Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова

2022-10-10 117
Парциальная программа «Математика до школы» М.Н. Султанова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Программа «Математика до школы», основана на концепции развивающего обучения и рассчитана на детей 3-7 лет. Новизна предлагаемой программы заключается в создании предпосылок теоретического мышления у детей дошкольного возраста методом замены математических понятий математическими образами с последующим оперированием этими образами в форме исследования и преобразования. При этом правильно подобранные математические образы объясняют многие математические понятия детям дошкольного возраста, которые были бы им недоступны при ознакомлении лишь с элементарными математическими представлениями.

Разработанная автором методика служит хорошей пропедевтикой для изучения математики в школе, так как выпускники детских садов, намного успешнее своих сверстников усваивают программу по математике в школе.

Отличительная особенность данной программы – учет психологических и физиологических возможностей дошкольников. Так, со знаковыми символами (цифрами, знаками) дети знакомятся только в старшей группе, что с физиологической точки зрения оправдано созреванием коры головного мозга.

  Многие математические понятия усваиваются через двигательные образы. Например, так дети подготовительной к школе группы изображают телом геометрическую фигуру круг. Для каждой фигуры – существует своё движение. А при изучении тел вращения будущие ученики изображают тела, вращаясь вокруг себя.

Или, прежде чем начать работать с циркулем на бумаге, дети подготовительной группы предварительно изучают принцип работы с инструментом, выполняя упражнение «Циркуль»: одна нога иголочка, другая нога «чертит» круг. Расстояние между ногами – радиус. При этом они самостоятельно делают вывод: чем больше радиус, тем больше круг, и наоборот, чем меньше радиус, тем круг меньше. Выполняя упражнение, это увидеть совсем просто, ставя ноги то шире, то уже.

При выполнении упражнения «Углы», не только происходит знакомство с различными их видами, но и формируется умение преобразовывать один угол в другой.

  Движение способствует гармонизации полушарий головного мозга, развивает геометрическое воображение и оптико–пространственные представления.

Помимо упражнений, на занятиях часто используются дидактические игры двигательного характера.

Так в младшей группе дети учатся группировать фигуры по заданному одному признаку, играя в игру «Рассели фигуры в свои домики».

   Дети старшей группы изучают порядковый счёт в соревновательной игре «Живые числа», где должны выстроиться по порядку.

Многие традиционные настольные игры преобразованы в двигательные игры. В одних играх, дети, получив карточку, должны соединиться в пары, в других – найти определённое место для карточки.

   Играя в средней группе в игру «Домино», детям следует соединить не два одинаковых изображения, как в обычном домино, а схожие по заданному признаку, например, только по цвету, не учитывая форму и величину, или одновременно по двум признакам. Крупный размер карточек, позволяет выкладывать их на полу.

  Для снятия напряжения и повышения концентрации внимания проводятся физкультминутки. Во время физкультминуток легче запоминается порядок чисел, название месяцев года или дней недели.

Организованная образовательная деятельность (занятия) строятся с учётом игровой формы обучения, чему способствует применение инновационных игр – пособий.

  Уникальное авторское пособие «Число» наглядно знакомит детей с образованием чисел, способствует развитию моторики рук, доступно знакомит с понятием состав числа, является прекрасным счётным материалом.

   Наглядная методика «сложение чисел с переходом через десяток» помогает уже в детском саду понять принцип сложения и создать устойчивый образ процесса, что способствует решению многих школьных проблем. При этом дети окончательно преодолевают феномен Пиаже, отрабатывая его во время перекладывания фишек - единиц.

Основной идеей методики служит создание математических образов, которые могут послужить прообразами математических понятий в будущем. Многие математические понятия объясняются посредством специально разработанных математических сказок, во время прослушивания которых дети проводят различные исследования и преобразования с последующими логическими выводами. Именно грамотно подобранный математический образ помогает разъяснить понятие числа, познакомиться со свойствами плоских и объёмных геометрических фигур.

  В ООД включено много заданий на развитие воображения, так как это направление является приоритетным не только в работе математического блока, но и служит основной концепцией всего проекте.

   Дети младшей группы выкладывают из геометрических фигур дом, собаку, человечка. Дети постарше решают нестандартные задачи на развитие воображения, дорисовывают фигуры до полного рисунка или чертят геометрический дворец.

Наиболее эффективному усвоению пройденного материала способствуют авторские красочные тетради с развивающими заданиями, предложенными в игровой форме, представляющие собой индивидуальный метод работы в свободное от основных занятий время.

Правильное введение ребенка в мир математических понятий создает у него предпосылки развития математического мышления, поскольку только математика и никакой иной предмет, изучаемый дошкольниками, впервые знакомит их с абстрактными понятиями. Поэтому данный блок занятий невозможно заменить каким-либо другим. Именно на математическом материале удобно закладывать основу будущего логического и эвристического (решение творческих задач) мышления, развивать чувство пространства и формировать навыки будущего умения исследовать, рассуждать и доказывать, что в свою очередь и создает у дошкольников предпосылки развития теоретического мышления.

 

 

   Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

(для воспитанников, посещающих логопункт)

   Цели программы:

- обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ФНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития;

- освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами;

* сформировать полноценную фонетическую систему языка,

* развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза,

* умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;

* формировать лексико-грамматические категории языка,

* развитие свободного общения обучающихся со взрослыми и детьми как социализация ребенка в общении применять все части речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли.

    Задачи:

1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.

2. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами:

3. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.

4. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОО и специалистами детской поликлиники.

5. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей.

   Основной формой работы с детьми является игровая деятельность - основная форма деятельности дошкольников.

   Все занятия коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. 

  • Форма проведения занятий:

подгрупповые коррекционные занятия,

индивидуальные коррекционные занятия.

Виды занятий:

формированию фонематического восприятия и звукопроизношения,

формированию звукопроизношения.

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий в неделю:

* 1 подгрупповые занятие в неделю по формированию фонематического восприятия и звукопроизношения

* 2 индивидуальных занятия в неделю по формированию звукопроизношения

   Продолжительность занятий:

Подгрупповые занятия:

Старший возраст – 20 – 25 минут;

Подготовительный возраст – 30 минут;

Индивидуальные занятия: 15 – 20 минут;

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-6 человек.

  Продолжительность занятий с детьми: ФФНР – 1-2 года;

Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести дефекта, дефицитами и ресурсами обучающегося (воспитанника).

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.

  Индивидуальные занятия:

  Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

  Общее количество занятий (индивидуальных и подгрупповых) для 1-го ребенка варьируется от 3-4 занятий в неделю, в зависимости от этапа обучения, индивидуальных особенностей психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей, состоянием здоровья и структуры нарушения.

Парциальная программа - руководство обучения башкирскому языку как государственному детей разных национальностей в группе по изучению башкирской разговорной речиАзнабаева Ф.Г. Нафикова З.Г. «Оскон» (национальная группа №8)

  Основной целью программы является обучение дошкольников башкирскому языку, развитие речи, развитие языковой способности русскоязычных детей, ознакомление их с другим языком как средством общения с культурой другого народа, пользующегося этим языком.

Задачи программы:

Обучающие:

- совершенствовать общее языковое развитие воспитанников;

- углубить и расширить знание и представление о башкирском языке;

- учить правильному произношению звуков, слов, типических грамматических конструкций на двух языках, общаться со сверстниками и взрослыми по предложенным темами ситуациям на уровне повседневного общения (говорение).

Развивающие:

- развитие интереса к башкирскому языку;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

- приобщать к истории, культуре, обычаям и традициям башкир посредством языка. У детей формируются навыки позитивного и уважительного отношения к родному краю, природе, людям разных национальностей, проживающим в их окружении.

Основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

- Принцип индивидуального подхода.

Индивидуальный подход используется в целях создания условий для всестороннего развития каждого ребенка и предупреждения влияния на его развитие неприятных обстоятельств.

- Принцип доступности.

Дети должны, прежде всего, изучать те предметы и явления окружающего мира, которые им понятны и доступны.

- Принцип систематичности и последовательности.

Программный материал распределен таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим.

- Принцип прочности усвоения знаний.

  В процессе обучения необходимо добиться прочного усвоения полученных ребенком знаний, прежде чем переходить к новому материалу.

- Принцип наглядности.

  Данный принцип играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный инаглядно-образный характер.

Используются разные формы проведения занятий:

занятие – игра;

занятие – сказка;

занятие – путешествие.

Методы работы:

Объяснительно - иллюстративный (беседа, художественное слово)

Репродуктивный (разучивание, закрепление материала);

Исследовательский (оценка, самооценка);

Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость);

Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

 

Приёмы используемые на занятии:

Проводятся в форме игры, что дает ребенку возможность усваивать материал в непринужденной атмосфере. На занятиях используются сюрпризные моменты, народные, хороводные, музыкальные дидактические игры, работа с демонстрационным, раздаточным материалом, слушание аудио записи, просмотр мультфильмов на башкирском языке, ознакомление детей с творчеством башкирских детских поэтов и писателей, культурой, бытом, традициями и обычаями, праздниками башкирского народа, чтение художественной литературы. Включение национальной культуры в систему дошкольного образования осуществляется посредством педагогического потенциала элементов национальной культуры – музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора, народных песен, народных танцев, игры.

   Проводится 1 занятие в неделю продолжительностью в средней группе - 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.

Планируемые результаты освоения программы

- дети научатся отличать башкирскую речь на элементарном уровне общения (аудирование);

-дети научатся правильному произношению звуков, слов, типических грамматических конструкций на двух языках (русский, башкирский), общаться со сверстниками и взрослыми по предложенным темами ситуациям на уровне повседневного общения (говорение).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.