Формы и методы физического развития — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формы и методы физического развития

2022-10-10 53
Формы и методы физического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОРМЫ

МЕТОДЫ

Наглядные Словесные Практические
Утренняя гимнастика Организованная образовательная деятельность Физминутки Подвижные игры Спортивные игры, развлечения, праздники Закаливание Музыкально-ритмические движения Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна) Корригирующая гимнастика Дни здоровья Показ упражнений Использование пособий Имитация Зрительные ориентиры Восприятие музыки Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Беседа Рассказ Словесная инструкция Повторение упражнений без изменения Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме Инструкция

СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в зале
Физкультминутки
Подвижные игры
Самостоятельная двигательная активность детей
Физкультурные досуги, праздники
Спортивные игры и упражнения
День здоровья

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 214

Формы работы

                            Особенности организации

ранний возраст младшая средняя старшая

Подготовительная

Двигательная разминка (подвижные игры, игры малой подвижности: на развитие слухового внимания, памяти, дыхания, голоса и др.)

Ежедневно

1-2 мин. 3-5 мин. 5-7 мин. 7-10 мин.

10-12 мин.

2. Пальчиковая гимнастика

Ежедневно перед ООД

3. Физкультминутки  

В процессе ООД

4. Релаксация  

По мере необходимости

5. Психогимнастика

 

По мере необходимости

  3-5 мин. 4-6 мин. 6-8 мин.

8-10 мин.

6. Музыкально-ритмические движения  

В рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

7. ООД по физическому развитию

 

 3 раза в неделю во всех возрастных группах

10 мин 15 мин. 20 мин.   25 мин.

     30 мин.

8. Подвижные, спортивные игры и физические упражнения

Ежедневно со всеми детьми и по подгруппам, подобранные с учетом уровня развития детей (на прогулах и в свободное от занятий время).

9. Воздушные ванны с корригирующими упражнениями

Ежедневно после дневного сна но не более 5-6 минут.

10. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Физкультурный досуг

Раз в месяц

10 мин 15 мин. 20 мин.

25 мин.

30 мин.

12. Спортивный праздник

 

                                  2 раза в год (со средней группы)

    25-30 мин.

40-45 мин.

45-50 мин.
             

 

 

                                   


Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель

Физическое развитие
 Совершенствование содержания двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.
Задачи 1.Сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; 2.Обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; 3.Содействовать развитию двигательных способностей; 4.Воспитать положительные морально-волевые качества; 5.Сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Модули Физическая культура
Виды детской деятельности, формы работы Виды детской деятельности: · Двигательная (овладение основными видами движения) · Игровая (игры с правилами) · Музыкальная (музыкально-ритмические движения) Формы: · физкультурные занятия
Методы · Объяснения, пояснения, словесная инструкция · Повторение упражнений без изменения, проведение упражнений в игровой форме · поэтапного обучения играм с элементами спорта, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса.
Интеграция видов деятельности · Развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей; · Использование художественных произведений, музыкально- ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики.
Способы поддержки детской инициативы · Создание условий для свободного выбора детьми двигательной деятельности¸ участников совместной деятельности; · Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах двигательной деятельности · Создание ситуации успеха

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Обязательная часть (60%) предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности воспитанников (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):

- формирование художественных и творческих способностей воспитанников на основе ознакомления с национальной культурой;

- художественно-эстетическое развитие воспитанников через театрализованные игры;

- развитие творческой самостоятельности в передаче образа элементами художественно-образных выразительных средств (интонацией, мимикой, пантомимикой);

- формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

- овладение способностью видеть красоту человеческих творений.

Система педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников осуществляется по трем направлениям:

* организованная деятельность (ООД, виртуальные экскурсии и др.);

* развлечения, индивидуальная работа, игры;

* совместная деятельность педагогов и детей: показ спектаклей, встречи в музыкальных гостиных; выставки рисунков и поделок и др.;

* вечер чтецов, посвященный творчеству детских поэтов;

* самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Цель

Формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.

Задачи

1. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

2. 2. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

3. Формировать художественные способности.

4. Воспитывать       культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Развивать      умение воспринимать изобразительное искусство,

формировать художественный вкус.

6. Развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно-эстетических видов деятельности, предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости

Модули:

· Развитие изобразительной деятельности детей;

· Развитие театрализованной деятельности

· Развитие детского творчества;

· Приобщение к изобразительному искусству;

· Музыка.

Виды детской деятельности Ранний Предметная, общение, восприятие (музыки, сказок, стихов), двигательная активность, рассматривание картинок   Дошкольный Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая, конструктивная, музыкальная, изобразительная  
Интеграция видов деятельности Ранний Доминирующие: осмысление (музыки, сказок, стихов), предметная Интеграция: двигательная – побуждать двигаться под музыку; общение – вызывать эмоциональный отклик на различные произведения,  Дошкольный Доминирующие: музыкальная, восприятие, изобразительная деятельность Интеграция: трудовая, игровая, коммуникативная
Формы и методы Ранний Музыкальная деятельность Формы: игры с музыкальными игрушками, подражательные игры под музыку Методы: слушание, пение, музыкально-ритмические движения Средства: ИКТ, наглядность, атрибуты, костюмы, предметы, музыкальные и шумовые инструменты   Дошкольный Изобразительная деятельность  Формы: индивидуальная – дидактические игры, самостоятельно-изобразительная деятельность; групповая – занятие, экскурсия, творческая мастерская, беседа, праздник, досуг, восприятие художественных произведений и произведений искусства Методы: словесные, музыкальные, наглядные, практические, поисковые, самостоятельные, поощрение, порицание, поисково-исследовательский, проектирование Средства: ИКТ, наглядность, пособия, макеты, изобразительные материалы, произведения искусства, предметы Музыкальная деятельность Формы: индивидуальные - музицирование, дидактическая игра, песенное, танцевальное творчество, музыкально-ритмические движения групповые – занятия, музыкальный спектакль, театрализованная игра, беседа, слушание, пение, музыкально-ритмические, экскурсия. Методы:   словесные, музыкальные, наглядные, практические, самостоятельные, поощрение, проектирование Средства: ИКТ, наглядность, пособия, атрибуты, костюмы к театрализованной и канцерной деятельности, произведения искусства, декорации, музыкальные инструменты, нетрадиционные музыкальные инструменты, народные музыкальные инструменты.
Способы поддержки детской инициативы 2-3 года Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, создание условий для выражения своих чувств и мыслей, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность 3 - 4 года: - предоставление детям возможности для реализации их замысла - непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям 4 - 5 лет: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, - создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей  5 - 8 лет: - создание условий для оформления детских выставок -  непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, проектная деятельность, взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность
Взаимодейст-вие взрослого и ребенка Ранний Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, совместная поисково-исследовательская деятельность Дошкольный Конкурсы, фестивали, совместные экскурсии, ООД, совместная поисково-исследовательская деятельность

     



Музыка в детском саду

1. Фронтальные музыкальные занятия: комплексные, тематические, традиционные.

2. Праздники и развлечения.

3. Игровая музыкальная деятельность: театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры.

4. Музыка на других занятиях.

5. Совместная деятельность взрослых и детей: театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли.

Индивидуальные музыкальные занятия: творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Речевое развитие»

   Обязательная часть (60%) в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включают в себя:

- владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%):

- развитие словесного творчества детей на основе национальной культуры Башкортостана;

- ознакомление с литературным наследием РБ (фольклор и произведения башкирских писателей и поэтов);

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

- формирование предпосылок к овладению грамотой;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- овладение анализом и синтезом предложений разной конструкции;

- овладение слоговым и слитным способами чтения.

 

Методы развития речи

Наглядные Словесные Практические
Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам. Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал. Дидактические игры. Игры – драматизации. Инсценировка. Дидактические упражнения. Пластические этюды. Хороводные игры.

Виды рассказывания:

Рассказ – описание

·  по игрушке;

· по предметной картинке;

· по сюжетной картинке.

Рассказ – повествование

· по одной или набору игрушек;

· по сюжетной картинке;

· по набору сюжетных картин;

· творческий рассказ на самостоятельную выбранную тему;

· пересказ.

Способы поддержки детской инициативы: создание речевой ситуации;создание успеха;поощрения;участие в речевых играх;конкурсы;создание развивающей предметно-пространственной среды.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Цель

Речевое развитие
Развитие словесного творчества, образной речи у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с национальной культурой башкирского народа.
Задачи 1. Знакомство с художественной литературой башкирского народа. 2. Знакомство с башкирскими пословицами. 3. Драматизация башкирских произведений. 4. Развитие образной речи, словесного творчества. 5. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 6. Развитие звукобуквенного анализа слов. 7. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Модули · Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. · Развитие образной речи, словотворчества · Воспитание любви и интереса к художественному слову в читаемом слове. · Овладение способами чтения, формирование особой ориентировки в читаемом слове
Виды детской деятельности, формы работы · творческий рассказ на самостоятельную выбранную тему; · пересказ · словотворчество · игровая ·  коммуникативная ·  восприятие художественной литературы
Методы · Метод непосредственного и опосредованного наблюдения · Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание · Дидактические игры · Словесные · Наглядные · Практические · Самостоятельные ·  Поощрение
Интеграция  видов деятельности выражение своих чувств и мыслей, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, создание условий для общения, организация видов деятельности.
Способы поддержки детской инициативы · создание речевой ситуации; · создание ситуации успеха; · участие в речевых играх; · создание развивающей предметно – пространственной среды.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.