Аналитико-диагностическая деятельность — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Аналитико-диагностическая деятельность

2022-10-10 103
Аналитико-диагностическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п\п Содержание Сроки выполнения
1. Обследование речи детей с речевыми нарушениями: На контрольно-диагностических ООД; По окончании реализации индивидуальной программы развития речи.   Декабрь Май
2. Оформление индивидуальных речевых карт. Сентябрь
3. Составление программы развития и коррекции каждого ребенка. Сентябрь
4. Составление графика работы, расписания индивидуальных и подгрупповых занятий, ознакомление с ними воспитателей и родителей. Август
5. Составление плана работы на год логопеда и перспективного плана по месяцам. Август - Сентябрь

 

2.6. Характеристики содержания Программы, формируемые участниками образовательных отношений

Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Особенности Характеристика региона (муниципалитета) Выводы и рекомендации
Природно-климатические и экологические Современная Уфа выделяется неповторимостью своего местоположения, планировкой и внешним обликом. Основная часть города раскинулась по узкой юго-западной оконечности Бельско-Уфимского междуречья, окаймленная террасами Белой (Агидель, приток Камы), в месте впадения в нее рек Уфа (Караидель) и Дема, в 100 километрах к западу от хребтов Южного Урала, в 1519 км. К востоку от Москвы. Протяженность города с севера на юг – 53 километра. С запада на восток – 28 километров. Особое физико-географическое положение города определяет многообразие природных условий и ресурсов. Уфа обладает неповторимым ландшафтным обликом, богата лесными массивами, водными ресурсами. Основные лесообразующие породы: береза, дуб, липа, клен, осина. В городе Уфе находится Ботанический сад – институт Уфимского научного центра Российской академии наук, в котором сохранены и пополнены биологические разнообразия деревьев, кустарников, многолетних и однолетних цветов Башкортостана. Коллекционный фонд живых растений составляет более 5500 видов, форм, сортов растений со всей планеты. Расширять представления детей о природе своего региона и города. Знакомить воспитанников с редкими растениями и животными Республики Башкортостан занесенными в «Красную книгу СССР».
Национально-культурные и этнокультурные Уфа – важный культурно-просветительный центр Башкортостана. В городе родился и вырос С.Т. Аксаков (1791 – 1859 гг.). К столетию со дня рождения писателя на пожертвования жителей города был построен народный дом, ныне здесь располагается Башкирский государственный театр оперы и балета. Уфа – родина М.В. Нестерова (1862 – 1942 гг.) – русского живописца. При его участии был создан художественный музей в красивом особняке по улице Гоголя. Художник передал в дар городу 102 картины из своей коллекции, и теперь музей носит его имя. В Уфе состоялся артистический дебют Ф.И. Шаляпина (1873 – 1938 гг.), приехавшего сюда в качестве хориста русской комической оперы и оперетты. Здесь 26 сентября 1890 года он впервые поет в спектакле «Певец из Палермо». Национальные праздники: «Масленица», «Сабантуй», «День Республики Башкортостан» Знакомить воспитанников с знаменитыми людьми города (в процессе бесед, чтения произведений, рассматривая фотографий и др.) Организовать экскурсий в музеи. Организовать проведение народных праздников в ДОУ, участие в городских праздниках.
Культурно-исторические В Уфе действуют 7 музеев, Башкирский академический театр драмы им. М. Гафури, Республиканский русский драматический театр, Башкирский государственный театр оперы и балета, Национальный молодежный театр, Башкирский государственный театр кукол, Башкирская государственная филармония с органным залом, Уфимский государственный цирк, Дворец спорта, Ледовый дворец, ипподром «Акбузат», стадионы и бассейны. В Уфе имеется огромное количество памятников: национальному герою Салавату Юлаеву; Монумент Дружбы; памятник «Вечный огонь» в парке имени Якутова, мемориал «Скорбящая мать - женщина, глядящая вдаль» (памятник погибшим в локальных войнах и конфликтах); памятник Герою Советского Союза Александру Матросову в парке имени Ленина; памятник Мусе Гарееву (дважды герой Советского Союза); памятник Клавдии Абрамовой-Разуваевой, партизанке, погибшей вместе со своими детьми в годы Великой Отечественной войны; памятник поэту классику башкирской и татарской литературы Мажиту Гафури и др. Знакомить воспитанников с достопримечательностями города Уфы. Организовать совместные экскурсий с родителями воспитанников, показ фотографий, использовать мультимедийные презентации.

2.7. Основные, парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми

Программа МАДОУ Детский сад № 214 разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Определяет специфику организации образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.   

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и

всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается также применением парциальных программ и технологий.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.