Молитвы Брахмы, изложенные в Брахма-самхите — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Молитвы Брахмы, изложенные в Брахма-самхите

2023-02-03 40
Молитвы Брахмы, изложенные в Брахма-самхите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-

лакшавритешу сурабхир абхипалайантам

лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севйаманам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

"Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, прародителю всех существ. Он пасёт коров и исполняет все желания в Своей обители из духовных самоцветов. Миллионы деревьев желаний окружают Его. С величайшим почтением и любовью бесчисленные богини удачи, Лакшми, или гопи, постоянно служат Ему". ( БС ст. 29)

30

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, виртуозно играющему на флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса, в волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура имеет цвет грозовых туч. Его красота очаровывает миллионы богов любви. (БС ст. 30)

31

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья шея украшена гирляндой из лесных цветов. На груди Его покачивается кулон с лунным камнем, а в руках, украшенных браслетами, которые усыпаны драгоценными каменьями, Он держит флейту. В этой вечной форме Шьямасундары, грациозно изогнутой в трёх местах, Он постоянно наслаждается нектаром любовных игр. (БС ст. 31)

32

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, чья вечная трансцендентная форма полна значимости, истины и блаженства, и источает ослепительное сияние. Каждая из частей Его духовного тела может исполнять действия всех остальных частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные, духовные и материальные. (БС ст. 32)

33

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, которого невозможно постичь изучением Вед, но которого можно обрести лишь чистой преданностью души. Господь один и нет другого. Он не подвержен увяданию, не имеет начала, но Сам начало всех начал. Его образ проявляется в бесчисленных распространениях. Он - самый древний, и всё же цветёт красотой вечной юности. (БС ст. 33)

37

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, воплощением Его энергии духовного блаженства в совершенстве владеющей всеми видами искусств. Её сопровождают близкие спутницы, сакхи, являющиеся продолжением Её духовной формы, пропитанной и оживлённой отношениями возлюбленных. (БС ст. 37) 38

Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который есть Сам Кришна, Шьямасундара, обладающий неисчислимыми и непостижимыми качествами. Чистые преданные всегда видят Его в глубине своих сердец глазами, умащёнными бальзамом любви. (БС ст. 38)

39

Я поклоняюсь духовной обители Шветадвипе, где богини удачи, Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Всевышнему Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там - древо желаний, земля состоит из волшебного камня чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там - песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Господа, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь редким душам в этом мире, имеющим духовное видение (БС ст. 39)

 

Я поклоняюсь духовной обители Шветадвипе, где богини удачи, Лакшми, в чистых духовных телах с любовью служат Всевышнему Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там - древо желаний, земля состоит из волшебного камня чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там - песня, а каждый шаг - танец. Любимая спутница Господа, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы дают океаны трансцендентного молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель известна как Голока лишь редким душам в этом мире, имеющим духовное видение (БС ст. 56)

 

 

Просветление Брахмы

 

1) Господь Брахма получил гопала-мантру от Сарасвати и повторял ее долгое время.

2) Затем Господь Брахма совершал медитацию и услышал флейту Кришны. Звук флейты изначально несет в себе форму Кама-гайатри, которая сама по себе является воплощением сути знания трех Вед, а следовательно знание о всех других Гайатри-мантрах, таких как Брахма-гайатри и все другие духовные процессы, такие как карма, гйана и бхакти.

3) Ведомый памятью прошлых жизней, Брахма медитировал на эту Кама-гайатри. Благодаря этому, он увидел океан безграничной истины, осознал свои индивидуальные взаимоотношения с Господом и понял природу духовного мира Кришны, природу материального мира, к нему также пришло понимание различных различных разделов ведического знания. Все видения и осознания Брахмы содержаться в Брахма-самхите.

Следующий стих, взятый из Брахма-самхиты, показывает путь по которому прошел Брахма, прежде чем достигнуть просветления.

22-23 стихи - Брахма рождается лотосного пупка Господа Вишну и желает создать материальный мир.

24-25 стихи - Господь Брахма получает Кама-биджу и Гопала-мантру от Кришны через посредство Дивйа Сарасвати.

26-27 стихи - Господь Брахма получает Кама-гайатри и получает статус дваждырожденного.

29-55 стихи - Господь Брахма возносит гимны Шри Кришне

 

 

Значение "клим"

В Упанишадах утверждается, что вселенная была создана из слога "клим". Буква "К" представляет Кришну; "Л" представляет Радхарани; "И" представляет сладкую прему Радхи и Кришны; а "М" представляет любовное объятие Радхи и Кришны или джив, которые следуют по стопам гопи.

 

вриндаване 'апракрита навина мадана'

кама-гайатри кама-бидже йантра упасана

"В духовном царстве Вриндавана Кришна является духовным вечно юным Купидоном. Ему поклоняются, повторяя Кама-гайатри мантру, содержащую духовное семя "клим". (Чч. Мадхйа 8.138)

В другом месте Шрила Прабхупада дает другой перевод этого стиха: "Слово 'клим', добавленное к Гайатри-мантре, объясняется в Брахма-самхите как трансцендентное семя любви к Богу или семя Кама-гайатри. Объект медитации - Кришна, вечно зеленый Купидон, и Кришне поклоняются, произнося мантру "клим". (УГЧ гл.31)

Шрила Прабходананда Сарасвати дает такое пояснение к слову "клим":"Прекрасная трансцендентальная мантра-семя 'клим' описывается в Гаутамийа-тантре как имеющая пять украшений. Из слога 'клим' Господь Брахма создал материальную вселенную. Элемент земли был создан из буквы 'Л'; вода возникла из 'К'; огонь возник из 'И'; воздух возник из 'М'; эфир возник из точки-бинду над 'М'.

В Брихад Гаутамия Тантре говорится: " 'К' относится к пуруше, известному как Кришна, высшему нападающему мужчине, обладающему формой, вмещающей в себя всю вечность, знание и блаженство; 'И' – это пракрити, известная как Радха, высшая принимающая женщина, которая вечно известна как Вриндаванешвари, самая величественная принцесса Шри Вриндавана; 'Л' - это счастье их зрелой экстатической любви, которая является формой чистой блаженной радости; 'М' с бинду – это экстатическая сладость Их наиболее блаженного поцелуя.        

В Санат-кумара Самхите говорится, что форма тела Кришны тождественна самой кама-бидже. Другими словами, буквы в слове 'клим' неотличны от сладкого тела Верховной Личности Бога. 'К' относится к голове Кришны, Его лбу, бровям, носу и ушам; 'Л'- щеки, подбородок, скулы, зубы, шея, горло и спина; 'И' - плечи, руки, локти=колени, пальцы, ногти на пальцах; 'М' - грудь, бока, живот и пупок; бинду - Его бедра, колени, икры, лодыжки, пятки, стопы, пальцы ног и ногти.

'Клим' представяет восемь супруг Купидона: 'К' - это Ратнаприйа, Ратика, Бхадра и Саурабха; 'Л' - это Сумукхи и Калахамси; 'М'- это Маданамада; бинду - Калапини."(КГВ)

В следующих цитатах из шастр объясняется удивительная сила мантры-семени 'клим'. Хотя Прабодхананда Сарасвати описывает много трансцендентальных видений, которые появляются из слога-биджи 'клим', такое повторение не является ошибочным, так как единственной целью этого является прославление Радхи и Кришны. Кроме того, расагула ... сладка и приятна, независимо от того, сколько раз ее берут.

"В лесу Вриндавана, который наполнен великолепным блаженством, исходящим от слога-биджи Кама-гайатри мантры, стоит мальчик рядом с девочкой. Девочка олицетворенная сокровищница очень удивительной и сладкой экстатической любви. От каждого из трансцендентальных частей Ее тела проистекает океан нектара золотого великолепия. Мальчик – олицетворение наиболее удивительного и сладкого нектара. В великолепном океане света, проявленного из формы слога-биджи 'клим' Кама-гайатри мантры, проявляется сладкая обитель, именуемая Вриндавана. В этом Вриндаване проходит безгранично сладкие развлечения и там находится чета с темным оттенком кожи, погруженные в любовные развлечения. Пожалуйста, поклоняйтесь и служите Им.

       За пределами материального мира, который управляется тремя гунами материальной природы, находится божественный океан блаженства, то есть слог-биджа 'клим' Кама-гайатри мантры. В этом океане есть невероятно прекрасный остров. На этом острове находится царство Вриндавана и в уединенном месте Вриндавана находится очаровательно прекрасный лесной сад. В этом саду находятся Гандхарвика-Гиридхари, две великих сокровищницы неизмеримого трансцендентального блаженства. Пожалуйста, поклоняйся Им с великой преданностью.

Вдали от материальной энергии, которая порождает бесчисленное количество материальных вселенных, находится сладкий нектар сияния Верховной Личности Бога. В этом сиянии пребывают планеты Вайкунтхи и самой сокровенной частью Вайкунтх является этот исполненный блаженства, славный Вриндаван,украшенный биджей Кама-гайатри. Пожалуйста, поклоняйся деревьям Вриндавана, которые растут на великолепном полуострове сладкого нектара, возникшего из сияющего духовного океана биджи Кама-гайатри. Эти деревья - удивительный объект любви для чарующей темной божестввенной четы.

Это царство вечно свободно от малейшего прикосновения любого материального желания. Оно проявилось из слога-биджи Кама-гайатри мантры. Оно наполнено нектаром экстатической любви. Это место является формой биджи Кама-гайатри и блаженством трансцендентальных развлечений. В этом место всегда пребывают в высшей степени прекрасные Гандхарвика-Гиридхари."(ВМ)

 

Значение 'камадевая'

'Камадевая' - это господин чувств, который по Своему желанию (камена) играет (дивйати) в различные игры. Извлекая звуки из Своей очаровательной флейты или двигая Своими соблазнительными, привлекательными бровями, Шйамасундара показывает или выражает (дивйати) Свое желание (каман). Кришна является трансцендентальным Камадевой, Богом желания?=похоти?, который побеждает все желания, направляя их на Себя.

"В Гопала-тапани Упанишаде также говорится, что когда о Кришне говорится как о Купидоне (камадевайа), не нужно думать о Нем как о Купидоне этого материального мира. Как уже объяснялось, Вриндаван является духовной обителью Кришны и слово Купидон также духовно и трансцендентально. Не нужно принимать материального Купидона и Кришну как находящихся на одном уровне. Материальный Купидон представляет привлечение внешней плотью и телом, но духовный Купидон - привлекательность, которую являет Сверхдуша, чтобы приблизить к Себе индивидуальную душу. В действительности вожделение и секс существуют в духовной жиизни, но когда духовная душа воплощена в материальных элементах, эта духовная потребность выражается через материальное тело и является поэтому искаженным отражением. Когда человек действительно познает науку созннания Кришны, он может понять, что его материальное желание иметь секс отвратительно, в то время как духовный секс - желателен.

Духовный секс бывает двух видов: в соответствии со своим изначальным положением и другой - в соответствии с объектом. Если человек понимает истину об этой жизни, но еще не полностью очищен от материального осквернения, он в действительности не находится в трансцендентальной обители, Вриндаване, несмотря на то, что мждет быть понял духовную жизнь. Однако, освободившись от потребностей в сексе материального тела, он может в действительности достичь высшие обители Вриндавана. Достигнув такого состояния, он может повторять Кама-гайатри и мантру кама-биджу. (УГЧ гл. 31)

" 'Камадевая' означает 'Тот, кто проводит игры по своему желанию или благодаря могуществу своей любви. Кама (любовь) называется министром, так как она дает приказания. Кама пронизывает всю вселенную от Брахмалоки до самых низших планет. У камы есть пять стрел, которые производят пять эффектов: сумашествие, жар, очищение, отстраненность и смущение? На эти пять стрел нанизаны пять цветов: К - манго; Л - ашока; И - мадхави; М - жасмин; бинду - бакула.

В Гопала-тапани Упанишад говорится: "Кришна является трансцендентальным Купидоном Вриндавана. У Купидона Кришны есть пять цветочных стрел, которые представляют вкус, прикосновение, зрение, звук и запах. Они представляют также пять рас: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа. Эти пять стрел называются: читананд-дхара, видйананда-дхара, садананда-дхара, камананда-дхара, рамананда. Названия стрел Кришны соответствуют пяти цветам и пяти сладким формам Кришны: цветок манго - читта-кандарпа (Купидон ума); цветок ашоки - камананда-пракаша (проявление блаженства любви); цветок бакула - видйананда-дхара (хранитель блаженства мудрости). Место божественной любви Купидона - Вриндавана. Цветок лотоса - Шримати Радхика и цветок Ее любви - всегда вне всякого понимания. Шри Кришна - шмель, кружащийся над этим лотосом и вечно пьющий его нектар.'"(КВВ)

 

Значение 'видмахе'

"Видмахе означает 'пусть мы достигнем или познаем и предадимся безраздельно этому Камадеве, который использует цветы (пушпа) в качестве стрел (банайа)."(КВВ)

 

Значение 'пушпа','банайа','дхимахи'

 

'Пушпа-банайа' - это имя Купидона, который известен также как Кандарпа или Камадева, который постоянно выпускает стрелы вожделения в сердца падших. Кришна, однако, является трансцендентальным Камадевой, духовным Купидоном, который выпускает пять цветочных стрел из Своего цветочного лука. Это стрелы духовной камы, которую представляют пять букв кама-биджи клим. Каждая стрела, на которую нанизан какой-либо вид цветов, соответствует различным частям сладкой формы Кришны. Эти стрелы создают пять удивительных эффектов в сердцах любящих Его преданных.

'Дхимахи' означает: "Давайте медитировать на этого трансцендентального Камадеву, Господа Шри Кришну, всепривлекающего, разумного и остроумного видагдха Мадхаву. Выпуская Свои пять божественных цветочных стрел (пушпа банайа) в сердца Своего преданного, Он сводит его с ума очарованием Своей красоты и премы. Далее стрелы сжигают все материальные желания преданного и полностью очищают Его ум и сердце.

Защищая его, эти препятствуют и предотвращают любым дальнейшим нападениям иллюзорной энергии на этого полностью предавшегося преданного. Плавая в блаженном океане его вечных любовных взаимоотношений с Кришной, преданный иногда переполняется и вводится в необычное состояние различными экстатическими симптомами. К этому времени действия такого премика бхакты, танцующего под мелодию флейты Камадевы, могут показаться в крайней степени необычными и непонятными дживам, связанным цепями вожделения."

Таким образом, необходимо медитировать на удивительный эффект стрел возлюбленного Камадевы, прекрасного Шри Кришны.

 

Значение 'тан'

'Тан' означает 'того' - 'Мы знаем того Камадеву (Кришну).' Мы медитируем на того Камадеву, у которого есть цветочные стрелы и кто является анангой, не имющим тела Купидоном."(КВВ)

 

Значение 'ананга'

Слово 'ананга' обычно относится к Купидону, к тому, кто не имеет тела, чье тело было однажды сожжено дотла Господом Шивой. Хотя Шива частично победил Купидона, уничтожив его тело, Кришна полностью покорил Купидона и занял его в служении Себе. Слово 'ананга' может также относится к Кришне, который однажды упал в обморок от экстаза любви. В то время Туласа-манджари (Рати-манджари) прислонившись к воротам кунди пела сладкую песню о любви. Услышав эту песню, пришел обратно в сознание. Из-за любовного экстаза Он потерял Свое тело (или телесное сознание), что означает Он стал ананга, без тела или сознания Своего тела, но из-за пения Туласи Он вернулся в тело.

 

Значение 'прачодайат'

'Прачодайат' означает 'пусть Он появится полностью'. Медитируя (дхимахи) на Кришну, человек приобретает знание (видмахе) о Кришне, занятого Своими любовными развлечениями. После этого он молится Кришне, чтобы Он помог ему осознать ту форму (прачодайат), что ознанчает 'Пусть Он (Кришна) даст силы сделать это.'"(КВВ)

В восьмом стихе Манах-шикши, Шрила Рагхунатха даса Госвами молится: "О Гирираджа, пожалуйста, дай мне супружескую любовь к Богу и займи любовным служением Гандхарвике." Даса Госвами использует слово "прерайати", что означает "Он займет" (служением Шри Радхе). Преданные, принимая служение Шримати Радхике как их жизнь и душу, будут считать слово 'прачодайат' в Камагайатри тождественным слову "прерайати". Как Рагхунатха даса Госвами молился Кришне, желая обрести служение Шри Радхе, так и садхаки будут молится, когда будут медитировать на Кама-гайатри.

 

Значение Кама-гайатри

'Камадевая' относится к Мадана-мохану, Божеству Кришны, символизирующему инициацию (мантра-дикшу), что является частью самбандхи. Пушпабанайа относится к Говиндаджи, главному Божеству абхидейи, которое помогает человеку пробудить любовь к Богу. Ананга относится к Божеству Гопинатха, которое представляет прайоджану, цель, Кришна-прему, которая особым образом была показана на примере любви гопи.

"Кама-гайатри разделена на три части, представляющих самбандху, абхидею и прайоджану. 1) Камадева - это Божество (Мадан-мохан), которое захватывает наши умы и сердца чтобы установить наши отношения с Кришной (самбандха-таттва). 2) Пушпабанайа - это Он (Говиндаджи), несущий стрелы из цветов и развивающий наши отношения с Кришной для которого мы являемся вечными слугами гопи (абхидейа-таттва). Ананга - это Он (Гопинатха), кто дает кнечную цель жизни - доставить удовлетворение гопи, Радхике и Шйаме (прайоджана-таттва).

Кама-гайатри мантра подобна ведическому гимну, но она является Самой Верховной Личностью Бога. Нет разницы между Кама-гайатри и Кришной. Оба они состоят из 24 1/2 трансцендентальных слога. Мантра, изображенная в буквах, также Кришна, эта мантра восходит подобно Луне. Поэтому существует искаженное отражение желания в человеческом обществе и среди всех видов живых существ.

В мантре "клим кама-девайа видмахе пушпа-банайа дхимахи тан но 'нангах прачодайат" Кришна называется Камадевой, Пушпа-баной и Анангой. Камадева является Мадана-моханом, Божеством, которое устанавливает наши взаимоотношения с Кришной. Пушпа-бана ("Тот, кто несет стрелы из цветов") - это Говинда. Личность Бога, который принимает наше преданное служение. И Ананга - это Гопиджана-валлабха, тот, кто удовлетворяет всех гопи и является конечной целью жизни.

Эта Кама-гайатри (клим кама-девайа видмахе пушпа-банайа дхимахи тан но 'нангах прачодайат) просто не относится к этому материальному миру. Совершив прогресс в духовном знании, преданный, используя свои духовные чувства, поклоняется Верховной Личности Бога и исполняет Его желания.

 

ман-мана бхава мад-бхакто

мад-йаджи мам намаскуру

мам эвайшйаси сатйам те

пратиджане прийо си ме

"Всегда думай обо Мне и стань Моим преданным. Поклоняйся и выражай Мне почтение. Таким образом ты придешь ко Мне непременно. Я обещаю тебе это, так как ты Мой дорогой друг" (БГ 18,65)". (Чч. Мадхйа 8.138 к.)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дает определение Кама-гайатри: "Кама-гайатри - это маха-мантра, которая течет в соответствии с желанием. Садхаки, которые повторяют эту мантру, примут следующее рождение во Враджа-манлдале. Другими словами, они достигнут духовного тела, подобного телу одного из вечных спутников-враджаваси Кришны для того, чтобы выполнять чистое преданное служение.

Почитаемый объект этой мантры - Расараджа Шри Кришна, царь шрингара-расы (самой блаженной формы экстатической супружеской любви). Он - Мадана, трансцендентальный Купидон; Он - Кришна, всепривлекающий; Он - Нандатмаджа, дорогой сын Нанда Бабы; и Он находится в одном и только в одном месте - блаженном царстве Враджа-дхамы.

Клим - для того, чтобы показать, что умы враджа-гопи, возглавляемые Шримати Радхикой, похищаются сладостью Его флейты (вену-мадхурйа), используется слово 'клим'.

Камадевая - так как у Враджа-гопи, возгавляемых Шримати Радхикой, от сладости Его игр (лила-мадхурйа) теряется способность различать, здесь используется слово "камадевая".

Пушпа-банайа - так как Кришна является причиной того волнения, которое возникает от блаженного вкуса наслаждения в союзе с враджа-гопи, возглавляемых Шримати Радхикой, и увеличивает эту самбхога-расу другими способами, включая сладость Его прелестных, милостивых качеств (лаванйа-гуна-мадхурйади), используется слово пушпа-банайа.

 

 

 КЛИМ КАМА–ДЕВАЯ ВИДМАХЕ

Слово 'кама' (желание) относится к самбандхе (отношения с Господом), и также означает ануга (покорно следовать). Только на пути спонтанной преданной любви, известной как камануга, эта Гайатри используется при поклонении. Камануга - это тот путь, где культивируются очищенные трансцендентальные похотливые желания в служении Радхе и Кришне. Эффект этой мантры таков, что она возрождает и увеличивает проявление одного из наиболее заветных желаний.

"Видмахе" - "Мы знаем", ту Личность Камадеву, кторый развлекается в соответствии с желаниями Своего собственного сердца. Другими словами, "камадевайа-видмахе" означает "мы, следующие этой садхане в враджа-мадхурйа-расе, находимся в сознании только потому , что наше сознание отдано Камадеве, который является трансцендентальным Купидоном Кривой.

 

ПУШПА-БАНАЙА=ДХИМАХИ

Камадева - это "пушпа-банайа" - ...цветов, использующий пять видов оружий, которые являются пятью буквами кама-биджи клим. Выпущенные из Его лука саринга, эти пять оружий заставляют лук проявлять пять особых качеств. Дхимахи - "Мы медитируем" на этот вид пушпа-баны.

 

ТАН НО 'НАНГАХ ПРАЧОДАЙАТ

Ананга - Тот, кто является всепроникающим трансцендентальным Купидоном, лишенным тела; Тот, кто находится во Врадже как юный трансцендентальный Купидон; Тот, кто является привлекательно Богом любви. Он - единственный, достойный почитания объект. Он привлекает не только сердца и умы всех живых существ, но Он привлекает даже Свой собственный ум.

С Его телесной красотой не могут сравняться или превзойти ее какая-либо другая форма. Он - Шйама, черная красота, чье тело сияет как новая дождевая туча. Его трансцендентальное тело - насыщенный живой поток божественных сочных вкусов. Его рост совершенным образом олицетворяет царя шригара-расы (украшение наиболее сокровенного настроения высшего супружеского отношения.)

 

Нах - такой Господь.

Прачодайат - "Пусть такой Господь будет доволен нами и пусть он милостиво займет нас в любовном служении Ему." (МД)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дал изумительное объяснение сокровенного значения Кама-гайатри. Воодушевленные слуги находятся в вечном долгу перед такими стойкими расика ачарйами за то, что они проливают свою безграничную милость. Только наиболее продвинутые преданные могут иметь такие откровения. Но если человек не настолько продвинут, он должен со всей серьезностью продолжать воспевание мантры, следуя указанию духовного учителя. Сочетание подлинного бхакти и полной веры в гуру и Кришну постепенно дадут преданному квалификацию видеть Кришну в Его наиболее очаровательной форме Камадевы, вечно юного трансцендентального Купидона. Брахма лично дал пример сбитой с толку, смущенной души, которая окончательно стала сознающей Кришну, благодаря настроению искренней преданности. Подобным образом, любой, кто следует по его стопам (махаджана йена гатах са пантхах) может обрести такие же прекрасные реализации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.