лила вистарийа, сакхи ашвадайа

"Без гопи невозможно насладиться играми между Радхой и Кришной. Только благодаря их совместным действиям, разворачиваются эти игры. Это их основное занятие - наслаждаться вкусами. (Чч. Мадхйа 8.204)

По сути слово "ашрайа" означает: "Я нахожу свое прибежище в бхаве враджа-гопи, олицетворением которой является Шримати Радхарани."

 

Значение 'сваха'

 

Слово 'сваха' означает 'предание себя', 'сваха ча атма самарпана ити', произнося эти слова человек предает самого себя (тело, ум, слова и сердце) Верховному Господу. 'Сваха' означает Вриндаван. Под этим словом подразумевается следующее: "Я предаюсь во Вриндаване Радхе и Кришне, наслаждающимися бесценными вкусами во время Их трансцендентальных развлечений в лесных беседках." Преданный в настроении манджари-бхавы предает себя и отдает все, что он имеет для удовольствия Божественной Четы. Говоря кратко, слово 'сваха' означает: "Я предаюсь полностью Радхе и Кришне."

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил: "Слог 'сва' означает 'собственный' и 'сва' обозначает также 'богатство'. Если кто-то является собственным богатством Говинды - кто-то, кто делает Его богатым; это богатство является всем для Говинды - если Она становится объектом нашего поклонения, тогда мы поймем, что такое поклонение. Если прочитав восемнадцать тысяч стихов Шримад Бхагаватам, мы не осознаем Ее, тогда наше чтение было напрасным". (Прабхупада - Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати)

В этом отрывке наш парама-гуру, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, дает наиболее возвышенное объяснение слову 'сваха'. Он отмечает, что Говинда-прия, Шримати Радхика, должна быть для нас всем, нашим единственным богатством и нашим единственным объектом поклонения - тем же чем Она является для Кришны. Слово 'сваха' поднимает нас на уровень гопи-бхавы, а именно предложения всего, что мы имеем для вечного служения лотосным стопам Радхики - нашему величайшему богатству и сокровищнице. Мы слуги лотосных стоп этой великой сокровищницы премы, океана сладкой любви Радхи и Кришны.

"Чувство счастья Шри Кришны ограничено счастьем гопи. Поэтому преданные во Вриндаване пытаются служить гопи, а именно Радхарани и Ее спутницам. Если кто-то обретет благосклонность гопи, он легко обретет благосклонность Кришны. По рекомендации гопи Кришна сразу же принимает служение преданного. Господь Чайтанйа поэтому хотел удовлетворить вместо Кришны - гопи". (Чч. Ади 4.189 к.)

Итак, слово 'сваха' означает: 'сва' - 'Я являюсь служанкой гопи' или 'Я служанка гопи и я хочу все отдать Крищне как это сделали гопи'. 'Ха' - 'Я отдаю себя, думая, что я бескорыстная служанка гопи. Таким образом, я предлагаю себя как служанка (манджари) лотосным стопам Шримати Радхики и гопи' (дополнительную информацию можно найти в шестой главе)

 

Значение мантры гопи-бхава

 

1) "Я предаюсь всем сердцем прибежищу Шри Чайтанйи Махапрабху. Внешне медитируя на молитвы Аванти брахмана, я попытаюсь развить то настроение (бхавана) триданди-бхикшу, предаваясь Расарадже Махабхаве Шри Чайтанйе Махапрабху, который неотличен от Радхи и Кршны. Проповедуя сознание Кришны я получу милость Махапрабху. Тогда я достигну Кришна-премы и вечного служения слугам слуг Шримати Радхарани, которая расположена на вершине гопи-бхавы, называемой махабхава."

2) "В апракрита Вриндаване, в духовном мире, Расараджа Шри Кришна и Махабхава Шри Радха наслаждаются множеством различных лил, таких как према-виласа, джала-кели и вана-вихара. Своим служением я доставляю счастье Радхе и Кришне. Полностью развив эту манджари-бхаву, я могу полностью предаться лотосным стопам Радхи и Кришны для того чтобы оказывать Им вечное любовное служение."

3) "Я посвящаю всего себя служению Шри Рупа-манджари и Шри Рати-манджари, находящихся под руководством Шри Лалита-сакхи и Шри Вишакха-сакхи, пытаясь удовлетворить Радху и Кришну. Будучи гопи Вриндавана, я обрету наибольшее счастье, когда Радха и Кришна встретятся и насладятся обществом друг друга. Значение мантры может быть также следующим: 'тад тад иччхами' - 'У меня нет лично наслаждаться Кришной.' Это противоположность камануга бхавы, испытывая которую человек желает наслаждаться непосредственно с Кришной".

4) "Враджа-гопи - лучшие преданные Кришны они исполнены гопи-бхавы, высшей формы божественной любви и бескорыстного предания. Все пять рас полностью представлены во Вриндавана-чандра Кришне. Из этих вкусов преданности, шрингара раса или безграничная супружеская любовь является высшей и приносящей наибольшее удовлетворение. Враджа-гопи вечно плавают в экстатическом океане шригара-расы. Для того, чтобы выполнять служение, чтобы обрести положение слуги в интимных супружеских развлечениях Кришны, необходимо предаться и принять прибежище в настроении и вкусе, которые испытывают враджа-гопи. В действительности все дживы относятся к пракрити или к женскому роду, и Шри Кришна является Парама пуруша, высший наслаждающийся мужского рода. Только гопи способны удовлетворить желания Кришны и установить с Ним шрингара-расу. Только они в наибольшей степени полностью удовлетворяют Кришну. Я предаюсь Кришна-кишоре, находя свое прибежище и руководство у таких враджа-гопи."

5) "Слово 'сваха' указывает на то, что мы также нитйа-сакхи или манджари. Мы приняли прибежище и полностью отдаемся вечному служению Шримати Радхике, совершенной форме и выражению гопи-бхавы".

 

Медитации мантры Гопи-бхава

 

В следующем цитатах Шрила Бхактивинода Тхакур и другие благосклонные ачарьи милостиво открывают настроение, в котором необходимо повторять мантру Гопи-бхаву. Успех в любой попытке удовлетворить Кришну в большей степени зависит от настроения и отношения в действиях, нежели чем от самих попыток. В Шримад Бхагаватам Кришна прославляется как бхава грахи джанардана - "Верховный Господь Кришна принимает смиренные чувства любви, который преданный испытывает при поклонении."

"Верховная Личность Бога известен как бхава-грахи джанардана, так как Он принимает лишь суть отношения преданного. Если преданный предается, Господь, будучи Сверхдушой в сердце каждого, немедленно понимает это. Таким образом, даже если преданный внешне может не оказывать полное служение, если внутренне он искренен и серьезен, Господь принимает его служение тем не менее. Таким образом, Господь известен как бхава-грахи джанардана, так как Он принимает в человеке суть его умонастроения преданности". (ШБ 8.23.2 к.)

Гопи-бхава-мантра, которая приходит по линии Шри Рупы и Шри Санатаны, полностью посвящена сакхи и гопи-бхаве и она позволяет войти в божественные игры Радхи и Кришны. Эта мантра дает человеку способность полностью предаться Шри Чайтанйе Махапрабху. Тогда по Его милости и под руководством Шри Рупы Госвами человек достигнет конечной цели - нитйа-севы Радха-Говинде.

Гопи-бхава указывает на эту цель, но эта истинная жизнь на практике начнется, когда санйаси обретет богатство шравана и киртана. Нежный вьюнок преданности нужно со всем вниманием защишать от всех помех. Он должен поливаться живительной водой шраванам и киртанам и подпитываться могущественным удобрением служения гуру и вайшнавам. Достигнув стабильности и чистоты посредством совершения садхана бхаджана, человек поднимется до уровня вкуса или ручи и надежно укрепиться в преданности.

До того как медитировать на враджа гопи-бхаву, необходимо достичь сначала ручи, таким образом, не будет возможности падения на мирской уровень. Если будучи все еще оскверненным анартхами и авидьей человек пытается медитировать: "Теперь я манджари и я выполняю такое и такое служение", он станет жертвой иллюзорной обстановки? и не получит редкое сокровище чистой преданности гопи. До достижения этого уровня санйаси будет повторять мантру Гопи-бхава, продолжая свой садхана-бхаджан и продолжая рутинную работу проповеди и служение гуру и вайшнавам. До тех пор пока не придет ручи, необходимо с терпеливостью ждать, медитируя на супружескую любовь Кришны и интимное служение Шримати Радхики под руководством сакхи и манджари в традиции Гаудия, представляемой гуру.

Санйаси, прочно утвердившиеся в бхаджане и наслаждающиеся нектаром преданности, могут воспользоваться следующей медитациями перед чтением мантры Гопи-бхава. Эти сцены можно также удерживать в уме во время чтения мантры.

1) Продвинутый санйаси, пересекший океан анартх и утвердившийся во вкусе преданности или ручи, может медитировать на мантру Гопи-бхаву следующим образом: "Моя вечная духовная тождественность также является манджари. Медитируя на апракрита Вриндаван, я вижу, что Мадхава отчаявшись ожидает у ворт, прося разрешения войти в никунджу Шри Радхики. Но Ему необходима милость гопи, чтобы получить возможность войти туда. Мадхава предается манджари, приняв прибежище в их гопи-бхаве, вкусе супружеской любви. По их милости Он входит никунджу Радхи, чтобы погасить пылающий огонь разлуки с Ней. Быстро Мадхава находит освобождение от страданий, погружаясь в освежающе прохладные воды према-сагары, которую испытывает Радхика, экстатический океан Ее бесценной любви".

2) "Садхака, желающий обрести Гопи-бхаву, должен погрузиться в сеудующую глубокую медитацию: "Я нахожусь в обществе Лалита-сакхи и других сакхи их группы Гандхарвики. Я служанка Шри Рупа-манджари и я живу в деревне Джават. Я игрива, остроумна и исполнена блаженства. Я молода, оттенок моей кожи напоминает чистое расплавленое золото и я стою рядом с Радхика-Мадхавой." (ЧШ)

3) "Когда Прийаатма Шйама совершал Свою раса-лилу, одна гопи которую привела в беспокойство мысль о том, что Ее служение приравняли с служением других присутствующих гопи, немедленно ушла. В отсутствие этой одной гопи Шйама не мог насладиться вкусом какой-либо сладости в танце раса, несмотря на то, что там было миллион других гопи. Совместное служение всех гопи невозможно приравнять к служению этой особой гопи по имени Шримати Радхика. Чтобы найти Шри Радху Шйама сразу же оставил общество других гопи.

Также как раса лила стала бессмысленной для Кришны без милостивого присутствия Шримати Радхики, подобным образом Шрила Рагхунатха Даса Госвами показывает, что отчаявшийся садхака считает свою жизнь бесполезной, если нет возможности получить милость Шримати Радхарани. 'Это надежда, которая придает мне силы и поддерживает мою жизнь. Эта надежда помогает мне как-то проживать свои дни, влача свое существование в эти утомительные времена. Эта нектарная надежда влечет меня и поддерживает во мне жизнь. Но мое терпение кончилось, я не могу больше ждать.

Если сейчас Ты не окажешь мне Свою милость, мне придет конец. Я потеряю свою надежду навсегда и у меня не будет желания жить. Все это бесполезно без Твоей милости. Я не могу жить больше ни мгновения.

Даже Вриндаван, который дороже мне чем сама жизнь; он внушает мне отвращение. Он доставляет мне боль и постоянно причиняет мне страдания. Зачем говорить о чем-то другом. Я даже пресытился Кришной. Мне стыдно за такие слова. Но я не могу испытывать любви даже к Кришне до тех пор пока Ты не примешь меня в Твой сокровенный лагерь служения'. (Вилапа-кусуманджали)

"Таково значение гопи-бхава-ашрайа - надеяться на то, что нам будет дана надежда достичь однажды прибежище в вечном любовном служении Шримати Радхике. Однако, только по милости самых сокровенных слуг Шримати Радхики, находящихся в цепи шести Госвами, возможно, чтобы мы достигли такого отчаянного уровня предания и чистой преданности какую явил Шрила Рагхунатха Даса Госвами."(СГМ, адаптированное изд.)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.