Р.Х. Гасанова. Парциальная программа для реализации этнокультурного компонента «Земля отцов» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Р.Х. Гасанова. Парциальная программа для реализации этнокультурного компонента «Земля отцов»

2022-10-10 80
Р.Х. Гасанова. Парциальная программа для реализации этнокультурного компонента «Земля отцов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Республики Башкортостан

Уфа 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1. Пояснительная записка 6
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 7
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 12
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 15
1.2. Планируемые результаты освоения Программы 25
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 33
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1. Общие положения 34
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 34
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми 66
2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 66
2.5. Коррекционно-развивающая работа с детьми 69
2.6. Характеристики содержания Программы, формируемые участниками образовательных отношений (специфика национальных, социокультурных и иных условий) 75
2.7. Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми 77
2.8. Традиции Учреждения 105
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 107
3.2. Кадровые условия реализации Программы 107
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы 109
3.4. Финансовые условия реализации Программы 113
3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды 118
3.6. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания   129
3.7. Планирование образовательной деятельности 138
3.8. Распорядок и режим дня 175
3.9. Расписание организованной образовательной деятельности 183
3.10. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов 191
3.11. Перечень нормативно-правовых документов, используемый при разработке Программы 192
3.12. Перечень литературных источников 194
4. Дополнительный раздел Образовательной Программы МАДОУ Детский сад №214 (краткая презентация Программы) 196

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г., ОГРН № 1030204603164.

Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 450059, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября 45 корпус 3.

Статус Учреждения: организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное автономное учреждение; тип – дошкольное образовательное учреждение.

Телефон (факс):8(347)2232704

Электронный адрес: [email protected]

Сайт: madou214.edu-rb.ru

 Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна.

МАДОУ детский сад №214 с 12-часовым пребыванием. Функционирует с 1968 года.

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 12- часовым пребыванием детей

График работы:понедельник - пятница с 07.00 до 19.00 часов. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Программа ориентирована на детей от 2 - 7 (8) лет. Количество воспитанников в возрастных группах ежегодно меняется в зависимости от набора и выпуска детей.

Дошкольное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет план финансово-хозяйственной деятельности, печать с изображением герба Уфы и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан, договором с учредителем, Уставом.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования. Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления образования и социальной политики Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учредителем Учреждения является городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

  Целями деятельности Учреждения являются:

- осуществление комплекса мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- физическое, интеллектуальное и личностное развитие: становление общечеловеческих ценностей;

- развитие воображения и творческих способностей воспитанников;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанника;

- осуществление социальной защиты личности воспитанника.

Основными задачами Учреждения являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- воспитание с учетом возрастных особенностей воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

   Основания для разработки Программы:

1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «От утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.).

5. Закон РБ от 01.07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» принят Государственным Собранием-Курултая РБ.

6. Закон РБ от 05.02.1999г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан.

7. Устав ДОО.

8. Программа развития ДОО.

9. Постановление от 21 февраля 2013 г. N 54 «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Республики Башкортостан.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее Программа) обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает обязательную часть, которая составлена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО; «Юный эколог» С.Н. Николаевой и парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; Земля отцов» Р.Х. Гасановой; «Театр - творчество – дети» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович; «Математика до школы» М.Н. Султановой; «Тропинки в экономику» А.Д. Шатовой  (старший дошкольный возраст); «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа» Р.Х. Гасановой; «Подготовка к обучению грамоте» Л.Е. Журовой  (старший дошкольный возраст); «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной; «Цветная тропинка» И.А. Лыковой; «Оскон» Азнабаевой Ф.Г., Нафиковой З.Г. (для башкирской группы).

   Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

 

Цели и задачи Программы

Цель программы - обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  Программа направлена на решение следующих задач:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Развитие познавательных интересов и познавательной активности личности.

5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, и индивидуальным особенностям детей.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений

  Целевой раздел в части, формируемой участниками образовательных отношений, представлен следующими парциальными программами:

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

А.Д. Шатова. Программа «Тропинка в экономику» (для групп старшего дошкольного возраста)

  Цель и задачи программы – формировать у дошкольника умения:

1. Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей).

2. Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

3. Осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.

4. Признавать авторитетными качества человека – хозяина, этическую и экономическую значимость которых следует сегодня возрождать: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

5. Правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Л.Н. Волошина. Парциальная программа «Играйте на здоровье»

   Цель: совершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

  Задачи:

1. Сформировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Обогатить двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучить правильной технике выполнения элементов спортивных игр.

3. Содействовать развитию двигательных способностей.

4. Воспитать положительные морально-волевые качества.

5. Сформировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Гасанова Л. Н., Гасанова Р. Х. Парциальная программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа»

Цель: развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста на основе национальной культуры башкирского народа

Задачи:

1. Расширять знания и представления дошкольников о сказках и их героях.

2. Активизировать творческое мышление и творческое воображение.

3. Создать условия для реализации детской фантазии.

4. Тренировать произвольное внимание и память.

Л.Е. Журова. Парциальная программа «Подготовка к обучению грамоте» (старший дошкольный возраст)

  Цель: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

  Задачи:

1. Формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка.

 2. Обучать звуковому анализу.

3. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова).

4. Упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах).

5. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах.

6. Упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.

7. Овладеть слоговым и слитным способами чтения.

Для группы №8 (башкирская группа) Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г. Парциальная программа - руководство для обучения государственному башкирскому языку детей разных национальностей в детских садах «Оскон»

  Цель: обучение дошкольников башкирскому языку, развитие речи, развитие языковой способности русскоязычных детей, ознакомление их с другим языком как средством общения с культурой другого народа, пользующегося этим языком.

Задачи программы:

Обучающие:

- совершенствовать общее языковое развитие воспитанников;

- углубить и расширить знание и представление о башкирском языке;

- учить правильному произношению звуков, слов, типических грамматических конструкций на двух языках, общаться со сверстниками и взрослыми по предложенным темами ситуациям на уровне повседневного общения (говорение).

Развивающие:

- развитие интереса к башкирскому языку;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

- приобщать к истории, культуре, обычаям и традициям башкир посредством языка. У детей формируются навыки позитивного и уважительного отношения к родному краю, природе, людям разных национальностей, проживающим в их окружении.

 

Планируемые результаты освоения Программы

Образовательные области (направления)

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры в раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
Социально-коммуникативное развитие Обязательная часть Активно действует с игрушками; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами; владеет простейшими навыками самообслуживания проявляет самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми; подражает им в движениях и в действиях; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.     Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх.    Способен договариваться, учитывать интересы и чувство других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.     Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок имеет первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Сформированы представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Имеет элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Сформированы такие качества как самостоятельность и ответственность за свое поведение (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Ребенок выполняет основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости — действовать (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»). Сформировано осознанное отношение к выполнению правил безопасности (Программа«Основы безопасности детей дошкольного возраста»).
Познавательное развитие Обязательная часть Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследуя их свойства, экспериментирует. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими.   Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбрать себе род занятий. Ребенок обладает развитым воображением. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок обладает знаниями о себе, о Республике Башкортостан, имеет представление о социокультурных ценностях своего народа, о традициях и праздниках башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ (Программа «Земля отцов»). Ребенок имеет представления о прошлом и настоящем предметов утвари, одежды (Программа «Земля отцов»).  Ребенок знает народные праздники, принимает активное участие при проведении их в детском саду (Программа «Земля отцов»).  Ребенок имеет представления о содержании деятельности людей разных профессий (Программа «Тропинка в экономику»).     Ребенок имеет представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран) (Программа «Тропинка в экономику»). Ребенок считает по порядку в пределах 100 (Программа «Математика до школы) знает отличие цифры от числа.     Ребенок составляет двузначные числа из цифр по их названию (Программа «Математика до школы).     Ребенок выполняет арифметические действия в пределах 10. Оформляет примеры с помощью числовых карточек. Складывает в пределах 20 с переходом через десяток с опорой на шаблон (Программа «Математика до школы). Ребенок ориентируется на числовом луче: определяет числа «до», «после», «между», «соседи числа». Понимает бесконечность чисел (Программа «Математика до школы). Ребенок знает состав числа из единиц и двух меньших чисел (Программа «Математика до школы). Ребенок считает двойками, тройками, пятёрками, десятками. Решает задачи с разным основанием в счёте. При сравнении двух множеств отвечает на вопрос «на сколько больше» (Программа «Математика до школы). Ребенок показывает на образце названную часть круга (Программа «Математика до школы). Ребенок решает прямые и косвенные задачи (Программа «Математика до школы). Ребенок ориентируется во временных отношениях: знает времена года, месяцы, дни недели, приблизительно определяет время по часам (Программа «Математика до школы). Ребенок ориентируется по клеткам (Программа «Математика до школы).
Речевое развитие Обязательная часть Владеет активной и пассивной речью, включен в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек; проявляет интерес к стихам, коротким сказкам, рассматриванию картин, откликается на различные произведения культуры. Обязательная часть Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может определять последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; Часть, формируемая участниками образовательных отношений   Ребенок знаком с фольклором и произведениями башкирских писателей и поэтов (Программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры»). Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (Программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры»).  Ребенок умеет пересказывать башкирские сказки, выразительно читать стихи башкирских поэтов, придумывать сказки на материале башкирского фольклора (Программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры»).  Ребенок знает сказки, легенды башкирского народа, произведения детских писателей Республики Башкортостан (Программа «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры»).  У ребенка развито слуховое внимание и фонематическое восприятия (Программа «Подготовка к обучению грамоте»). Ребенок способен проводить звукобуквенный анализ слов (Программа «Подготовка к обучению грамоте»). У ребенка сформированы элементарные навыки чтения и первоначальные навыки письма (Программа «Подготовка к обучению грамоте»). Ребенок знает все буквы русского алфавита и правила их написания, владеет слоговым и слитным способами чтения, приучен грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки (Программа «Подготовка к обучению грамоте»). Ознакомление дошкольников посещающих национальную группу с башкирским языком как средством общения и с культурой башкирского народа, пользующегося этим языком (Программа «Оскон» («Искра»)
Художественно-эстетическое развитие Обязательная часть Проявляет интерес к песням, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; Охотно включается в продуктивные виды деятельности. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности (программа «Театр – творчество - дети»).  Ребенок по собственной инициативе участвует в песенных (подпевание), игровых и танцевальных импровизациях (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок стремится играть с музыкальными игрушками, импровизировать на шумовых музыкальных инструментах (программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок знаком с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними (программа «Цветная тропинка»)   Обязательная часть Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность в художественной продуктивной деятельности; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением; знаком с произведениями детской литературы; владеет основными музыкальными движениями. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ребенок проявляет творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах (Программа «Театр – творчество - дети»). Ребенок понимает эмоциональное состояние персонажа, умеет выражать его через пластические движения и мимику (Программа «Театр -творчество - дети»). Ребенок владеет доступными возрасту навыками сценического творчества (Программа «Театр – творчество – дети»). Ребенок способен выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы и нетрадиционные средства изображения (Программа «Цветная тропинка»)
Физическое развитие Обязательная часть  У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.) Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.   Обязательная часть У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями (бег, лазание, прыжки), может контролировать свои движения и управлять ими. Активно взаимодействует со сверстниками, учитывать интересы и чувства других. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Знаком, знает и играет в подвижные игры башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ (Программа «Играем на здоровье»). Ребенок принимает активное участие при организации подвижных игр, народных праздников народов, населяющих Республику Башкортостан (Программа «Играем на здоровье»). Ребенок имеет устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности (Программа «Играем на здоровье»). Ребенок имеет двигательный опыт, владеет правильной техникой выполнения элементов спортивных игр (Программа «Играем на здоровье»). У ребенка сформированы навыки и стереотипы здорового образа жизни (Программа «Играем на здоровье»).


1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Система оценки качества реализации обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и в то же время выполняет свою основную задачу – обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Программа предусматривает следующие уровни системы оценки качества:

- педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка Организации;

- внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Система оценки качества реализации Программы решает задачи:

1. Повышения качества реализации программы дошкольного образования.

2. Реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

3. Обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

4. Задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

5. Создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

В содержательном разделе представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие; 

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Все они способствую личностному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Познавательное развитие:

  Обязательная часть (60%) предполагает максимально полное раскрытие потенциала познавательной деятельности воспитанников:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие

Режимные моменты (утренний отрезок времени, прогулка, вечерний отрезок времени) наблюдение; игры-экспериментирования; проблемные ситуации; развивающие игры; рассматривание; объяснение; игровые упражнения; напоминание; моделирование; сюжетно-ролевая игра; игровые обучающие ситуации; исследовательская деятельность; конструирование; экскурсии; рассказ; беседа; ситуативный разговор. Совместная деятельность педагогами с детьми занятие; наблюдение; беседа; рассказ; познавательная; игротека; экскурсия; проектная деятельность; экспериментирование; ребусы; конкурсы; проблемно-поисковые ситуации; трудовые поручения в уголке природы и на участке; показ; объяснение; игровые и творческие задания, изготовление поделок; исследование; просмотр фильмов; целевые прогулки; моделирование; обучающие и развивающие игры; создание коллекций. Самостоятельная деятельность детей игры (дидактические, развивающие, подвижные, со строительным материалом сюжетно-ролевые); наблюдения; опыты и эксперименты; конструирование; продуктивная деятельность; рассматривание иллюстраций; исследовательская деятельность. Совместная деятельность с семьей беседа; консультации; наглядный материал; деловая игра; газеты, буклеты семинары; выставки.  

 

 

 

     
 

 

 



Образовательная область «Познавательное развитие»

                         РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ ФЭМП

Традиционные направления ФЭМП в ДОУ

Об


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.