Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-10 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФОРМЫ |
МЕТОДЫ | ||
Наглядные | Словесные | Практические | |
Утренняя гимнастика Организованная образовательная деятельность Физминутки Подвижные игры Спортивные игры, развлечения, праздники Закаливание Музыкально-ритмические движения Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна) Корригирующая гимнастика Дни здоровья | Показ упражнений Использование пособий Имитация Зрительные ориентиры Восприятие музыки | Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Беседа Рассказ Словесная инструкция | Повторение упражнений без изменения Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме Инструкция |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в зале |
Физкультминутки | |
Подвижные игры | |
Самостоятельная двигательная активность детей | |
Физкультурные досуги, праздники | |
Спортивные игры и упражнения | |
День здоровья |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 214
Формы работы | Особенности организации | ||||||
ранний возраст | младшая | средняя | старшая |
Подготовительная | |||
Двигательная разминка (подвижные игры, игры малой подвижности: на развитие слухового внимания, памяти, дыхания, голоса и др.) |
Ежедневно | ||||||
1-2 мин. | 3-5 мин. | 5-7 мин. | 7-10 мин. | 10-12 мин. | |||
2. Пальчиковая гимнастика |
Ежедневно перед ООД | ||||||
3. Физкультминутки | В процессе ООД | ||||||
4. Релаксация | По мере необходимости | ||||||
5. Психогимнастика
| По мере необходимости | ||||||
3-5 мин. | 4-6 мин. | 6-8 мин. | 8-10 мин. | ||||
6. Музыкально-ритмические движения | В рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
7. ООД по физическому развитию | 3 раза в неделю во всех возрастных группах | ||||||
10 мин | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | |||
8. Подвижные, спортивные игры и физические упражнения |
Ежедневно со всеми детьми и по подгруппам, подобранные с учетом уровня развития детей (на прогулах и в свободное от занятий время). | ||||||
9. Воздушные ванны с корригирующими упражнениями |
Ежедневно после дневного сна но не более 5-6 минут. | ||||||
10. Самостоятельная двигательная деятельность детей |
Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. | ||||||
Физкультурный досуг |
Раз в месяц | ||||||
10 мин | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | |||
12. Спортивный праздник | 2 раза в год (со средней группы) | ||||||
25-30 мин. | 40-45 мин. | 45-50 мин. | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель | Физическое развитие |
Совершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр. | |
Задачи | 1.Сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; 2.Обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; 3.Содействовать развитию двигательных способностей; 4.Воспитать положительные морально-волевые качества; 5.Сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. |
Модули | Физическая культура |
Виды детской деятельности, формы работы | Виды детской деятельности: · Двигательная (овладение основными видами движения) · Игровая (игры с правилами) · Музыкальная (музыкально-ритмические движения) Формы: · физкультурные занятия |
Методы | · Объяснения, пояснения, словесная инструкция · Повторение упражнений без изменения, проведение упражнений в игровой форме · поэтапного обучения играм с элементами спорта, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса. |
Интеграция видов деятельности | · Развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей; · Использование художественных произведений, музыкально- ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики. |
Способы поддержки детской инициативы | · Создание условий для свободного выбора детьми двигательной деятельности¸ участников совместной деятельности; · Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах двигательной деятельности · Создание ситуации успеха |
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Обязательная часть (60%) предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):
- формирование художественных и творческих способностей воспитанников на основе ознакомления с национальной культурой;
- художественно-эстетическое развитие воспитанников через театрализованные игры;
- развитие творческой самостоятельности в передаче образа элементами художественно-образных выразительных средств (интонацией, мимикой, пантомимикой);
- формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.
|
- овладение способностью видеть красоту человеческих творений.
Система педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников осуществляется по трем направлениям:
* организованная деятельность (ООД, виртуальные экскурсии и др.);
* развлечения, индивидуальная работа, игры;
* совместная деятельность педагогов и детей: показ спектаклей, встречи в музыкальных гостиных; выставки рисунков и поделок и др.;
* вечер чтецов, посвященный творчеству детских поэтов;
* самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Цель | Формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей. | |
Задачи | 1. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. 2. 2. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть. 3. Формировать художественные способности. 4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 5. Развивать умение воспринимать изобразительное искусство, формировать художественный вкус. 6. Развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно-эстетических видов деятельности, предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости | |
Модули: | · Развитие изобразительной деятельности детей; · Развитие театрализованной деятельности · Развитие детского творчества; · Приобщение к изобразительному искусству; · Музыка. | |
Виды детской деятельности | Ранний Предметная, общение, восприятие (музыки, сказок, стихов), двигательная активность, рассматривание картинок | Дошкольный Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, конструктивная, музыкальная, изобразительная |
Интеграция видов деятельности | Ранний Доминирующие: осмысление (музыки, сказок, стихов), предметная Интеграция: двигательная – побуждать двигаться под музыку; общение – вызывать эмоциональный отклик на различные произведения, | Дошкольный Доминирующие: музыкальная, восприятие, изобразительная деятельность Интеграция: трудовая, игровая, коммуникативная |
Формы и методы | Ранний Музыкальная деятельность Формы: игры с музыкальными игрушками, подражательные игры под музыку Методы: слушание, пение, музыкально-ритмические движения Средства: ИКТ, наглядность, атрибуты, костюмы, предметы, музыкальные и шумовые инструменты | Дошкольный Изобразительная деятельность Формы: индивидуальная – дидактические игры, самостоятельно-изобразительная деятельность; групповая – занятие, экскурсия, творческая мастерская, беседа, праздник, досуг, восприятие художественных произведений и произведений искусства Методы: словесные, музыкальные, наглядные, практические, поисковые, самостоятельные, поощрение, порицание, поисково-исследовательский, проектирование Средства: ИКТ, наглядность, пособия, макеты, изобразительные материалы, произведения искусства, предметы Музыкальная деятельность Формы: индивидуальные - музицирование, дидактическая игра, песенное, танцевальное творчество, музыкально-ритмические движения групповые – занятия, музыкальный спектакль, театрализованная игра, беседа, слушание, пение, музыкально-ритмические, экскурсия. Методы: словесные, музыкальные, наглядные, практические, самостоятельные, поощрение, проектирование Средства: ИКТ, наглядность, пособия, атрибуты, костюмы к театрализованной и канцерной деятельности, произведения искусства, декорации, музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты. |
Способы поддержки детской инициативы | 2-3 года Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, создание условий для выражения своих чувств и мыслей, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность | 3 - 4 года: - предоставление детям возможности для реализации их замысла - непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям 4 - 5 лет: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, - создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей 5 - 8 лет: - создание условий для оформления детских выставок - непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, проектная деятельность, взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность |
Взаимодейст-вие взрослого и ребенка | Ранний Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, совместная поисково-исследовательская деятельность | Дошкольный Конкурсы, фестивали, совместные экскурсии, ООД, совместная поисково-исследовательская деятельность |
|
|
Музыка в детском саду
1. Фронтальные музыкальные занятия: комплексные, тематические, традиционные.
2. Праздники и развлечения.
3. Игровая музыкальная деятельность: театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры.
4. Музыка на других занятиях.
5. Совместная деятельность взрослых и детей: театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли.
Индивидуальные музыкальные занятия: творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обязательная часть (60%) в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включают в себя:
- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):
- развитие словесного творчества детей на основе национальной культуры Башкортостана;
- ознакомление с литературным наследием РБ (фольклор и произведения башкирских писателей и поэтов);
- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
- формирование предпосылок к овладению грамотой;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- овладение анализом и синтезом предложений разной конструкции;
- овладение слоговым и слитным способами чтения.
Методы развития речи
Наглядные | Словесные | Практические |
Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. | Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал. | Дидактические игры. Игры – драматизации. Инсценировка. Дидактические упражнения. Пластические этюды. Хороводные игры. |
Виды рассказывания:
Рассказ – описание
· по игрушке;
· по предметной картинке;
· по сюжетной картинке.
Рассказ – повествование
· по одной или набору игрушек;
· по сюжетной картинке;
· по набору сюжетных картин;
· творческий рассказ на самостоятельную выбранную тему;
· пересказ.
Способы поддержки детской инициативы: создание речевой ситуации;создание успеха;поощрения;участие в речевых играх;конкурсы;создание развивающей предметно-пространственной среды.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цель | Речевое развитие |
Развитие словесного творчества, образной речи у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с национальной культурой башкирского народа. | |
Задачи | 1. Знакомство с художественной литературой башкирского народа. 2. Знакомство с башкирскими пословицами. 3. Драматизация башкирских произведений. 4. Развитие образной речи, словесного творчества. 5. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 6. Развитие звукобуквенного анализа слов. 7. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма. |
Модули | · Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. · Развитие образной речи, словотворчества · Воспитание любви и интереса к художественному слову в читаемом слове. · Овладение способами чтения, формирование особой ориентировки в читаемом слове |
Виды детской деятельности, формы работы | · творческий рассказ на самостоятельную выбранную тему; · пересказ · словотворчество · игровая · коммуникативная · восприятие художественной литературы |
Методы | · Метод непосредственного и опосредованного наблюдения · Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание · Дидактические игры · Словесные · Наглядные · Практические · Самостоятельные · Поощрение |
Интеграция видов деятельности | выражение своих чувств и мыслей, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, создание условий для общения, организация видов деятельности. |
Способы поддержки детской инициативы | · создание речевой ситуации; · создание ситуации успеха; · участие в речевых играх; · создание развивающей предметно – пространственной среды. |
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!