Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа: — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа:

2022-10-10 50
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В МАДОУ детский сад №214 функционирует 10 возрастных групп, в которых образовательным процессом охвачено 283 воспитанников, из них:

* 2 группы раннего возраста (1,5-3 года) - 35 воспитанников;

* 2 младшие группы (3-4 года) - 63 воспитанников;

* 2 средние группы (4-5 лет) - 65 воспитанников;

* 2 старшие группы (5-6 лет) - 58 воспитанников;

* 2 подготовительные к школе группы (6-8 лет) - 62 воспитанников.

Количество гиперактивных воспитанников по МАДОУ Детский сад составляет 28.  

Психологические особенности ребенка с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:

1. Наряду с гиперактивностью в двигательной сфере, как правило, обнаруживаются нарушения координации движений, несформированность мелкой моторики и праксиса (способности ощущать сложные целенаправленные движения и действия).

2. Недостаточно сформировано «психологическое пространство»: между эмоциями и конкретным действием нет промежуточного звена в виде осмысления, фантазий, психической переработки, которая позволила бы канализировать возбуждение и тревогу в безопасное русло. Ребенок переживает чувство внутреннего непостоянства, поэтому важнейшим моментом в коррекционной работе будет установление дистанции, формирование пространства для психического функционирования.

3. Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, умение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство.

4. Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность страхи, инфантилизм.

5. Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.

6. Проблемы на занятиях: Отсутствие интереса, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.

7. Проблемы в общении: проблемы с адаптацией к дошкольному учреждению, отсутствие друзей, трудности взаимодействия с коллективом сверстников.

 

Задачи работы с воспитанниками с синдромом гиперактивности и дефицита внимания:

1. Развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного поведения).

2. Развитие психомоторных функций.

3. Формирование познавательных процессов.

4. Коррекция нарушений в эмоциональном развитии.

5. Отработка конкретных навыков социального взаимодействия.

6. Совершенствование моделей взаимодействия детей с родителями, педагогами, сверстниками.

7. Осуществление работы по профилактике и преодолению гневных эмоций и агрессивного поведения.

  Психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников с гиперактивностью строится с учетом их психологических проблем, индивидуально-возрастных особенностей, а также вида и степени гиперактивности.

В связи с этим используются игровые технологии и приемы телесно-ориентированной терапии.

  Содержание работы с воспитанниками, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности:

- Дыхательные упражнения;

- игры на развитие вестибулярно-моторной активности;

- игры на снятие мышечного напряжения;

- игры на развитие концентрации и распределение внимания;

- игры на развитие мелкой моторики;

- комплекс самомассажа;

- упражнение для снижения агрессивности;

- игры на развитие самоконтроля;

- упражнение для развития взаимопонимания.

Работа строится индивидуально, особое внимание при этом уделяется проблеме отвлекаемости и слабой организации деятельности; педагоги стараются по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряют его за хорошее поведение, дозировать выполнение большого задания, предлагают его в виде последовательных частей и периодически контролируют ход работы, внося необходимые коррективы; во время всего времени пребывания предусмотрена возможность для двигательной «разрядки» гиперактивных детей: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

     

Так же по детскому саду насчитывается 11 детей - левшей.

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в их работе.

Психологические проблемы леворуких детей:

1. Трудности ориентировки в пространстве.

2. Трудности установления логических связей.

3. Высокая ранимость, впечатлительность, тревожность, подвижность, гневливость.

4. Трудности привыкания к новой обстановке.

5. Трудности при работе в группе.

6. Трудности при работе с жестко регламентированных условиях, в ситуациях соподчинения.

7. Трудности с развитием фонематического слуха, артикуляционных навыков, в определении значения слов: эти дети воспринимают и запечатлевают чужую речь глобально, целыми блоками, воспроизводя до мелочей, в том числе и ее интонационные особенности.

 Главные задачи психического развития леворуких детей:

1. Формирование пространственных представлений.

2. Подготовка руки к письму с учетом леворукости.

3. Развитие ориентировки во времени.

4. Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей как развитие основы логического мышления и связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, артикуляционных навыков, языкового чутья в определении семантики слов и словосочетаний.

Эти дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие: зрительно-моторной координации; точности пространственного восприятия; зрительной памяти; наглядно-образного мышления; способности к целостной переработке информации; моторики; фонематического слуха; речи. В условиях группы, при организации и проведении непосредственной образовательной деятельности, леворукого ребенка сажают у окна, слева за стол: так ребенок не мешает соседу, а его рабочее место достаточно освещено.

   Содержание коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми:

- упражнения с пальцами и пальчиковая гимнастика;

- дыхательные упражнения;

- упражнения на развитие чувства ритма;

- задания на формирование пространственных представлений;

- упражнение для формирования ощущения времени;

- комплекс механической гимнастики для рук;

- кинезиологические упражнения;

- растяжки;

- упражнение на ползание, хождение на четвереньках (синхронно и асинхронно);

- комплекс глазодвигательных упражнений.

Коррекционно-развивающая работа с детьми в Логопукте

Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на:

- коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной и письменной речи у воспитанников;

- развитие у детей дошкольного возраста произвольного внимания к звуковой стороне речи;

- воспитание у воспитанников стремления преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

- интеграцию образовательного процесса в общеобразовательной группе с получением специализированной помощи воспитанникам в речевом развитии, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы.

       Организация коррекционного процесса включает:

· своевременное обследование детей;

· рациональное составление расписания («сетки») занятий;

· планирование подгрупповой и индивидуальной работы;

· оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

· организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями.

Образовательные программы, по которым осуществляется образовательная деятельность в МАДОУ Детский сад №214

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Определяет специфику организации образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Программы, формируемые участниками образовательных отношений:

  «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович - программа развития творческих способностей средствами театрального искусства.

Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средства и методы решения творческих задач с учетом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребенка и служит целям гуманизации и деидеологизации образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.

К общим задачам можно отнести:

• мотивацию детей на длительные занятия театральным творчеством;

• развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

• формирование партнерских отношений в группе; направление усилий на создание добросердечной атмосферы в коллективе.

Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- упражнения на развитие детской пластики;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок и т.д.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.