Посвящение в санйаси Шри Чайтаньи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Посвящение в санйаси Шри Чайтаньи

2023-02-03 35
Посвящение в санйаси Шри Чайтаньи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Парикмахер поднес бритву к вьющимся волосам Гаурасундары. Но не в силах твердо держать руку парикмахер начал плакать. Шри Нитйананда Прабху и другие преданные упали на землю и из их глаз покатились слезы. Что могли делать преданные кроме как горевать и плакать? Невидимые полубоги плакали и безграничные вселенные были наполнены слезами. Проявляя Свою игру карунайа-раса для того, чтобы освободить каждого, Господь Чайтанйа заставил плавиться камни, сухие палки и другие неодушевленные предметы.

Вкушая нектар экстатической премы, Гауранга начал дрожать, по Его лицу потекли потоки слез. Отдав приказание Мукунде начать киртан, Господь встал и начал непрерывно танцевать Так или иначе акт обривания был наконец закончен. Искупавшись в Ганге Господь Чайтанйа, шикша-гуру каждого, сел рядом со Своим санйаса гуру Кешава Бхарати.

Господь Чайтанйа сказал: "Во сне возвышенная личность прошептала в Мое ухо санйаса-мантру. Скажи Мне, правильная эта мантра или нет". Сказав так, Господь Чайтанйа милостиво дал мантра дикшу Кешава Бхарати и принял его как Своего ученика.

В этот момент великое чудо появилось в сердце Кешава Бхарати. "Это лучшая из всех возвышенных мантр", сказал Кешава Бхарати, - "Ты несомненно достиг милости Шри Кришны". По приказу Господа Чайтанйи Кешава Бхарати, отличающийся благородством сердца, повторил эту мантру Господу. Тогда все четыре направления наполнились благоприятными звуками святых имен Господа Хари. Таким образом, Господь Чайтанйа, драгоценный камень Вайкунтхи, принял санйасу". (ЧБ Мадхйа гл. 28)

Хотя в Чайтанйа-бхагавате, Чайтанйа-чаритамрите или в какой-либо другой шастре нет особых сведений о мантре, Гаудия ачарьи говорят, что Господь Чайтанйа прошептал в ухо Своего санйаса-гуру Шри Кешава Бхарати мантру "тат твам аси". Эта мантра из Чхандогйа Упанишад очень популярна среди адветинов и шанкаритов, которые толкуют ее значение как "ты есть то" или "ты - брахман."

Тысячу лет назад Шрипад Рамануджачарйа дал свое объяснение "тат твам аси" - "ты - Его". Ачарйи утверждают, что Господь Чайтанйа объяснял мантру Кешава Бхарате подобным образом, говоря "тат твам аси", что означает "ты - Его" или "ты принадлежишь Кришне." Эта концепция соответствует Гаудия Веданте, представляющей Личность Бога и внутренне настроение Махапрабху, думающего о Радхарани, принадлежащей Ему, Ее Пранаваллабхе, Шри Кришне.

 

Посланник

В 1930 году Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал следующую лекцию своим ученикам-санйаси перед тем как отправить их в Европу проповедовать сознание Кришны. Поскольку эта лекция ясно определяет правильное настроение и значение принятия санйасы, она важна для всех Гаудия санйаси во все времена и в любом месте. В действительности эта показательная лекция должна постоянно читаться и восприниматься всеми посланниками Махапрабху.

"Пришел счастливый день, когда нам необходим проповедовать послание Великого Учителя в отдаленных местах земли. Духовное служение, которому мы посвятили себя, подошло сейчас к зачаточному состоянию и полностью превратилось в цветок, аромат которого мы должны перенести через океаны. Мы должны принять то желание, которое было присуще Хануману, когда он перепрыгнул через огромный океан с посланием Шри Рамы. Передача духовного богатства Шри Чайтанйи Махапрабху в зарубежье является нашим смиренным подношением к его стопам.

Лотосные стопы моего Шри Гурудева привлекли меня к служению ему, который является проявлением живого воплощения этих четырех великих заповедей: 1) быть в высшей степени более смиренным нежели травинка; 2) быть терпеливее чем дерево; 3) не искать себе почтения; 4) выражать почтение всем живым существам.

Шрила Прабхупада Сарасвати драгоценный камень среди триданди-санйаси, учил тому же самому процессу тех, кто принял отреченный образ жизни. Он сказал: "Держа соломинку в зубах, падая к твоим стопам, и произнося сотни смиреннейших молитв, я прошу: "О целомудренная душа! Пожалуйста, просто выбрось все, что ты выучила и научись тому как любить стопы Шри Чайтанйи Махапрабху."

Наш единственный долг постоянно говорить об очищении зеркала сердца, как это описывал Шри Чайтанйа Махапрабху в Своей Шикшаштаке. Давайте во всех путешествиях и жизненных ситуациях никогда не забывать, что все живые существа в мире по сути находятся под опекой лотосных стоп нашего Шри Гуру для развития служения Кришне. Мы будем стучаться в дверь каждого искреннего искателя истины, неся на своих головах груз реальной истины для того чтобы предложить ее им. Это не наше дело обретать приподнятое настроение или разочаровываться, если какая-то личность восхваляет нас или пренебрегает нами. Мы должны быть постоянно вдохновлены долгом увеличивать удовольствие нашего Господина (Кришны и Господа Чайтанйи) служа Ему с совершенной искренностью.

Все личности этого мира в действительности выше нас в любом случае. Мы не жаждем собственности какой-либо личности или нации. Мы просто нищие и просящие пожертвования, носящие с собой триданди отречения, посвятившие себя повторению слов Шри Чаитанйи Махапрабху. У нас нет более высокой желаемой цели, чем удовольствие служить Шри Хари, Гуру и вайшнавам. Тройные бхикшу (санйаси) являются живыми мридангами Шри Чаитанйи. Наша данда должна постоянно давать силу той музыке, которую мы предлагаем лотосным стопам Шри Гуру.

Мы должны постоянно помнить, что мы приняли санйасу для единственной цели - провозглашать желание сердца Шри Гуру и Гауранги. Если мы постоянно вдохновлены обязанностью ораторствовать об истине под руководством Шри Гуру, тогда не будет страстного желания путешествовать, и любая другая завуалированная форма желания помимо повторения харинамы никогда не будет возбуждать террор в наших сердцах.

Служение святому имени, обет, данный нами, а также трансцендентальная обитель и желание Шри Гаурасундары являются нашим вечным предназначением. Единственная наша обязанность - рассказывать каждому, что полная опора, надежда на Абсолютную Истину является высочайшей формой свободы. Эта трансцендентальная свобода бесконечно выше частичному независимому господству над материальным миром, искаженным отражением духовной реальности.

Держа солому в зубах, мы будем нести высоко это знамя истинной свободы всем людям. Мы должны быть постоянно вовлечены в повторение и вкушение сладости имен Кришны, применяя наш фундаментальный вдохновляющий принцип: лучшим путем является путь подчинения, покорности, подтвержденный Шри Рупой Госвами и поддерживаемый непоколебимой верой в то, что Кришна всегда будет защищать нас". (УШЧ)

 

Манджари бхава

В основном Гаудия вайшнавы следуют по стопам Шри Чаитанйи Махапрабху. Они желают стать одним из помощников гопи (манджари). Наши шесть Госвами все были помощниками гопи. Шри Чаитанйа Махапрабху всегда думал о том, чем занимается Шримати Радхарани и Госвами также думали о том, чем занимаются гопи. Занятия гопи заключаются в том, чтобы помогать Шримати Радхарани служить Кришне."(ЛШП 26/4/69)

Шрила Прабхупада неоднократно вдохновлял своих учеников следовать по стопам шести Госвами Вриндавана. В особенности наш возлюбленный учитель хотел от того (рупа-рагхунатха пада хоибе акути), чтобы человек стал частичкой пыли у лотосных стоп Шри Рупы (Рупа Манджари) и Рагхунатха Даса (Рати Манджари) и таким образом понять и выполнять принять участие в исполненных премы играх Йугал-Кишора.

Более того, все Гаудия вайшнава-ачарьи, следуя Шриле Рупе Госвами (Рупануга вашнавы), относятся к лагерю Шри Радхики. Они считают Вриндаванешвари Радху их почитаемой царицей и все, что они делают, они делают для Ее удовольствия. Если Радхика удовлетворена, автоматически Кришна будет побежден. Радха-дасйам, божественное служение Шри Радхики является совершенством, которое ищут все искренние Гаудия садхаки.

 

Правильное поведение

Во время инициации гуру дает наставления ученику о правильном поведении санйаси. Санйаси должен постоянно медитировать на Господа и поклоняться Ему. Он должен быть свободен от Нама и сева апарадх. Он должен поклоняться гуру, гуру-парампаре, Шри Чаитанйе Махапрабху и Его последователям. Он должен также повторять святые имена; слушать Шримад Бхагаватам и соблюдать враты, такие как экадаши и Джанмаштами. Он должен следовать всем вайшнава садачарам, всегда уважать всех вайшнавов, принимать только Кришна прасада и постоянно думать об играх Кришны. Он должен всегда слушать духовного учителя и смиренно служит ему. Все время и повсюду он должен проповедовать чистое сознание Кришны.

Члены каждого ашрама должны почитать и общаться с санйаси, которые проявляют такие качества. Однажды ученик спросил: "Шрила Прабхупада, есть так много санйаси. Если мы видим одного и того же санйаси много раз в день, должны мы кланяться каждый раз, когда видим его?" Шрила Прабхупада: "Если вы можете, конечно вы должны." ( Беседы с ШП . книги)

В Ведах говорится, что преданный получает благо и продвигается в духовной жизни, предлагая почтительные поклоны санйаси. И если он не сделает этого, он должен поститься весь день. Однако, санйаси, который с гордостью принимает поклоны других, сам будет поглощен своей гордостью. Санйаси предлагает поклоны других своему гурудеву и гуру парампаре, со смирением думая о них и прося у них милости, все время необходимо помнить, что смирение украшение искреннего вайшнава. Независимо от своего ашрама каждый должен искренне чувствовать себя "ниже чем солома на улице."

 

Из книг Шрилы Прабхупады

 

Первая кавалификация

"Важнейшее качество санйаси - бесстрашие, поскольку санйаси должен жить один, без какой-либо поддержки или гарантии ее, просто завися от милости Верховной божественной личности. Но если санйаси думает: "После того, как я разорву все связи, кто же будет меня защищать?" - он не должен принимать отреченный образ жизни. Необходимо иметь твердую веру в то, что Кришна, или Верховная божественная личность, в Своем локализованном аспекте, Параматме, всегда находится внутри, всегда видит и знает все, что человек собирается делать. Поэтому нужно иметь твердую уверенность в том, что Кришна как Параматма позаботиться о душе, вручившей себя Ему.

Следует думать: "Я никогда не останусь один. Даже если я буду жить в самом дремучем лесу, я всегда буду с Кришной, и Он всегда защитит меня." Эта вера называется абхайам, бесстрашие. Такое состояние ума необходимо для человека, принявшего отреченный образ жизни. Санйаси или человек, принявший отреченный образ жизни должен утвердиться в бесстрашии, саттва-самшуддхи (чистота) и гйана-йоге (знании)." (БГ 16.1-3 к.)

"Санйаси должен быть независим и не зависеть от храма, который оплачивает его большие расходы на путешествия. Он должен просто принять милость Кришны, когда и где бы ее ему ни предлагали." (ПШП 72/7/40)

 

Свами Иисус

"Моя дорогая дочь Сали Агарвал, я хочу поблагодарить тебя за твое милостивое письмо, я внимательно изучил его содержание. Я рад узнать, что ты собираешься встретить день рождения Мис Камала Агарвал в следующий четверг? По такому случаю я должен был бы подарить ей какие-либо украшения, но поскольку я санйаси, я могу просто дать мои благословения для ее долгой жизни и благосостояния.

Она не может сейчас читать, иначе я мог бы подарить ей по крайней мере комплект моих книг. Но вы отложили один комплект моих книг для того, чтобы она могла прочитать их в будущем. Тогда она вырастет прекрасной и образованной девушкой с полным сознанием Бога. Я обязан твоей доброй дочери, давшей мне добрый титул "Свами Иисус", который является в действительности большой честью для меня. Иногда Господь говорит через невинного ребенка. И я принимаю эту честь как послание Господа Иисуса, переданное через невинного ребенка, свободного от всех формальностей современного общества.

Господь Иисус проповедовал послание Господа и я принял ту же самую миссию. Это было бы хорошей удачей для меня, если бы я мог следовать по стопам Господа Иисуса, который проповедовал послание Господа, несмотря на все преследования. Господь Иисус - живой пример того как человеку приходится страдать в этом материальном мире просто ради проповеди послания Бога." (ПШП 19/11/65)

 

Четыре уровня-уклада

"В укладе жизни, называемом санйаса, существует четыре уровня совершенства: кутичака, бахудака, паривраджака и парамахамса. Санйаси на уровне парамахамсы является духовным учителем каждого." (ПШП 30/8/69)

"Предполагается, что в начале санйаси делает маленький домик на краю деревни. Он не живет дома, но свои нужды он удовлетворяет благодаря дому. Это называется кутичака". (ЛШП 22/8/73) "Кутичака означает, что человек после семейной жизни, ванапрастхи, человек принимает санйасу. Муж живет дома и строит для проживания маленький домик (кутир) вдали от деревни. Но поскольку он не привык просить пожертвования, некоторая пища посылается ему из дома." (ЛШП 11/3/76)

"Тогда постепенно, когда он приобретает опыт, он просит пожертвования ходя от дома к дому. Это уровень бахудака, который означает, что человек собирает пожертвования для удовлетворения своих потребностей во многих местах. Спустя некоторое время, когда он немного приобретает опыт, он идет от двери к двери: "Дайте мне пожалуйста кусочек хлеба." Это называется мадхукари. 'Мадхукара' означает пчела, собирающая мед. Он собирает немного меда здесь и там. Это называется бахудака; не? собирать общую сумму пищи повсюду.

 

Далее после того, как он прошел этот этап, он становится паривраджакачарйа, идя от деревни к деревне, проповедуя послание Кришны и постоянно путешествуя." (ЛШП 22/8/73)

Четвертый уровень - парамахамса. Локанатха: "Они носят белое?" Прабхупада: "Парамахамса не подвержен каким-либо правилам и предписаниям. Он может делать что он хочет. Шастра предназначена не для него. Авадхута - он не находится в материальном мире, махабхава. Это последний уровень санйасы. Когда он достаточно проповедовал, он может сесть в любом месте. Это парамахамса." (ЛШП 11/3/76)

"Санйаси достигает уровня парамахамсы, когда он заканчивает свою проповедническую деятельность и садиться в одном месте строго ради продвижения в духовной жизни. Настоящий парамахамса - это тот, кто полностью контролирует свои чувства и занят в беспримесном служении Господу." (ШБ 5.1.27 к.)

 

 

Делай необходимое

"Теперь вы санйаси. Санйаси означает ответственный. Вы должны быть ответственны за духовный прогресс преданных. Вы должны следить за тем, чтобы во всех департаментах соблюдался правильный стандарт. Как это делаю я. Иногда мне нужно управлять, идти в банк, заводить счета, проповедовать, давать лекции, писать книги и иногда готовить. Санйаси должен быть опытен во всех отраслях. И он должен делиться своим опытом с другими, это все." (ПШП 8/1172)

 

 

Успешная проповедь

Твой долг санйаси заключается в том, чтобы следить за тем насколько строго преданные следуют регулирующим принципам, повторяют 16 кругов, посещают лекции, читают наши книги и постоянно остаются вдохновленными в исполнении преданного служения. У каждого есть склонность к чему-либо. Искусство проповеди - это использовать эту склонность в служении Кришне. Что бы не находилось в нашем распоряжении - наш ум, разум, имущество, время и энергия - пусть они будут заняты в служении Кришне. Обучать людей таким образом - будет успехом нашей проповеднической деятельности." (ПШП 28/1/73)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.