Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.

2022-10-10 70
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Цель программы: формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Основные разделы программы

Раздел 1. Ребенок и другие люди

1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

5. Если «чужой» приходит в дом.

6. Ребенок как объект сексуального насилия.

Раздел 2. Ребенок и природа

1. В природе все взаимосвязано.

2. Загрязнение окружающей среды.

3. Ухудшение экологической ситуации.

4. Бережное отношение к живой природе.

5. Ядовитые растения.

6. Контакты с животными.

7. Восстановление окружающей среды.

Раздел 3. Ребенок дома

1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3. Экстремальные ситуации в быту.

Раздел 4. Здоровье ребенка

1. Здоровье — главная ценность человеческой жизни.

2. Изучаем свой организм.

3. Прислушаемся к своему организму.

4. О ценности здорового образа жизни.

5. О профилактике заболеваний.

6. О навыках личной гигиены.

7. Забота о здоровье окружающих.

8. Поговорим о болезнях.

9. Инфекционные болезни.

10. Врачи — наши друзья.

11. О роли лекарств и витаминов.

12. Правила оказания первой помощи.

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка

1. Психическое здоровье.

2. Детские страхи.

3. Конфликты и ссоры между детьми.

Раздел 6. Ребенок на улице

1. Устройство проезжей части.

2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

4. Правила езды на велосипеде.

5. О работе ГИБДД.

6. Милиционер-регулировщик.

7. Правила поведения в транспорте.

8. Если ребенок потерялся на улице.

 

Парциальная программа «Цветная тропинка» И.А. Лыкова.

Цели программы - художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

 

Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина

Программа представляет собой структурно-функциональную модель поэтапного обучения играм с элементами спорта, обуславливающую оптимизацию педагогического процесса. В ней представлены задачи и программа обучения; методические рекомендации и материал для бесед; конспекты занятий.

Программа состоит из 11 разделов с указанием примерных сроков их реализации: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, хоккей, баскетбол, футбол, городки, бадминтон, настольный теннис, катание на велосипеде, летающий мяч.

В каждом разделе определено содержание атлетической (общефизической и специальной физической), технико-тактической и морально-волевой подготовки, что обеспечивает комплексный подход в решении поставленных задач. Игры, игры-упражнения построены на разнообразных двигательных действиях. В программе предложены задания, тесты для оценки уровня физической подготовленности по каждому виду спортивных игр и упражнений. контрольные нормативы не предлагаются, т.к. позиция авторов программы заключается в том, чтобы оценивать результаты деятельности ребенка в сравнении с собственными достижениями. Если есть улучшения результатов, значит, программа реализуется эффективно.

Парциальная программа «Подготовка к обучению грамоте» Л.Е. Журова

  Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.

Задачи 2-го года обучения:

· дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции,

· знакомятся со всеми буквами русского алфавита,

· выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки,

· овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Результаты к концу 1-го года обучения (старшая группа) Самостоятельно проводят звуковой анализ слов типа мишка, слива, замок, с использование фишек на столах. Вычленяют ударный слог и ударный гласный звук. Умеют составлять предложения из 2-3 слов. Дети делят предложения на слова, называют их по порядку: первое, второе и т.д., переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении.

Результаты к концу 2-го года обучения (подготовительная к школе группа): Дети знают все буквы русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, приучены грамотно выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.