Группа методов: создание у детей практического опыта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Группа методов: создание у детей практического опыта

2022-10-10 43
Группа методов: создание у детей практического опыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· приучение к положительным формам общественного поведения;

· показ действий;

· пример взрослого и детей;

· целенаправленное наблюдение;

· организация интересной деятельности (общественно-полезный характер);

· разыгрывание коммуникативных ситуаций .

 

 

 


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель

«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Задачи 1. Формирование ценностей здорового образа жизни. 2. Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. 3. Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4. Формирование знаний об обращении с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; 5. Становление основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Модули 1. Ребенок и другие люди 2. Ребенок и природа 3. Ребенок дома 4. Здоровье ребенка 5. Эмоциональное благополучие ребенка 6. Ребенок на улице
Виды детской деятельности, формы работы Коммуникативная беседы педагогические ситуации Конструктивное    общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Игровая (игры, тренинги) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Игры с правилами: дидактические, словесные, подвижные
Методы беседы по безопасности; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; рассказывание и обсуждений картин, иллюстраций; просмотр телепередач, мультфильмов, презентаций; задачи на решение коммуникативных ситуаций; разыгрывание ситуаций
Интеграция видов деятельности речевая двигательная продуктивная игровая
Способы поддержки детской инициативы Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей; Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной)

Образовательная область «Физическое развитие»

  Обязательная часть (60%) включает:

- приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):

- овладение башкирскими подвижными играми;

- формирование умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- совершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

Физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях:

1. Профилактическое и оздоровительное:витаминизация, кварцевание, музыкотерапия, кислородный коктейль, закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

Принципы оздоровления в детском саду:

• комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей;

• непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;

• максимальный охват программой всех нуждающихся в оздоровлении детей;

• преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

• использование простых и доступных технологий;

• формирование положительной мотивации всех участников образовательных отношений к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;

2. Двигательное: (см. модель двигательного режима)

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

- соблюдение режима дня;

- учет гигиенических требований;

- утренняя гимнастика;

- воздушно-оздоровительная гимнастика;

- отработка двигательного режима в группах и на прогулке;

- закаливающие мероприятия;

- витаминизация блюд.

Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:

- Праздники Здоровья;

- спортивные мероприятия;

- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МБОУ «Школы №117»;

- организуются недели зимних игр и забав.

- организуются викторины по ОБЖ.

 

Образовательная область Содержательные модули Виды детской деятельности
Физическое развитие Физическая культура. Здоровье   Двигательная (овладение основными видами движения) Игровая (игры с правилами) Музыкальная (музыкально-ритмические движения) Коммуникативная (взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Познавательная (способы действия)  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.