Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова. М.: «Вентана-Граф», 2018 г. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова. М.: «Вентана-Граф», 2018 г.

2022-10-10 49
Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова. М.: «Вентана-Граф», 2018 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Программа «Математика до школы», основана на концепции развивающего обучения и рассчитана на детей 3-7 лет.

   Новизна предлагаемой программы заключается в создании предпосылок теоретического мышления у детей дошкольного возраста методом замены математических понятий математическими образами с последующим оперированием этими образами в форме исследования и преобразования. При этом правильно подобранные математические образы объясняют многие математические понятия детям дошкольного возраста, которые были бы им недоступны при ознакомлении лишь с элементарными математическими представлениями.

Основные направления:

- Понятие числа.

- Пространственное воображение.

- Логическое мышление.

- Творческое мышление.

- Ориентация.

- Временные отношения.

Отличительная особенность данной программы – учет психологических и физиологических возможностей дошкольников. Так, со знаковыми символами (цифрами, знаками) дети знакомятся только в старшей группе, что с физиологической точки зрения оправдано созреванием коры головного мозга.

  Многие математические понятия усваиваются через двигательные образы.

  Движение способствует гармонизации полушарий головного мозга, развивает геометрическое воображение и оптико–пространственные представления.

Помимо упражнений, на занятиях используются дидактические игры двигательного характера.

Организованная образовательная деятельность (занятия) строится с учётом игровой формы обучения, чему способствует применение инновационных игр – пособий.

Наглядная методика «сложение чисел с переходом через десяток» помогает уже в детском саду понять принцип сложения и создать устойчивый образ процесса, что способствует решению многих школьных проблем. При этом дети окончательно преодолевают феномен Пиаже, отрабатывая его во время перекладывания фишек - единиц.

Основной идеей методики служит создание математических образов, которые могут послужить прообразами математических понятий в будущем. Многие математические понятия объясняются посредством специально разработанных математических сказок, во время прослушивания которых дети проводят различные исследования и преобразования с последующими логическими выводами. Именно грамотно подобранный математический образ помогает разъяснить понятие числа, познакомиться со свойствами плоских и объёмных геометрических фигур.

  В ООД включено много заданий на развитие воображения, так как это направление является приоритетным не только в работе математического блока, но и служит основной концепцией программы.

   Наиболее эффективному усвоению пройденного материала способствуют работа в тетради с развивающими заданиями, предложенными в игровой форме, представляющая собой индивидуальный метод работы в свободное от основных занятий время.

Правильное введение ребенка в мир математических понятий создает у него предпосылки развития математического мышления, поскольку только математика и никакой иной предмет, изучаемый дошкольниками, впервые знакомит их с абстрактными понятиями. Поэтому данный блок занятий невозможно заменить каким-либо другим. Именно на математическом материале удобно закладывать основу будущего логического и эвристического (решение творческих задач) мышления, развивать чувство пространства и формировать навыки будущего умения исследовать, рассуждать и доказывать, что в свою очередь и создает у дошкольников предпосылки развития теоретического мышления.

Планируемые результаты освоения программы:

- считает по порядку в пределах 100;

- знает отличие цифры от числа. Составляет двузначные числа из цифр по их названию;

- выполняет арифметические действия в пределах 10. Оформляет примеры с помощью числовых карточек. Складывает в пределах 20 с переходом через десяток с опорой на шаблон;

- ориентируется на числовом луче: определяет числа «до», «после», «между», «соседи числа». Понимает бесконечность чисел;

- знает состав числа из единиц и двух меньших чисел;

- считает двойками, тройками, пятёрками, десятками. Решает задачи с разным основанием в счёте;

- при сравнении двух множеств отвечает на вопрос «на сколько больше»;

- показывает на образце названную часть круга;

- решает прямые и косвенные задачи;

-ориентируется во временных отношениях: знает времена года, месяцы, дни недели, приблизительно определяет время по часам;

- ориентируется по клеткам.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.