Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-10 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Организации.
Учебная нагрузка на воспитанников по ООД
Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
Длительность ООД | Длительность ООД | Длительность ООД | Длительность ООД | Длительность ООД | |||||
10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 20/25 мин. | 30 мин. | |||||
По расписанию | Допустимое время | По расписанию | Допустимое время | По расписанию | Допустимое время | По расписанию | Допустимое время | По расписанию | Допустимое время |
100 | 100 | 150 | 150 | 200 | 200 | 300 | 350 | 450 | 450 |
Примерный расчет объема образовательной нагрузки (ООД) в неделю
Реализация ОО | Группы раннего возраста | Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная группа
| |||||||
Название ООД | Кол-во | Мин. | Кол-во | Мин. | Кол-во | Мин. | Кол-во | Мин. | Кол-во | Мин. | ||
Организованная образовательная деятельность (обязательная часть не менее 60%) | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Физическая культура (в помещении) | 3 | 10/10/10 | 3 | 15/9/9 | 3 | 12/12/12 | 2 | 25/25 | 2 | 30/30 | ||
Физическая культура (на воздухе) | - | -
| - | - | - | - | 1 | 15 | 1 | 18 | ||
Время в неделю |
Мин. | 33 мин. | 36 мин. | 65 мин. | 78 мин. | |||||||
Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Ознакомление с окружающим | 1 | 10 | 0,6 | 9 | 0,6 | 12 | 0,6 | 12 | 0,6 | 18 | ||
ФЭМП | - | - | 0,6 | 9 | 0,6 | 12 | 0,6 | 12 | 1/0,6 | 30/18 | ||
Время в неделю |
Мин. | 18 мин. | 24 мин. | 24 мин. | 66 мин. | |||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Развитие речи | 2 | 10/10 | 0,6 | 9 | 0,6 | 12 | 1 | 20 | 1 | 30 | ||
| ||||||||||||
Время в неделю |
Мин. | 9 мин. | 12 мин. | 20 мин. | 30 мин. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. | ||||||||||||
Музыка | 1,6 | 10/6 | 1,6 | 15/9 | 1,6 | 20/12 | 2 | 25/25 | 1,6 | 30/18 | ||
Рисование | 0,6 | 6 | 0,6 | 9 | 0,6 | 12 | 0,6 | 15 | 2 | 18/18 | ||
Лепка /Аппликация | 0,6 | 6 | 0,6 | 9 | 0,6 | 12 | 0,6 | 15 | 0,6 | 18 | ||
Время в неделю |
Мин. | 42 мин. | 56 мин | 80 мин. | 102 мин. | |||||||
Количество ООД, время в неделю 1 части | 8,8 |
Мин. | 7,6 | 102 мин | 8 | 128 мин. | 8,4 | 189 мин. | 10,4 | 276 мин. | ||
Организованная образовательная деятельность (часть, формируемая участниками образовательной программы не более 40%) | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Физическая культура (в зале) | - | - | 3 | 0/6/6 | 3 | 8/8/8 | - | - | - | - | ||
Физическая культура (на улице) | - | - | - | - | - | - | 1 | 10 | 1 | 12 | ||
Время в неделю | 12 мин. | 24 мин. | 10 мин. | 12 мин. | ||||||||
Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Ознакомление с окружающим/Финансовая грамотность/ ОБЖ | - | - | 0,4 | 6 | 0,4 | 8 | 0,4 | 8 | 0,4 | 12 | ||
Родной край | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 20/10 | 2 | 30/30 | ||
ФЭМП | - | - | 0,4 | 6 | 0,4 | 8 | 0,4 | 8 | 0/0,4 | 0/12 | ||
Время в неделю | - | 12 мин. | 16 мин. | 46 мин. | 84 мин. | |||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | - | - | - | - | - | - | 1 | 20 | 1 | 30 | ||
Развитие речи |
| 0,4 | 6 | 0,4 | 8 | - | - | - | - | |||
Время в неделю | - | 6 мин. | 8 мин. | 20 мин. | 30 мин. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Рисование | 0,4 | 4 | 0,4 | 6 | 0,4 | 8 | 0,9 | 10/15 | 2 | 12/12 | ||
Лепка/ Аппликация | 0,4 | 4 | 0,4 | 6 | 0,4 | 8 | 0,4 | 10 | 0,4 | 12 | ||
Музыка (театр) | 0,4 | 0/4
| 0,4 | 0/6 | 0,4 | 0/8 | 0,4 | 0/0 | 0/0,4 | 0/12 | ||
Время в неделю |
Мин. | 18 мин. | 24 мин. | 35 мин. | 48 мин. | |||||||
Количество ООД, время в неделю | 1,2 |
Мин. | 5,4 | 48 мин. | 5,4 | 72 мин. | 6 | 111 мин | 7,6 | 174 мин. | ||
Комплексно-тематическое планирование
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в комплексно-тематическом планировании.
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Тема | Задачи | Период | Итоговые мероприятия |
Здравствуй, детский сад! | Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, посещающими группу, с воспитателями. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, сотрудникам дошкольного учреждения и детям. | 4-я неделя августа – 1-я неделя сентября | Экскурсия по территории детского сада |
Золотая осень | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнивание по форме и величине. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Сентябрь 2-я – 4-я недели | Сбор осенних листьев и создание коллективной работы-плаката с самыми красивыми из собранных листьев. |
Наши бабушки и дедушки | Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. | Октябрь 1 неделя | Оформление фотовыставки «Семь Я» |
Башкортостан – мой край родной! | Формировать первичные представления детей о природе родного края, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботится о растениях и животных. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Октябрь 2 неделя | Игра-забава «Путешествие в лес» |
Мои игрушки | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. | Октябрь 3 неделя | Развлечение «В гостях у игрушек» |
Мой дом | Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). | Октябрь 4 неделя | Развлечение «Кто в домике живет?» |
Во саду ли, в огороде | Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира. | Октябрь 5 неделя | Сюжетно-отобразитель-ная игра «В гости к бабушке в деревню» |
Дружба | Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний. | Ноябрь 1 неделя | Игра «Поможем кукле Насте» |
В гостях у сказки | Вызвать у детей интерес к устному народному творчеству (сказкам). Помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку ещё раз, принимать участие в драматизации сказки | Ноябрь 2 неделя | Театрализо-ванное представление русской народной сказки «Колобок» |
В мире животных | Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к животным. | Ноябрь 3 неделя | Игра-инсценировка «Домашние животные и их детеныши» |
Вот какая моя мама! | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. | Ноябрь 4 неделя | Фотовыставка «Загляни в мамины глаза» |
Здоровей-ка | Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. | Декабрь 1 неделя | Физкультур-ный досуг «Волшебные превращения» |
Зимушка хрустальная | Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Расширение знаний о домашних животных и птицах в зимнее время. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | Декабрь 2-3 недели | «Путешествие в зимний лес» игра-драматизация |
В ожидании Нового года | Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. | Декабрь 4-5 недели | Новогодний утренник |
Неделя игры и игрушек | Формировать у детей игровые навыки, умение занимать себя игрой. Развивать у ребенка познавательную активность. Создавать условия для игр с различными видами игрушек. Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. | Январь 3 неделя | Развлечение «Игрушки» по стихам А. Барто |
Мы -исследователи | Формирование первичных представлений о безопасности в природе. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развитие любознательности детей. Воспитание в детях чуткого отношения к природе. | Январь 4-5 недели | Совместная игра-эксперименти-рование «Следы на снегу» |
В мире доброты | Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). Закрепление умения здороваться и прощаться. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. | Февраль 1 неделя | Кукольный театр «Теремок» |
Наш быт | 1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы. 2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). | Февраль 2 неделя | Экскурсия по детскому саду |
Мой любимый папа | Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.) Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. | Февраль 3 неделя | Фотовыставка «Самый лучший папа» |
Я – человек! | Формирование первоначальных представлений о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки - хватать, держать, трогать; ножки - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). | Февраль 4 неделя | Игровая ситуация «Купаем куклу» |
Женский день | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы. | Март 1 неделя | Фотовыставка «Мягкий свет улыбки мамы» |
На масляной неделе | Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Март 2 неделя | Игра «Едем в гости» |
Народная культура и традиции | Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (печь, самовар, ведро, колодец). Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. | Март 3 неделя | «В гостях у матрешки» игра-забава |
В окно повеяло весною | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Март 4-5 недели неделя | Спортивное развлечение «Весна в лесу» |
Недели книги | Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческие способности и умения в процессе общения с книгой. Воспитывать бережное отношение к книге. | Апрель 1 неделя | Выставка любимых книг (книжек – малышек) |
Пернатые друзья | Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада | Апрель 2 неделя | Акция «Птичья столовая» |
Педагогическая диагностика | Апрель 3-4 недели | ||
Праздничный день | Формировать у детей первоначальные сведения о празднике День Победы. Формировать представления о защитниках отечества (солдат, моряк и др.). Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать у детей нравственные качества. | Май 2 неделя | Коллективная работа «Подарок ветерану» |
Неделя семьи, любви и верности | Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Закреплять первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Формировать навыки социального поведения в жизни, устанавливать дружеские отношения. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Развивать способность видеть различное эмоциональное состояние близких. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. | Май 3 неделя | Театрализованная игра |
Азбука безопасности | Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду и дома (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). | Май 4 неделя | Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят» |
Здравствуй, лето! | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах и ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать бережное отношение к природе. | Июнь 1 неделя | Рисунки на асфальте «Летняя мозаика» |
«Мы — творцы, мастера и фантазеры» | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. | Июнь 2 неделя | Праздник «Молочная ярмарка» |
«Путешествие в сказки народов России» | Расширять знания детей о сказках, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | Июнь 3 неделя | Развлечение «В гостях у сказки» |
«В мире музыки» | Формировать интерес к восприятию музыкальных произведений. Воспитывать эмоциональный отклик на разные виды музыкальных форм музыки. | Июнь 4 неделя | Игра – развлечение «Музыкальная шкатулка» |
«В гостях у доктора Айболита» | Расширять начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. | Июнь 5 неделя | Праздник Здоровья |
«В мире природы» | Учить основам взаимодействия с природой. Расширять представления детей о доступных явлениях природы в летнее время, замечать красоту природы. Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым. | Июль 1 неделя | Показ сказки «Теремок» |
«Домашние птицы» | Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. | Июль 2 неделя | Игра «На птичьем дворе» |
Домашние животные | Закрепить представления детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. | Июль 3 неделя | Игра «В деревне у бабушки» |
Неделя безопасности | Познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Познакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх. Познакомить с транспортом и его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения | Июль 4 неделя | Сюжетно-отобразитель-ная игра «Как машина зверят катала» |
Дикие животные | Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). | Август 1 неделя | Развлечение «В лесу» |
Неделя вежливости | Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим людям. | Август 2 неделя | Игра «Волшебный чемодан» |
Путешествие в мир цветов | Закрепить знания детей о цветах как виде растений. Развивать наблюдательность, любознательность, формировать интерес к миру растений. | Август 3 неделя | Выставка рисунков «Букет для мамы» |
Игрушки | Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | Август 4 неделя | Выставка «Моя любимая игрушка» |
Комплексно-тематическое планирование в младших группах
|
|
|
Тема | Задачи | Период | Итоговые мероприятия |
Прощай, лето! Здравствуй, детский сад! | Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения с сверстниками. Формировать доброжелательные отношения между детьми. | Сентябрь 1-2 неделя | Выставка детских рисунков «Волшебница Осень» |
Золотая осень | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья). Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | Сентябрь 3-4 неделя | Развлечение «Здравствуй, Осень! В гости просим»» |
Наши бабушки и дедушки | Расширение представление детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать уважение к взрослому поколению. | Октябрь 1 неделя | Фотовыставка «Семь Я» |
Башкортостан – мой край родной! | Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – г. Уфа. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представления воспитанников о красоте родного края. | Октябрь 2 неделя | Посещение мини-музея |
Ими гордится республика | Познакомить с выдающимися личностями нашей республики, их деятельностью. Приобщать детей к культуре родного края. Воспитывать интерес к творчеству земляков и гордость к их достижениям. | Октябрь 3 неделя | Музыкальная гостиная |
Мой город, мой дом | Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). | Октябрь 4 неделя | Просмотр сказки |
Во саду ли, в огороде | Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Октябрь 5 неделя | Выставка детских работ «Осенняя сказка» |
Дружат дети всей страны | Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. | Ноябрь 1 неделя | Музыкальная гостиная |
В гостях у сказки | Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности. | Ноябрь 2 неделя | Фестиваль сказки (театральный сезон) |
В мире животных | Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. | Ноябрь 3 неделя | Инсценировка по сказке «Кто сказал мяу?» |
Вот какая моя мама! | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме желания помогать ей, заботиться о ней. | Ноябрь 4 неделя | Фотовыставка «Загляни в мамины глаза» |
Здоровей-ка | Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Декабрь 1 неделя | День Здоровья «Я и мое тело» |
Зимушка хрустальная | Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | Декабрь 2-3 недели | Вернисаж детских рисунков «С чародейкою Зимой» |
В ожидании Нового года | Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. | Декабрь 4-5 недели | Новогодние утренники |
Неделя игры и игрушек | Формировать представления о разнообразии игр игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширить представления о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения во время игр. | Январь 2 неделя | Выставка любимых игрушек |
Педагогическая диагностика | Январь 3-4 недели | ||
В мире доброты | Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к окружающему. | Февраль 1 неделя | Акция «Птичья столовая» |
Веселый светофор | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. | Февраль 2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Мы водители» |
Наши защитники | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Февраль 3 неделя | Фотовыставка «Самый лучший папа» |
Я – человек! | Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). | Февраль 4 неделя | Показ кукольного театра |
Женский день | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта. | Март 1 неделя | Фотовыставка «Мягкий свет улыбки мамы» |
На масляной неделе | Дать знания о русском празднике – масленице. Формирование духовной культуры, нравственно - этических качеств. Закреплять знания о русских народных играх. Расширять представления о русском народном творчестве и некоторых видах народного искусства. | Март 2 неделя | Театрализован-ное развлечение «Зиму весело провожаем, весну радостно встречаем» |
Народная культура и традиции | 1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. 2. Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. 3. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном). Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами. | Март 3 неделя | Фестиваль народных игр |
В окно повеяло весною | Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, поведение зверей и птиц), о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. | Март 4-5 недели | Вернисаж детских рисунков «В гости к нам Весна пришла» |
Недели книги | Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. | Апрель 1 неделя | Создание групповой детской книги |
Из истории космоса | Знакомить детей с планетой Земля, с другими космическими объектами. Расширить знания о космонавтах. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Апрель 2 неделя | Виртуальная экскурсия (выезд в ДОУ Уфимского планетария) |
Педагогическая диагностика | Апрель 3-4 недели | ||
День Победы | Формировать представление о людях военных профессий, о военной технике и ее предназначении. Обогащать словарный запас детей, стимулировать детский интерес. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественно |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!