Форма организации занятий от 2 до 3 лет (подгрупповые); с 3 до 7 лет (фронтальные). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Форма организации занятий от 2 до 3 лет (подгрупповые); с 3 до 7 лет (фронтальные).

2022-10-10 45
Форма организации занятий от 2 до 3 лет (подгрупповые); с 3 до 7 лет (фронтальные). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

  Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.

 

 


Учебная нагрузка на воспитанников по ООД

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Длительность ООД

Длительность ООД

Длительность ООД

Длительность ООД

Длительность ООД

10 мин.

15 мин.

20 мин.

20/25 мин.

30 мин.

По расписанию Допустимое время По расписанию Допустимое время По расписанию Допустимое время По расписанию Допустимое время По расписанию Допустимое время
100 100 150 150 200 200 300 350 450 450

Примерный расчет объема образовательной нагрузки (ООД) в неделю

Реализация ОО

Группы раннего возраста

Младшая группа

 

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подготовительная группа

 

Название ООД

Кол-во

Мин. Кол-во Мин. Кол-во Мин. Кол-во Мин. Кол-во Мин.

Организованная образовательная деятельность (обязательная часть не менее 60%)

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении) 3

10/10/10

3 15/9/9 3 12/12/12 2 25/25 2 30/30
Физическая культура (на воздухе) -

-

- - - - 1 15 1 18
Время в неделю  

Мин.

  33 мин.   36 мин.   65 мин.   78 мин.

Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим 1

10

0,6 9 0,6 12 0,6 12 0,6 18
ФЭМП -

-

0,6 9 0,6 12 0,6 12 1/0,6 30/18
Время в неделю  

Мин.

  18 мин.   24 мин.   24 мин.   66 мин.

Речевое развитие

Развитие речи 2

10/10

0,6 9 0,6 12 1 20 1 30
   

 

               
Время в неделю  

Мин.

  9 мин.   12 мин.   20 мин.   30 мин.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка 1,6

10/6

1,6 15/9 1,6 20/12 2 25/25 1,6 30/18
Рисование 0,6

6

0,6 9 0,6 12 0,6 15 2 18/18
Лепка /Аппликация 0,6

6

0,6 9 0,6 12 0,6 15 0,6 18
Время в неделю  

Мин.

  42 мин.   56 мин   80 мин.   102 мин.
Количество ООД, время в неделю 1 части 8,8

Мин.

7,6 102 мин 8 128 мин. 8,4 189 мин. 10,4 276 мин.

Организованная образовательная деятельность (часть, формируемая участниками образовательной программы не более 40%)

Физическое развитие

Физическая культура (в зале) -

-

3 0/6/6 3 8/8/8 - - - -
Физическая культура (на улице) -

-

- - - - 1 10 1 12
Время в неделю     12 мин.   24 мин.   10 мин.   12 мин.

Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим/Финансовая грамотность/ ОБЖ -

-

0,4  6 0,4 8 0,4 8 0,4 12
Родной край -

-

- - - - 1,5 20/10 2 30/30
ФЭМП -

-

0,4 6 0,4 8 0,4 8 0/0,4 0/12
Время в неделю  

-

  12 мин.   16 мин.   46 мин.   84 мин.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте -

-

- - - - 1 20 1 30
Развитие речи  

 

0,4 6 0,4 8 - - - -
Время в неделю  

-

  6 мин.   8 мин.   20 мин.   30 мин.
 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 0,4

4

0,4 6 0,4 8 0,9 10/15 2 12/12
Лепка/ Аппликация 0,4

4

0,4 6 0,4 8 0,4 10 0,4 12
Музыка (театр) 0,4

0/4

0,4 0/6 0,4 0/8 0,4 0/0 0/0,4 0/12
Время в неделю  

Мин.

  18 мин.   24 мин.   35 мин.   48 мин.
Количество ООД, время в неделю 1,2

Мин.

5,4 48 мин. 5,4 72 мин. 6 111 мин 7,6 174 мин.
                       

Комплексно-тематическое планирование

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в комплексно-тематическом планировании.         

Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста

Тема Задачи Период Итоговые мероприятия
Здравствуй, детский сад!   Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, посещающими группу, с воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам дошкольного учреждения и детям. 4-я неделя августа –  1-я неделя сентября Экскурсия по территории детского сада  
Золотая осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнивание по форме и величине. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Сентябрь 2-я – 4-я недели     Сбор осенних листьев и создание коллективной работы-плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Наши бабушки и дедушки     Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Октябрь 1 неделя     Оформление фотовыставки «Семь Я»
Башкортостан – мой край родной! Формировать первичные представления детей о природе родного края, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботится о растениях и животных. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Октябрь  2 неделя     Игра-забава «Путешествие в лес»  
Мои игрушки     Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Октябрь 3 неделя Развлечение «В гостях у игрушек»    
Мой дом     Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Октябрь  4 неделя   Развлечение «Кто в домике живет?»  
Во саду ли, в огороде Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. Октябрь 5 неделя   Сюжетно-отобразитель-ная игра «В гости к бабушке в деревню»
Дружба Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. Ноябрь 1 неделя Игра «Поможем кукле Насте»
В гостях у сказки Вызвать у детей интерес к устному народному творчеству (сказкам). Помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку ещё раз, принимать участие в драматизации сказки Ноябрь 2 неделя   Театрализо-ванное представление русской народной сказки «Колобок»
В мире животных Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.     Воспитание бережного отношения к животным. Ноябрь 3 неделя Игра-инсценировка «Домашние животные и их детеныши»  
Вот какая моя мама! Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. Ноябрь 4 неделя Фотовыставка «Загляни в мамины глаза»
Здоровей-ка Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.  Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. Декабрь  1 неделя Физкультур-ный досуг «Волшебные превращения»
Зимушка хрустальная Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада.   Расширение знаний о домашних животных и птицах в зимнее время. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Декабрь  2-3 недели «Путешествие в зимний лес» игра-драматизация  
В ожидании Нового года Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Декабрь 4-5 недели Новогодний утренник
Неделя игры и игрушек Формировать у детей игровые навыки, умение занимать себя игрой. Развивать у ребенка познавательную активность. Создавать условия для игр с различными видами игрушек. Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. Январь 3 неделя Развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто
Мы -исследователи Формирование первичных представлений о безопасности в природе. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развитие любознательности детей. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. Январь 4-5 недели Совместная игра-эксперименти-рование «Следы на снегу»
В мире доброты Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). Закрепление умения здороваться и прощаться. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.  Февраль 1 неделя Кукольный театр «Теремок»
Наш быт 1.     Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы. 2.       Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). Февраль 2 неделя Экскурсия по детскому саду
Мой любимый папа Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. Февраль 3 неделя Фотовыставка «Самый лучший папа»
Я – человек! Формирование первоначальных представлений о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). Февраль 4 неделя Игровая ситуация «Купаем куклу»
Женский день Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.   Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы. Март 1 неделя Фотовыставка «Мягкий свет улыбки мамы»
На масляной неделе Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Март 2 неделя Игра «Едем в гости»
Народная культура и традиции Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (печь, самовар, ведро, колодец). Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. Март 3 неделя «В гостях у матрешки» игра-забава
В окно повеяло весною Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Март 4-5 недели неделя Спортивное развлечение «Весна в лесу»
Недели книги Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческие способности и умения в процессе общения с книгой. Воспитывать бережное отношение к книге. Апрель 1 неделя Выставка любимых книг (книжек – малышек)
 Пернатые друзья Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада Апрель 2 неделя Акция «Птичья столовая»
Педагогическая диагностика   Апрель 3-4 недели  
Праздничный день Формировать у детей первоначальные сведения о празднике День Победы. Формировать представления о защитниках отечества (солдат, моряк и др.). Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей нравственные качества. Май 2 неделя Коллективная работа «Подарок ветерану»
Неделя семьи, любви и верности Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Закреплять первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Формировать навыки социального поведения в жизни, устанавливать дружеские отношения. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Развивать способность видеть различное эмоциональное состояние близких. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Май 3 неделя Театрализованная игра
Азбука безопасности Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду и дома (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).  Май 4 неделя Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят»
Здравствуй, лето! Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах и ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Июнь 1 неделя Рисунки на асфальте «Летняя мозаика»
«Мы — творцы, мастера и фантазеры»     Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Июнь 2 неделя Праздник «Молочная ярмарка»
«Путешествие в сказки народов России» Расширять знания детей о сказках, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки Июнь 3 неделя Развлечение «В гостях у сказки»
«В мире музыки»   Формировать интерес к восприятию музыкальных произведений. Воспитывать эмоциональный отклик на разные виды музыкальных форм музыки. Июнь 4 неделя Игра – развлечение «Музыкальная шкатулка»
«В гостях у доктора Айболита»   Расширять начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Июнь 5 неделя Праздник Здоровья
«В мире природы»       Учить основам взаимодействия с природой. Расширять представления детей о доступных явлениях природы в летнее время, замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым. Июль 1 неделя Показ сказки «Теремок»
«Домашние птицы» Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. Июль 2 неделя Игра «На птичьем дворе»  
Домашние животные Закрепить представления детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. Июль 3 неделя Игра «В деревне у бабушки»  
Неделя безопасности Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Познакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх. Познакомить с транспортом и его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения  Июль 4 неделя Сюжетно-отобразитель-ная игра «Как машина зверят катала»
Дикие животные   Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Август 1 неделя Развлечение «В лесу»
Неделя вежливости Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. Август 2 неделя Игра «Волшебный чемодан»
Путешествие в мир цветов   Закрепить знания детей о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, формировать интерес к миру растений. Август 3 неделя Выставка рисунков «Букет для мамы»
Игрушки   Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Август 4 неделя Выставка «Моя любимая игрушка»  

Комплексно-тематическое планирование в младших группах

Тема Задачи Период Итоговые мероприятия
Прощай, лето! Здравствуй, детский сад!     Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения с сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Сентябрь 1-2 неделя   Выставка детских рисунков «Волшебница Осень»
Золотая осень Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Сентябрь 3-4 неделя Развлечение «Здравствуй, Осень! В гости просим»»
Наши бабушки и дедушки Расширение представление детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать уважение к взрослому поколению. Октябрь 1 неделя Фотовыставка «Семь Я»
Башкортостан – мой край родной! Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – г. Уфа. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представления воспитанников о красоте  родного края. Октябрь 2 неделя Посещение мини-музея
Ими гордится республика Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. Октябрь 3 неделя Музыкальная гостиная
Мой город, мой дом Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Октябрь 4 неделя Просмотр сказки
Во саду ли, в огороде Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Октябрь 5 неделя Выставка детских работ «Осенняя сказка»
Дружат дети всей страны Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    Ноябрь 1 неделя Музыкальная гостиная
В гостях у сказки Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности. Ноябрь 2 неделя Фестиваль сказки (театральный сезон)
В мире животных Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. Ноябрь 3 неделя Инсценировка по сказке «Кто сказал мяу?»
Вот какая моя мама! Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. Ноябрь 4 неделя Фотовыставка «Загляни в мамины глаза»
Здоровей-ка Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Декабрь 1 неделя День Здоровья «Я и мое тело»
Зимушка хрустальная Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.      Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. Декабрь 2-3 недели Вернисаж детских рисунков «С чародейкою Зимой»
В ожидании Нового года Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Декабрь 4-5 недели Новогодние утренники
Неделя игры и игрушек Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширить представления о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. Январь 2 неделя Выставка любимых игрушек
Педагогическая диагностика   Январь 3-4 недели  
В мире доброты    Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к окружающему. Февраль 1 неделя Акция «Птичья столовая»
Веселый светофор Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. Февраль 2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Наши защитники Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Февраль 3 неделя Фотовыставка «Самый лучший папа»
Я – человек! Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Февраль 4 неделя Показ кукольного театра
Женский день Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. Март 1 неделя Фотовыставка «Мягкий свет улыбки мамы»
На масляной неделе Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. Март 2 неделя Театрализован-ное развлечение «Зиму весело провожаем, весну радостно встречаем»
Народная культура и традиции 1.     Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. 2.      Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. 3.      Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. Март 3 неделя Фестиваль народных игр
В окно повеяло весною Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Март 4-5 недели Вернисаж детских рисунков «В гости к нам Весна пришла»
Недели книги Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. Апрель 1 неделя Создание групповой детской книги
Из истории космоса Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Апрель 2 неделя Виртуальная экскурсия (выезд в ДОУ Уфимского планетария)
Педагогическая диагностика   Апрель 3-4 недели  
День Победы Формировать представление о людях военных профессий, о военной технике и ее предназначении. Обогащать словарный запас детей, стимулировать детский интерес. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественно

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.