Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-10 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 283 воспитанников, из них:
* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) - 35 воспитанников;
* 2 младшие группы (3-4 года) - 63 воспитанников;
* 2 средние группы (4-5 лет) - 65 воспитанников;
* 2 старшие группы (5-6 лет) - 58 воспитанников;
* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 62 воспитанников.
Количество гиперактивных воспитанников по МАДОУ Детский сад составляет 28.
Психологические особенности ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:
1. Наряду с гиперактивностью в двигательной сфере, как правило, обнаруживаются нарушения координации движений, несформированность мелкой моторики и праксиса (способности ощущать сложные целенаправленные движения и действия).
2. Недостаточно сформировано «психологическое пространство»: между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Ребенок переживает чувство внутреннего непостоянства, поэтому важнейшим моментом в коррекционной работе будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.
3. Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, умение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство.
4. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность страхи, инфантилизм.
5. Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.
|
6. Проблемы на занятиях: Отсутствие интереса, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.
7. Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному учреждению, отсутствие друзей, трудности взаимодействия с коллективом сверстников.
Задачи работы с воспитанниками с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:
1. Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного поведения).
2. Развитие психомоторных функций.
3. Формирование познавательных процессов.
4. Коррекция нарушений в эмоциональном развитии.
5. Отработка конкретных навыков социального взаимодействия.
6. Совершенствование моделей взаимодействия детей с родителями, педагогами, сверстниками.
7. Осуществление работы по профилактике и преодолению гневных эмоций и агрессивного поведения.
Психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников с гиперактивностью строится с учетом их психологических проблем, индивидуально-возрастных особенностей, а также вида и степени гиперактивности.
В связи с этим используются игровые технологии и приемы телесно-ориентированной терапии.
Содержание работы с воспитанниками, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности:
- Дыхательные упражнения;
- игры на развитие вестибулярно-моторной активности;
- игры на снятие мышечного напряжения;
- игры на развитие концентрации и распределение внимания;
- игры на развитие мелкой моторики;
- комплекс самомассажа;
- упражнение для снижения агрессивности;
- игры на развитие самоконтроля;
- упражнение для развития взаимопонимания.
Работа строится индивидуально, особое внимание при этом уделяется проблеме отвлекаемости и слабой организации деятельности; педагоги стараются по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряют его за хорошее поведение, дозировать выполнение большого задания, предлагают его в виде последовательных частей и периодически контролируют ход работы, внося необходимые коррективы; во время всего времени пребывания предусмотрена возможность для двигательной «разрядки» гиперактивных детей: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
|
Так же по детскому саду насчитывается 11 детей - левшей.
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в их работе.
Психологические проблемы леворуких детей:
1. Трудности ориентировки в пространстве.
2. Трудности установления логических связей.
3. Высокая ранимость, впечатлительность, тревожность, подвижность, гневливость.
4. Трудности привыкания к новой обстановке.
5. Трудности при работе в группе.
6. Трудности при работе с жестко регламентированных условиях, в ситуациях соподчинения.
7. Трудности с развитием фонематического слуха, артикуляционных навыков, в определении значения слов: эти дети воспринимают и запечатлевают чужую речь глобально, целыми блоками, воспроизводя до мелочей, в том числе и ее интонационные особенности.
Главные задачи психического развития леворуких детей:
1. Формирование пространственных представлений.
2. Подготовка руки к письму с учетом леворукости.
3. Развитие ориентировки во времени.
4. Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей как развитие основы логического мышления и связной речи.
5. Развитие фонематического слуха, артикуляционных навыков, языкового чутья в определении семантики слов и словосочетаний.
Эти дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: зрительно-моторной координации; точности пространственного восприятия; зрительной памяти; наглядно-образного мышления; способности к целостной переработке информации; моторики; фонематического слуха; речи. В условиях группы, при организации и проведении непосредственной образовательной деятельности, леворукого ребенка сажают у окна, слева за стол: так ребенок не мешает соседу, а его рабочее место достаточно освещено.
Содержание коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми:
- упражнения с пальцами и пальчиковая гимнастика;
|
- дыхательные упражнения;
- упражнения на развитие чувства ритма;
- задания на формирование пространственных представлений;
- упражнение для формирования ощущения времени;
- комплекс механической гимнастики для рук;
- кинезиологические упражнения;
- растяжки;
- упражнение на ползание, хождение на четвереньках (синхронно и асинхронно);
- комплекс глазодвигательных упражнений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми в Логопукте
Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на:
- коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи у воспитанников;
- развитие у детей дошкольного возраста произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- воспитание у воспитанников стремления преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- интеграцию образовательного процесса в общеобразовательной группе с получением специализированной помощи воспитанникам в речевом развитии, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.
Организация коррекционного процесса включает:
· своевременное обследование детей;
· рациональное составление расписания («сетки») занятий;
· планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
· оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
· организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями.
Образовательные программы, по которым осуществляется образовательная деятельность в МАДОУ Детский сад №214
Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Определяет специфику организации образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Программы, формируемые участниками образовательных отношений:
«ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович - программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.
|
Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.
Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.
В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.
К общим задачам можно отнести:
• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;
• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;
• формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.
Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- игры-драматизации;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- упражнения на развитие детской пластики;
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и
инсценировок и т.д.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!